N°47
20 марта 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.03.2007
ИТАР-ТАСС
Стоянка конкуренции
Антимонопольная служба считает, что городские власти монополизируют рынок парковочных услуг

версия для печати
Похоже, департамент транспорта и связи Москвы, неоднократно обещавший навести порядок на городских парковках, чересчур навязчиво взялся за установление собственных правил для частных операторов автостоянок. На прошлой неделе московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало обоснованной жалобу некоммерческой организации «Ассоциация платных парковок» на ущемление их конкурентных прав.

«Чиновники хотели монополизировать этот сегмент рынка, передав все существующие платные парковки одному управляющему оператору», -- заявил «Времени новостей» председатель Ассоциации платных парковок Александр Полетаев. По его словам, первым шагом к монополизации рынка стал отказ ГУП «Городская служба платных парковок» (ГСПП) от заключения с частниками договоров субаренды муниципальной земли под автостоянки. «А когда сроки наших краткосрочных договоров, заключаемых с ГСПП на 11 месяцев, стали истекать, -- пояснил г-н Полетаев, -- нам предложили вместо них с 1 апреля заключать агентские договоры». Новой формой договорных отношений, по мнению операторов рынка парковочных услуг, чиновники пытаются подмять частный стояночный бизнес, который и так с конца 1990-х годов заметно сократился. Из более полусотни столичных частных парковщиков на настоящий момент в городе осталось только 19. «Тем, кто вкладывал средства в разработку проектно-сметной документации парковок, их оборудование, фактически предлагают стать бесправными агентами, которых в любое время могут выкинуть с парковочного места», -- считает директор парковочного агентства ООО «СПА-Столица» Эльвира Радина. По данным Ассоциации платных парковок, документация создания платной стоянки обходится владельцам примерно в 100--110 тыс. руб., а оборудование одной стоянки на 50 машин -- от 300 до 500 тыс. руб. Чем больше площадь парковки, тем выше стоимость организации инфраструктуры места.

Московское УФАС установило, что, несмотря на то что операторы отбирались специальной рабочей группой и на конкурсной основе получали конкретные земельные участки, ГУП «ГСПП» столичного департамента транспорта и связи стало отказывать частным «стопщикам» в праве эксплуатировать обустроенные ими парковки в пользу одной управляющей компании. Единоличным управленцем парковочного пространства Москвы распоряжением мэра №143 от 2 июня 2006 года было утверждено ОАО «Мосавтолегтранс». Но, по мнению московского УФАС, текст распоряжения мэра дает потенциальному монополисту чересчур широкие полномочия, и антимонопольная служба предписала департаменту транспорта и связи правительства Москвы до 27 марта обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к эксплуатации городских парковок.

Объединение частных парковщиков решением столичного УФАС осталось довольно. «Антимонопольная служба установила, что эта управляющая компания такой же хозяйствующий субъект, как и мы», -- считает глава Ассоциации платных парковок. По его мнению, регулировать рынок установкой преференций сейчас не имеет смысла, так как в этом бизнесе остались «стойкие компании, действительно желающие конструктивно работать, а тех, кто чудит и руководствуется лишь целью быстрой наживы, нет».

Однако в компании «Мосавтолегтранс» считают, что предписание антимонопольной службы носит «профилактический характер, направленный на предупреждение возможных правонарушений». «В нем не содержится рекомендаций по отмене каких-либо действий или нормативных актов», -- пояснили «Времени новостей» в «Мосавтолегтрансе». В уполномоченной мэром управляющей компании своей первостепенной задачей считают создание электронной платежной системы парковок, а остальные функции относят к «вопросу альтернативного толкования» документа. А мотивом обращения в УФАС Ассоциации платных парковок, как «Времени новостей» заявили в компании, является нежелание выходить из тени и показывать реальные доходы.
Юлия ХОМЧЕНКО


  ОБЩЕСТВО  
  • //  20.03.2007
ИТАР-ТАСС
Антимонопольная служба считает, что городские власти монополизируют рынок парковочных услуг
Похоже, департамент транспорта и связи Москвы, неоднократно обещавший навести порядок на городских парковках, чересчур навязчиво взялся за установление собственных правил для частных операторов автостоянок... >>
  • //  20.03.2007
Михаил Зурабов выполнил условия ультиматума
Министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов уложился в срок ультиматума, выдвинутого депутатами Госдумы... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика