N°32
22 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.02.2007
Пути бомбы неисповедимы
Расследование терактов в самолетах в 2004 году перешло в гражданскую плоскость

версия для печати
В Дзержинском райсуде Волгограда началось рассмотрение гражданского иска группы родственников пассажиров самолета Ту-154, в августе 2004 года разбившегося в результате теракта. Ответчиком по делу значится ЗАО East-Line Aviation Security -- служба безопасности аэропорта Домодедово, откуда в свой последний рейс вылетел погибший лайнер. Истцы полагают, что эта структура, отвечавшая за предполетный досмотр пассажиров и багажа, должна нести ответственность за то, что на борт самолета была пронесена бомба. В качестве моральной компенсации за гибель близких истцы требуют от компании по 3 млн руб. каждый. Сам иск подан от имени 21 родственника жертв трагедии.

Пока состоялось только первое заседание по этому гражданскому делу, и исход его неясен. Однако тот факт, что суд принял этот иск к рассмотрению, может иметь серьезные последствия для всей эпопеи с расследованием терактов августа 2004 года. Генпрокуратура, расследующая соответствующее уголовное дело, почти с самого начала заявила, что вины службы безопасности (СБ) аэропорта в происшедшем нет. Хотя СБ должна была отвечать за проверку всех людей и предметов, направлявшихся на борт. Представитель самой службы безопасности Домодедово, кстати, уже попросил привлечь в качестве соответчика правительство РФ.

Ту-154 (рейс Москва--Сочи) и Ту-134 (Москва--Волгоград), вылетевшие из аэропорта Домодедово, террористы взорвали 24 августа 2004 года. Взрывы произошли почти одновременно -- в 22.53. В этот момент Ту-154 находился в небе над Ростовской областью, Ту-134 -- над Тульской. Рейсом на Сочи летели 46 пассажиров и членов экипажа, в Волгоград -- 44 человека. Все 90 человек погибли.

По версии Генпрокуратуры, взрывы на самолетах осуществили уроженки Чечни Аманат Нагиева и Сацита Джебирханова, как предполагается, завербованные сепаратистами и снабженные бомбами. Хотя до сих пор никто официально не подтверждал, что бомбы взорвали именно они (одновременность взрывов, как полагали эксперты, может говорить о том, что бомбы были с часовым механизмом, а это версию смертниц опровергает). Следствие также предполагало, что организовали теракты Шамиль Басаев и Ачемез Гочияев (организатор взрывов жилых домов в Москве осенью 1999 года).

Подозрения в халатности с сотрудников службы безопасности аэропорта Генпрокуратура сразу сняла. Зато позже нашла других виновных. Ими оказались сотрудник ЛОВД «Домодедово» капитан милиции Михаил Артамонов, спекулянт билетами Армен Арутюнян и сотрудник службы безопасности авиакомпании «Сибирь» Николай Коренков. Артамонов был осужден на семь лет в июне 2005 года за халатность в связи с тем, что когда предполагаемые террористки прибыли в аэропорт, он их не обыскал. Арутюняна наказали полутора годами колонии за то, что он продал террористкам (если это были они) билеты. А Коренков получил такой же срок за то, что помог женщинам пройти в самолеты, когда посадка официально уже закончилась. Но родственники погибших попытались выяснить, кто должен был отвечать за то, что бомбы каким-то образом все же попали в самолеты.

В феврале 2005 года они обратилась к президенту Путину с письмом с просьбой взять под свой контроль расследование уголовного дела. Среди прочих причин в нем указывалось на то, что следователи, по мнению родственников, не дали должной оценки действиям службы безопасности аэропорта. Они писали, в частности, что вопрос о надлежащем или ненадлежащем исполнении своих обязанностей сотрудниками службы авиационной безопасности вообще был проигнорирован, а «никто из гражданских сотрудников аэропорта не был допрошен в каком-либо процессуальном качестве».

Но письмо эффекта не возымело. И тогда 21 родственник погибших пассажиров рейса Москва--Волгоград решили подать иск к службе безопасности о возмещении морального ущерба. В нем требуется по 3 млн руб. в качестве компенсации морального вреда от ЗАО East-Line Aviation Security и по 100 руб. от компании «Волга-Авиаэкспресс», эксплуатировавшей самолет.

На первом заседании представитель компании «Ист-лайн» заявил несколько ходатайств. Начал он с просьбы отложить рассмотрение до конца расследования основного дела о взрывах самолетов. Однако судья Светлана Ченегина, согласившись с доводами другой стороны, что дело приостановлено на неопределенный срок, а также с тем, что розыск организаторов терактов не влияет на факт виновности или невиновности службы безопасности, приняла сторону истца. Дело решено рассматривать, впрочем, ответчиком по нему будет проходить не только правопреемник East-Line Aviation Security, но и правительство РФ. О привлечении его в качестве соответчика попросил представитель "Ист-лайна", поскольку, по его мнению, обеспечивать безопасность граждан должно государство. И судья с этим согласился.

В самой компании «Ист-лайн» вчера заявили: «Комментировать данную ситуацию невозможно. Согласно официальному заключению госкомиссии по расследованию причин авиакатастроф самолетов Ту-134 и Ту-154 24 августа 2004 года вины аэропорта Домодедово в случившемся нет».
Эдуард ЛОМОВЦЕВ
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России
//  читайте тему  //  Катастрофа ТУ-154


  ПРОИСШЕСТВИЯ  
  • //  22.02.2007
Расследование терактов в самолетах в 2004 году перешло в гражданскую плоскость
В Дзержинском райсуде Волгограда началось рассмотрение гражданского иска группы родственников пассажиров самолета Ту-154, в августе 2004 года разбившегося в результате теракта... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
//  читайте тему:  Катастрофа ТУ-154
  • //  22.02.2007
Главу Федерального центра тестирования обвинили в злоупотреблениях
Прокуратура Москвы вчера предъявила обвинение Владимиру Хлебникову -- экс-директору федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ), обеспечивающего проведение единого экзамена (ЕГЭ)... >>
//  читайте тему:  Борьба с коррупцией
  • //  22.02.2007
Крупнейшее золотодобывающее предприятие Дальнего Востока оказалось в центре бизнес-войны с криминальным уклоном
Крупный скандал вокруг крупнейшего на Дальнем Востоке золотодобывающего предприятия разгорелся в Хабаровском крае... >>
  • //  22.02.2007
Суд города Невьянска (Свердловская область) вынес приговор по делу жителей Екатеринбурга Михаила Денисюка, Сергея Дьякова и Сергея Вахонина. Формально их признали виновными в серии обычных краж (ст.158 УК РФ)... >>
  • //  22.02.2007
Ставропольский краевой суд вынес приговор по делу бывшего начальника службы по контролю за легальным оборотом наркотических средств управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (УФСКН) по Ставропольскому краю Сергея Понарина... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ