N°213 21 ноября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Не валяй дурака, Америка Завершился фестиваль Dance Inversion
Когда фест современного танца, придуманный дирекцией Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, проходил в первый раз, он назывался иначе -- American Dance Festival. Просвещение отечественной публики было решено начинать с родины модерна, с того материка, откуда явилась в Европу Айседора Дункан и где возникали первые школы неклассического танца. Затем пришел черед европейских трупп (что тоже отразилось в названии), засветились и родные экспериментаторы, и вот теперь в имени феста не обозначено никаких географических границ. Привозят все, что интересно или по крайней мере любопытно; и необъявленное соревнование (объявленного нет -- это фестиваль, а не конкурс) раз за разом выигрывает Европа. И в этом году завершающая программу американская труппа Hubbard street dance Chicago оказалась не самым интересным явлением феста.
Усталость. Усталость не людей -- существующая уже тридцать лет труппа, одна из немногих американских компаний, выступающих круглый год, вполне молода, полна сил и работает с праведным азартом. Усталость идей -- бедность идей, и покорное согласие с этой бедностью. Из четырех маленьких одноактовок разных авторов, что привезли из Чикаго, лишь одна, совсем крохотуля, отмечена ярким авторским стилем -- это дуэт «Пассомеццо», сочиненный Охадом Нахарином. Знаменитый израильтянин рассказал историю не то чтобы Любви с большой буквы, но совместного существования мужчины и женщины. Много смеха, много неловкости (и герои не стесняются вставать на четвереньки и барахтаться на полу), но за несколько минут, что идет эта история, вырастает и обозначается в пространстве совершенно молитвенное, благоговейное какое-то отношение героя к героине. Выраженное в осторожности жеста, в элементарном наклоне головы, но несомненное и важное. Минимум пафоса -- и внутреннее твердое знание, что она единственная. И если это знание есть, нестрашно предстать смешными. Гордостью компании считается одноактовка «Гнава», сочиненная специально для этой труппы Начо Дуато. Модный испанский хореограф (хотя пик его славы был лет десять назад) сотворил повествование о ритуалах старых времен, попытался воспроизвести рисунки каменного века. Мужчина и женщина в трико -- будущее человечество -- появляются и растворяются в древней толпе; много пафоса, много картинных поз, долгое-долгое повторение одной и той же мысли (балет странным образом напомнил сочинение Натальи Касаткиной и Владимира Василева, сделанное в 60-х годах). Другие же постановщики вечера -- Алехандро Черрудо (сочинивший «Безудержно») и худрук труппы Джим Винсент («Палладио») старались публику более развлечь, чем озадачить. У Черрудо это вполне получилось: череда дуэтиков (то ли на танцплощадке, то ли в балетном классе, потому что актеры иногда «выходили из образа» и смотрели в публику, как в зеркало) была довольно забавна, но сочинить подобную штучку способен каждый второй балетный артист. У Винсента не очень: почему судороги танцевальной толпы были названы именем итальянского архитектора (это не совпадение -- именно великому итальянцу посвящен балет), так и осталось загадкой. Dance Inversion закончился. Но московским любителям танца не стоит расслабляться -- уже на следующей неделе пойдут танцевальные спектакли в программе фестиваля NET, а «Балтийский дом» привозит Датский театр танца. Среди гастролеров этой осени--зимы более ни одного американца; ну что ж, это всего лишь знак того, что родина модерна в современном танце окончательно уступила первенство европейцам. |
Театр наций представил новый спектакль Андрея Жолдака «Кармен. Исход», по сути, вовсе и не спектакль. Это то, что называется модным словом «проект». И даже в большей степени, чем прошлые работы Андрея Жолдака (он просит называть его Андрiй, но я не знаю, как это правильно склонять, так что пусть извинит)... >>
Завершился фестиваль Dance Inversion Когда фест современного танца, придуманный дирекцией Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, проходил в первый раз, он назывался иначе -- American Dance Festival... >>
«Третий рай» Микеланджело Пистолетто в Москве Микеланджело Пистолетто очень подходит роль гуру, учителя, мэтра. Лицом словно титан Возрождения, имя соответствующее, фамилия бодрит. Творческая биография образцово-показательная... >>
Смотрите с 22 ноября на экранах Москвы «Зачарованная» (США, 2007, Кевин Лима). Фильм, обещающий стать главным предрождественским хитом для семейного просмотра. Жизель, классическая героиня типичного диснеевского мультфильма, из-за проклятия злой мачехи (куда же без нее!), оказывается в современном Нью-Йорке и из мультипликационной барышни превращается в самую настоящую (Эми Адамс)... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|