N°210
16 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.11.2007
Сергей Венявский
Понаехали
К 2010 году в России будет производиться около миллиона иномарок в год

версия для печати
Зарубежные автопроизводители продолжают осваивать российский рынок. Вчера стало известно о планах корейской Hyundai Motor построить завод на северо-западе России, а Peugeot-Citroen, похоже, выбрала Нижегородскую область. Если суммировать уже имеющиеся планы мировых автомобильных компаний, то окажется, что через три-четыре года на территории России будет собираться свыше миллиона иномарок в год. Для сравнения: «АвтоВАЗ» в 2006 году выпустил 966 тыс. автомобилей.

Власти Ленинградской области вчера встретились с генеральным менеджером Hyundai Чан Джу Чо и сопровождавшими его представителями 20 корейских производителей автомобильных комплектующих. Как сообщила пресс-служба областного правительства, Чан Джу Чо проинформировал чиновников о намерениях компании построить завод «на территории одного из регионов северо-запада России». Корейский автопроизводитель рассматривает площадки как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области, утверждают чиновники обоих субъектов федерации. В городе строят собственные заводы компании Suzuki, Toyota, Nissan и GM, а в области уже несколько лет собирает автомобили Ford. При этом если раньше Hyundai планировала построить завод в России мощностью до 100 тыс. машин в год, то теперь, по информации областных чиновников, Чан Джу Чо обещает производить здесь до 200 тыс. в год, что потребует инвестиций до 400 млн долл. При этом на Таганрогском автозаводе в этом году будет собрано 50 тыс. автомобилей Hyudai, а в следующем году их количество вырастет до 80 тысяч.

Еще около 300 млн долл. в свои предприятия вложат производители комплектующих, которых также ознакомили вчера с потенциальными промзонами на территории Ленинградской области. Похоже, что Hyundai очень хорошо знает российскую специфику -- компания отдает себе отчет в том, что еще до строительства сборочного предприятии в России нужно побеспокоиться о том, чтобы привести сюда поставщиков узлов и деталей. Пресс-служба правительства Ленобласти говорит, что возможность размещения своих производств в регионе активно изучают такие корейские поставщики комплектующих, как Dymos.Inc, Daewon San Up Co.ltd, Dongwon Metal, Glovis Co Ltd, Tong Hae Electrics Industries, Mandro Corporation, Sewon Ecs Co Ltd.

Вчера же мэр города Дзержинска Нижегородской области Виктор Портнов сообщил, что примерно через три года Peugeot-Citroen построит завод мощностью 250 тыс. автомобилей с инвестициями около 300 млн евро. Летом нынешнего года МЭРТ и компания подписали соглашение о создании производства в России, правда, где оно будет размещено, до сих пор объявлено не было. Сама компания вчера не подтвердила информацию о том, что выбрана именно нижегородская площадка, заявив, что решение должно быть принято до конца года.

Самым крупным автозаводом, принадлежащим иностранной компании в России, пока является Ford -- в этом году он соберет 75 тыс. автомобилей, а в следующем обещает 125 тыс. О планах остальных предприятий можно говорить только в будущем времени -- их заводы пока еще строятся. Но если проекты Peugeot-Citroen и Hyundai осуществятся, то именно им будет принадлежать пальма первенства по объемам производства. Ведь, например, Volkswagen пока говорит о 115 тыс. автомобилей в год, Toyota и Nissan хотят стартовать с 50 тыс. и удвоить производство в перспективе. Все это даст примерно 970 тыс. иностранных автомобилей в год через несколько лет. Впрочем, даже столь высокий рост производства иномарок вряд ли будет способен удовлетворить галопирующий спрос на них, который растет минимум на 50% в год. Но, как говорят представители МЭРТ, "на подходе" еще несколько автомобильных компаний, среди которых японская Mitsubishi и несколько китайских производителей, в том числе Great Wall.
Иван ГОРДЕЕВ
//  читайте тему  //  Автопром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.11.2007
Кирилл Каллиников
Алексей Миллер и Юрий Бойко заглянули в 2011 год
Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер и министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко не смогли согласовать цену на 2008 год, но при этом существенно продвинулись в обсуждении условий поставок газа в недалеком будущем... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  16.11.2007
Олег Митволь показал карты загрязнения Азовского моря
Замглавы «Росприроднадзора» Олег Митволь продолжил вчера заочную дискуссию с украинскими чиновниками о принципах оценки размеров экологического ущерба в Керченском проливе и, главное, о механизмах ликвидации этого ущерба... >>
  • //  16.11.2007
AP
Merrill Lynch перехватил ценный кадр у Citi
Первая волна отставок в крупнейших банковских корпорациях, вызванная кризисом на рынке американской ипотеки, вызвала конкуренцию за новые кадры... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  16.11.2007
Enel предложил «Газпрому» немного итальянской генерации
Итальянский энергетический концерн Enel предложил «Газпрому» «небольшие» доли в электростанциях на территории Италии... >>
  • //  16.11.2007
Сергей Венявский
К 2010 году в России будет производиться около миллиона иномарок в год
Зарубежные автопроизводители продолжают осваивать российский рынок. Вчера стало известно о планах корейской Hyundai Motor построить завод на северо-западе России, а Peugeot-Citroen, похоже, выбрала Нижегородскую область... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  16.11.2007
Андрис Пиебалгс собирается сделать Европу главным потребителем туркменского газа
Комиссар ЕС по энергетике Андрис Пиебалгс вчера заявил о готовности Ашхабада поставлять газ в Европу в обход России. Он сообщил, что президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов «позитивно отнесся к идее продавать газ в Европу напрямую»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама