N°54 29 марта 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Все течет Россия готова открыть внутренние воды для иностранных гражданских судов
Состоявшееся вчера заседание Морской коллегии под председательством первого вице-премьера Сергея Иванова и по составу участников, и по важности тем вполне можно отнести к наиболее значимым в истории этого органа. Среди участников мероприятия были глава Минэкономразвития Герман Греф, руководитель «Росатома» Сергей Кириенко, министр природных ресурсов Юрий Трутнев, делегировало своих представителей большинство других российских министерств и ведомств. Главком ВМФ Владимир Масорин выступил с проектом ежегодного доклада президенту России «О комплексной оценке состояния национальной безопасности в области морской деятельности в 2006 году». Члены коллегии обсудили степень и характер участия России в Международном полярном годе-2007/08. Предложения своего ведомства изложил глава «Росгидромета» Александр Бедрицкий.
Арктика -- зона стратегических интересов России. Россия единственная, помимо стран -- членов НАТО, имеет выход к акватории Северного Ледовитого океана. С некоторыми из стран Альянса, в частности с США и Норвегией, остаются неурегулированными территориальные споры. Большинство экспертов в сфере морской политики полагают, что эти споры вполне могут обостриться в связи с глобальным потеплением и облегчением доступа к арктическим ресурсам. По некоторым оценкам, на арктический шельф приходится без малого четверть мировых запасов нефти и газа. Однако в основном Морская коллегия рассматривала вопросы более приземленные. Точнее, приводненные. Например, введение платы за пользование судоходными гидротехническими сооружениями, в частности за проход по каналам, поскольку большинство судоходных компаний акционировались и получают прибыль. Ряд субъектов федерации не прочь частично финансировать функционирование внутренних водных путей. Тем более что речное пароходство -- самое экономичное (расходы на перевозку тонны груза в 20 раз меньше, чем автомобильным транспортом), безопасное (аварии в 13 реже, чем на железной дороге) и экологичное. Сергей Иванов уже поднимал эту проблему полтора года назад. С тех пор финансирование отрасли было увеличено, вводятся в строй новые объекты. Россиян подстегивает пример Канады, США и Европы, где внутреннее судоходство переживает настоящий бум. Да и в России сегодня речной флот обслуживает 26 автономных республик, краев, национальных округов и 42 области. Ежегодно речники перевозят 130 млн тонн грузов и около 20 млн пассажиров. В очередной раз ухватив «основное звено», первый вице-премьер пытается вытащить всю «цепь». Вчера он предложил скорректировать планы развития этого вида перевозок, чтобы «придать дополнительный импульс развитию». Делать это заставляет жизнь: главным транспортом в азиатской части России в ближайшее время останется речной, уровень именно его развития во многом будет определять темпы развития Сибири и Дальнего Востока. Как куратор оборонно-промышленного комплекса Сергей Иванов пообещал содействие в развитии внутреннего судоходства (и, разумеется, морских перевозок) создаваемой сегодня Объединенной судостроительной корпорации. Основной ее гражданской продукцией станут суда «река-море» и специальные -- для работы на шельфе. Проблема тем более актуальна, что европейские партнеры на недавнем заседании рабочей группы по морскому и речному транспорту в рамках диалога Россия--Евросоюз, по словам г-на Иванова, «подтвердили заинтересованность в открытии внутренних водных путей России для захода иностранных судов». То есть внутренние воды станут внешними. Но заинтересованность европейцев, воплощенная в дело, предполагает конкуренцию на отечественном рынке фрахта. И к ней г-н Иванов российским речникам настоятельно советует готовиться. В продолжение коллегии сегодня правительство на своем заседании рассмотрит два законопроекта -- об особых экономических зонах (ОЭЗ) портового типа и непосредственно о портах. Эти документы также активно продвигал Сергей Иванов. По первому вопросу Герман Греф докладывал в понедельник президенту. Особые зоны портового типа планируется создать на Дальнем Востоке, северо-западе, севере и юге. Второй законопроект с полным правом можно назвать многострадальным -- два года он кочевал из ведомства в ведомство. Теперь «бумага» согласована со всеми заинтересованными сторонами на федеральном уровне -- таможенниками, налоговиками, по поводу земельных участков, инфраструктуры, режима администрирования. Вполне возможно, что уже до конца этого года будет проведен конкурс по отбору, а со следующего начато обустройство ОЭЗ, которые уже сравнивают с распространенными в мире франко-портами -- свободными таможенными зонами. |
МВД объявило о раскрытии крупнейшей аферы по отмыванию денег Тверской райсуд Москвы вчера выдал санкцию на арест бывшего председателя правления ООО Коммерческий банк «Новая экономическая позиция» (НЭП-банк) 37-летнего Бориса Сокальского... >>
Госкомиссия решала, кто будет строить новый Дальний Восток Вчера Михаил Фрадков провел первое заседание госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей... >>
Россия готова открыть внутренние воды для иностранных гражданских судов Состоявшееся вчера заседание Морской коллегии под председательством первого вице-премьера Сергея Иванова и по составу участников, и по важности тем вполне можно отнести к наиболее значимым в истории этого органа... >>
Олег Вьюгин расскажет правительству обо всех способах контроля за финансовыми рынками На фоне беспрецедентно жесткой дискуссии об изменении принципов надзора за банками и создании единого мегарегулятора российское правительство получит исчерпывающий анализ международного опыта регулирования финансовых рынков... >>
«Роснедра» намерены отозвать лицензии у группы «Синтез» любой ценой «Роснедра» полны решимости оставить группу «Синтез» без Адмиралтейской и Пахтусовской площадей, расположенных в Баренцевом море... >>
Йерун ван дер Вир останется в Shell до конца контракта Глава крупнейшей нефтяной компании Европы Royal Dutch Shell Йерун ван дер Вир останется на своем посту до 30 июня 2009 года. Об этом сообщил агентству Bloomberg официальный представитель корпорации в Гааге... >>
Глава Sanyo Тошимаза Ие вынужден покинуть компанию Корпорация Sanyo Electric Co., один из ведущих японских производителей бытовой техники, сменит своего президента. Громкий финансовый скандал разгорелся, когда регулирующие органы заподозрили ее в сокрытии убытков в 2000--2004 годах... >>
Сергей Хомяков стал заместителем Алексея Миллера Совет директоров «Газпрома» вчера в числе прочего утвердил нового заместителя председателя правления и начальника службы безопасности концерна. Им стал исполнявший до сих пор эти обязанности Сергей Хомяков... >>
Еврокомиссия подает в суд на испанские власти по делу Endesa Европейская комиссия снова вмешалась в германо-испано-итальянский покер вокруг электроэнергетической компании Endesa. Как и осенью прошлого года, Брюссель выступил на стороне немецкого E.ON, основного претендента на право приобретения испанской Endesa... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|