N°217 27 ноября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Дополнительное время Закрытое дело о крушении под Донецком Ту-154 вновь возобновили
Следственный комитет (СК) прокуратуры Петербурга возобновил расследование причин крушения самолета Ту-154, происшедшего под Донецком в августе 2006 года. Несмотря на то что это дело в начале ноября было прекращено за смертью единственного обвиняемого -- пилота самолета, замначальника СК Петербурга Александр Клаус решил снова открыть дело, поскольку «после чтения заключения о завершении расследования у него осталось много вопросов». Теперь следователи в течение месяца должны будут устранить обнаруженные недостатки.
Самолет Ту-154 «Пулковских авиалиний» потерпел аварию днем 22 августа 2006 года, когда выполнял рейс Анапа--Петербург. Над территорией Украины, на высоте более 10 км, с борта лайнера поступило несколько сигналов SOS, а спустя три минуты он пропал с радаров слежения. Обломки Ту-154 были обнаружены в 40 км от Донецка, 170 человек, находившиеся на борту, погибли. В феврале эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в Питере огласили выводы государственной комиссии, признав, что самолет был исправен, а к его падению привели ошибки при пилотировании. А поскольку пилот погиб, то и дальнейшее расследование уголовного дела по факту крушения не сочли целесообразным продолжать и в начале ноября его закрыли. Как стало известно вчера, документы об отмене постановления о прекращении уголовного дела по факту авиакатастрофы под Донецком первый замглавы следственного управления СК Петербурга Александр Клаус подписал в минувшую пятницу. Расследование продлено на месяц для «производства дополнительных следственных действий». Как рассказали в управлении, после прочтения материалов дела у г-на Клауса «осталось слишком много вопросов». В частности, по словам представителя управления Сергея Капитонова, некоторые следственные действия «были выполнены не в полном объеме». Но о чем именно идет речь, г-н Капитонов не уточнил. Предположительно, это касается оценки действий наземных служб. В расследовании МАК о причинах трагедии под Донецком говорилось следующее: «При отсутствии в руководстве по летной эксплуатации самолета Ту-154М и программах подготовки экипажей необходимых рекомендаций по особенностям пилотирования в продольном канале и использовании механизма электротриммирования, а также невозможности отработки навыков пилотирования самолета в штурвальном режиме на больших высотах и углах атаки из-за отсутствия пригодных для этого тренажеров экипаж при обходе зон грозовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки». Другими словами, к аварии привели действия командира воздушного судна. При этом шансов выйти из ситуации у командира, по сути, не было. Экипажи не готовят к действиям в таких условиях, а в документации по летной эксплуатации судна нет необходимых рекомендаций. Насколько это могло повлиять на катастрофу, оценить сложно. Командир априори не должен был рисковать и допустить попадание в критическую ситуацию. Тем не менее некоторые эксперты, а также представители потерпевших считают, что и действиям должностных лиц, готовивших пилотов, нужно дать оценку. «На принятие командиром правильного решения влияет несколько факторов, в том числе и внутренняя политика компании, направленная на экономию топлива, и это нельзя сбрасывать со счетов. Обвиняя командира в принятии неверного решения, нужно это учитывать», -- считает эксперт из Института военной медицины. Еще во время первого оглашения материалов расследования МАК в Петербурге реакция на него была неоднозначной. Теперь, видимо, следствие все-таки решило прислушаться к мнению всех специалистов. Не исключено, что сыграли свою роль и жалобы пострадавших, заявлявших, что их представитель не был допущен к материалам, а также не были учтены доказательства, которыми располагали потерпевшие. Так или иначе, но речь, скорее всего, пойдет об улаживании незначительных формальностей, поскольку основываться следствие будет на все том же отчете МАК и документах, собранных за время основного расследования. |
Прокурор потребовал 12 лет тюрьмы для академика за незаконный экспорт российских космических технологий Мосгорсуд вчера отказался изменить меру пресечения в виде ареста академику Российской академии космонавтики Игорю Решетину, обвиняемому в совершении целого ряда тяжких преступлений -- незаконном экспорте технологий, контрабанде, хищении путем растраты и отмывании денежных средств... >>
Минфин обвинил Следственный комитет в искажении фактов в деле Сергея Сторчака Минфин не оставляет попыток добиться правды в деле замминистра финансов Сергея Сторчака, арестованного полторы недели назад по обвинению в попытке хищения из бюджета 43 млн долл... >>
Десятки тысяч уголовных дел ежегодно возбуждает и передает на рассмотрение в суды специальное секретное подразделение Следственного комитета (СК) при МВД России... >>
Закрытое дело о крушении под Донецком Ту-154 вновь возобновили Следственный комитет (СК) прокуратуры Петербурга возобновил расследование причин крушения самолета Ту-154, происшедшего под Донецком в августе 2006 года... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|