N°217
27 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.11.2007
Горе от тумана
«Мгла» на московских экранах

версия для печати
«В ту ночь, когда на севере Новой Англии спала страшнейшая за всю ее историю жара, в западном регионе штата Мэн разразилась невиданная по силе буря...» Впрочем, если бы буря была еще сильнее, но ею дело и ограничилось, можно было бы сказать, что жителям западного региона штата Мэн крупно повезло. Но вслед за бурей на маленький городок, где с женой и маленьким сыном живет художник Дэвид Дрейтон (Томас Джейн), спустился непонятного происхождения туман. А в его белесой седой пелене появились чудовища -- голодные и кровожадные. Мгла застала Дрейтона и его сына Билли (как, впрочем, и множество других горожан) в местном супермаркете, и все они стали заложниками обстоятельств. Но опасность представляют не только монстры снаружи. Среди тех, кто оказался в магазине, есть самые разные люди -- в том числе и такие, как миссис Кармоди (Марсия Гей Харден), религиозная фанатичка, уверенная, что туман не что иное, как кара за человеческие грехи, и искупить их можно только принеся жертву...

Экранизацию «Мглы» поклонники Стивена Кинга ждали давно, но у наших кингоманов с этой книгой отношения совсем особенные -- двадцать лет назад под названием «Туман» она появилась в трех номерах журнала «Вокруг света» и стала одной из первых кинговских публикаций на русском языке, и стопроцентно точно -- первым увидевшим у нас свет его произведением, относящимся к жанру ужасов. По силе тогдашнего впечатления с «Туманом» мало что могло сравниться, так что фильм ждали с понятным трепетом. Оказалось, впрочем, что время пошло проекту только на пользу. Возьмись киношники за этот сюжет, скажем, в конце 80-х, мы почти наверняка имели бы сегодня проходной ужасник с весьма средними спецэффектами, снятый каким-нибудь ремесленником (именно так -- за редчайшим исключением -- выглядели почти все фильмы по Кингу в то время). И стоило подождать, чтобы в конце концов получить то, что в конце концов вышло. А именно одна из наиболее блистательных картин, имеющих отношение к Стивену Кингу, произведение вполне эпического масштаба, до дрожи напряженное и по-настоящему страшное.

Режиссер Фрэнк Дарабонт известен своим давним и плодотворным сотрудничеством с Кингом. Именно он поставил в свое время абсолютно грандиозную киноверсию «Побега из Шоушенка», выдвинутую на «Оскара» в одной обойме с «Криминальным чтивом» и «Форрестом Гампом». И сейчас кажется, что именно «Шоушенку» статуэтка за лучший фильм года была бы тогда наиболее кстати. Позже Дарабонт поставил и «Зеленую милю», картину не таких выдающихся достоинств, но все равно очень хорошую. Казалось, что Дарабонт специально выбирает из всего Кинга наиболее реалистические, психологические вещи, не связанные с привычным имиджем «короля ужасов». Но не стоит забывать, что свою карьеру Дарабонт начинал с самых что ни на есть кошмаров, он писал сценарии к третьей (лучшей) части «Кошмара на улице Вязов», второй (не лучшей, но примечательной) серии «Мухи», ремейку классической «Капли». Во «Мгле» психология и чистый спецэффектный кошмар соединились в идеально точных пропорциях: это редкий хоррор, в котором пугают не только компьютерные монстры (придуманные и сделанные безупречно), но и потемки чужих душ, которые раскрываются в экстремальной ситуации далеко не всегда с привлекательной стороны. Особенно в этом плане выделяется помянутая уже миссис Кармоди -- проповедница Страшного суда, с фанатичным блеском в глазах и ледяной жестокостью по отношению к окружающим ее «заблудшим маловерам». В книге она была одним из самых отталкивающих, но и запоминающихся персонажей, было даже несколько неловко испытывать настолько сильную ненависть к женщине, пусть даже и вымышленной. Когда на экране в этой роли появляется Марсия Гей Харден, невольно вздрагиваешь: именно такую миссис Кармоди ты представлял себе два десятка лет назад, пожирая глазами затертые страницы «Вокруг света».

Отдельного упоминания заслуживает финал, отличающийся от первоисточника (в чем именно -- лучше увидеть самостоятельно). Трудно предположить, что можно досочинить за Стивена Кинга что-то лучше, убедительнее или мрачнее, но Дарабонту удалось и это -- отныне «Мгла» будет не только кинговской, но и дарабонтовской с полным на то правом.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.11.2007
«Мгла» на московских экранах
«В ту ночь, когда на севере Новой Англии спала страшнейшая за всю ее историю жара, в западном регионе штата Мэн разразилась невиданная по силе буря...» Впрочем, если бы буря была еще сильнее, но ею дело и ограничилось, можно было бы сказать, что жителям западного региона штата Мэн крупно повезло... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  27.11.2007
ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ
Два спектакля на двух международных фестивалях, проходящих в Москве
В Москве почти одновременно сыграли российско-французскую «саундраму» «Молодец» по Марине Цветаевой и немецко-австрийский спектакль «Фама» в жанре «аудиотеатр для большого ансамбля, восьми голосов и актрисы» с текстом из Артура Шницлера... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  27.11.2007
ДЖОН РОСС
Премьер Ла Скала Роберто Болле станцевал в Большом
И для Роберто Болле, и для Светланы Захаровой эта «Жизель» не дебют, хотя Болле впервые танцевал в редакции Юрия Григоровича, а балетные любят считать количество версий одного и того же спектакля, в которых они выступали на разных сценах... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  27.11.2007
В первую неделю декабря северная республика представит столице не только национальный эпос «Олонхо», но и книжную выставку, гастроли драматических театров, оперу, балет и цирк... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама