N°230 14 декабря 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Культ, ремиксы и стриптиз
The Cult. Born Into This (Savage Edition). (Roadrunner Records)
Розовые буковки и розовые косточки -- это, простите, «эмо» какое-то. Однако у The Cult всегда было хорошее чутье на конъюнктуру. Играли, грубо говоря, свой оригинальный тяжелый рок-н-ролл, но потребный данному моменту и современному слушателю. Единственная неудача -- альбом Beyond Good and Evel, который, по-моему, вообще невозможно слушать, и если кто-то не разделяет такую точку зрения, то я только рад. Born Into This -- штука бесспорная и понятная. Стилистически новый альбом располагается где-то между Electric и, наверное, Sanctuary. Хотя заглавный трек мог бы войти в альбом-эпоним, The Cult (1994), прекрасный образчик коммерческой психоделической альтернативы 90-х. В общем, новое творение тандема Йен Эстбери -- Билли Даффи вполне укладывается в рамки ожиданий поклонников группы. Citizens начинается с буравящего басового риффа (что заставляет вспомнить, например, золотой состав Deep Purple). Diamonds -- такая характерная для группы бодрая жужжалка вроде славных She Sells Sanctuary или Rain. Holy Mountain скорее образцовая «американская баллада», в духе Джонни Кэша. Сравнить не с чем, может быть, только с Sacred Life. На бонус-диске пять вещей, в том числе потрясающая Stand Alone и три демо-трека. Queen. Rock Montreal (Parlophone) Я всегда был фанатом группы Queen, более того, это вообще первая рок-группа, которой я серьезно «заболел» в подростковом возрасте. И потом еще долго всерьез считал Queen более гениальными, чем Beatles, Pink Floyd и Led Zeppelin вместе взятых. Так что отношение у меня к этому квартету крайне предвзятое. Но есть две вещи, связанные с Queen, которые мне активно не нравятся. Первое -- это сольные альбомы барабанщика Роджера Тейлора, второе -- концертные записи группы. К моему счастью, в официальной дискографии квартета концертников не так много. И вот теперь появился еще один. Концерт, запись которого сейчас издана, сыгран в 1981 году в Монреале, то есть в тот золотой период между альбомами The Game (который бросало от баллад до рокабилли) и Hot Space, когда квартет играл уже не помпезный глэм-рок, но еще и не попсу. Группа во время впечатляющей метаморфозы, и уже классики с хитами, которые на альбоме тоже присутствуют. Bohemian Rhapsody, Somebody To Love, и новые на тот период опусы неопределенного жанра вроде Another One Bites The Dust -- сейчас бы это назвали рэпом, но в 1980 году такого термина не было. We Will Rock You -- убыстренная и сыгранная всей группой, а не в «голом» альбомном варианте. Замечательная версия песни Dragon Attack. Забавной Somebody To Love утяжеленная гитара и концертный драйв явно на пользу. И звук хороший. Для ненового концертника -- так вообще замечательный. Disco Four. Remixed by Pet Shop Boys (Parlophone) Они еще и на машинке вышивают! Дуэт Pet Shop Boys -- универсальные солдаты, мастера на все руки, ренегаты настоящего искусства и засланцы хорошего вкуса в стане попсы. Вообще-то заниматься ремиксами Крис Лоу и Нил Теннант начали не вчера. Собственно, три сборника ремиксов других людей на свои песни они уже выпустили (в 1986, 1994 и 2003 годах). Но вот своих ремиксов на чужие песни у них, кажется, еще не было. Тем более одним блоком. Не случайные ремиксы, сделанные профессионалами этого дела, которые к тому же сами поклонники той музыки, которую перекраивают. А не просто капусту рубят. Выбор сам по себе интересный. Два своих трека: Integral и I'm with Stupid с последнего альбома. Из чужих известная песня Дэвида Боуи Hallo Spaceboy. Кстати, хитом она в свое время стала именно в ремикшированном варианте (здесь еще и extended version), а не в оригинале с альбома Outside. Второй роковый трек -- The Killers, кто бы мог подумать. На самом деле ничего удивительного: Крис Лоу (насчет Нила Теннанта не скажу) большой поклонник современного рока, всех этих шумящих групп с названиями из существительных во множественном числе. The Killers -- группа сама по себе крайне симпатичная, но здесь еще интереснее. Read my Mind, хит с их второго альбома, предстала в виде модного диско-панка. Также препарированию подверглись творения Rammstein (Mein Teil; китч -- это конек Pet Shop Boys), Йоко Оно (Walking on Thin Ice; опус тонкоголосой вдовы Леннона не спасло ничто), Мадонны (Sorry) и неких Atomizer. Их «восьмидесятнический» Hooked on Radiation чуть ли не лучший трек на сборнике. Richard Hawley. Lady's Bridge (Mute) Неисправимый оптимист скажет: популярная музыка хорошеет на глазах. А что? Трудно представить, чтобы лет десять назад такой вот Ричард Хоули, господин в костюме, с шикарной (ненавижу это прилагательное, но здесь оно оправдано) гитарой «Гретч», приятным голосом и набором спокойных песен, штурмовал бы хит-парады. Стиль -- приятная смесь кантри с «крунерами», старой эстрадой. С европейским акцентом. Roll River явно напоминает How Can I Джона Леннона (особенно мотив фортепиано), но о плагиате речи нет. Serious напоминает лучшие бодрячки ранних Dire Straits, которые тоже традиционалисты вневременные. Или на все времена. Как и, надеемся, описываемый здесь Ричард Хоули. Сборник. Trip Tease (Blue Note) Недорогой двойной альбом с пошловатым названием-каламбуром -- сборник джаза. Из каталога лейбла Blue Note. Если вы хотите понять, за что настоящие меломаны ненавидят сборники, послушайте этот. Дело не в малой информации. Не потому, что от каждого исполнителя хочется побольше, побольше. А потому, что любой сборник любому жанровому/временному срезу навязывает какой-то один ракурс, профиль, перспективу -- назовите это, как хотите. И данная новая компиляция в этом смысле не исключение. Сколько уже было сборников Blue Note, где все такое радостное, или расслабленное, или «груви», или «фанки» или еще черт-те что. А ведь это джаз. Настоящая импровизационная музыка. Спроси хоть сейчас любого рокера -- про саунд электроорганов Джимми Смита и других звезд Blue Note расскажут даже они. А тут опять, как на почти любом сборнике лейбла, и виртуозы, и авангардисты (Medeski, Martin, and Wood даже есть), современные и несовременные, все изображают эдакую сентиментальную музычку. Приговор: если покупать этот сборник, то в подарок девушкам. И все тут. |
Итоги фестиваля документального кино в Амстердаме Документалисты всего мира имеют свою собственную «набережную Круазетт» и свой «Канн» -- располагаются эти фестивальные радости в Амстердаме на IDFA (Международный фестиваль документалистики): сюда съезжается документальный люд, чтобы показывать масштабные работы, запускать крупные проекты, устанавливать моду, выявлять главные темы, обозначать звездные имена, создавать кумиров, почитать классиков... >>
Выставка звезд британского искусства братьев Чепменов в Москве Советские периодические издания для детей всегда радовали зрителя отточенным стилем книжной иллюстрации. Эта «отрасль» прикладной живописи при отсутствии настоящего поля для творческой деятельности была своего рода отдушиной тысячам угнетенных соцзаказом художников... >>
Розовые буковки и розовые косточки -- это, простите, «эмо» какое-то. Однако у The Cult всегда было хорошее чутье на конъюнктуру... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|