Время новостей
     N°210, 16 ноября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.11.2007
Понаехали
К 2010 году в России будет производиться около миллиона иномарок в год
Зарубежные автопроизводители продолжают осваивать российский рынок. Вчера стало известно о планах корейской Hyundai Motor построить завод на северо-западе России, а Peugeot-Citroen, похоже, выбрала Нижегородскую область. Если суммировать уже имеющиеся планы мировых автомобильных компаний, то окажется, что через три-четыре года на территории России будет собираться свыше миллиона иномарок в год. Для сравнения: «АвтоВАЗ» в 2006 году выпустил 966 тыс. автомобилей.

Власти Ленинградской области вчера встретились с генеральным менеджером Hyundai Чан Джу Чо и сопровождавшими его представителями 20 корейских производителей автомобильных комплектующих. Как сообщила пресс-служба областного правительства, Чан Джу Чо проинформировал чиновников о намерениях компании построить завод «на территории одного из регионов северо-запада России». Корейский автопроизводитель рассматривает площадки как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области, утверждают чиновники обоих субъектов федерации. В городе строят собственные заводы компании Suzuki, Toyota, Nissan и GM, а в области уже несколько лет собирает автомобили Ford. При этом если раньше Hyundai планировала построить завод в России мощностью до 100 тыс. машин в год, то теперь, по информации областных чиновников, Чан Джу Чо обещает производить здесь до 200 тыс. в год, что потребует инвестиций до 400 млн долл. При этом на Таганрогском автозаводе в этом году будет собрано 50 тыс. автомобилей Hyudai, а в следующем году их количество вырастет до 80 тысяч.

Еще около 300 млн долл. в свои предприятия вложат производители комплектующих, которых также ознакомили вчера с потенциальными промзонами на территории Ленинградской области. Похоже, что Hyundai очень хорошо знает российскую специфику -- компания отдает себе отчет в том, что еще до строительства сборочного предприятии в России нужно побеспокоиться о том, чтобы привести сюда поставщиков узлов и деталей. Пресс-служба правительства Ленобласти говорит, что возможность размещения своих производств в регионе активно изучают такие корейские поставщики комплектующих, как Dymos.Inc, Daewon San Up Co.ltd, Dongwon Metal, Glovis Co Ltd, Tong Hae Electrics Industries, Mandro Corporation, Sewon Ecs Co Ltd.

Вчера же мэр города Дзержинска Нижегородской области Виктор Портнов сообщил, что примерно через три года Peugeot-Citroen построит завод мощностью 250 тыс. автомобилей с инвестициями около 300 млн евро. Летом нынешнего года МЭРТ и компания подписали соглашение о создании производства в России, правда, где оно будет размещено, до сих пор объявлено не было. Сама компания вчера не подтвердила информацию о том, что выбрана именно нижегородская площадка, заявив, что решение должно быть принято до конца года.

Самым крупным автозаводом, принадлежащим иностранной компании в России, пока является Ford -- в этом году он соберет 75 тыс. автомобилей, а в следующем обещает 125 тыс. О планах остальных предприятий можно говорить только в будущем времени -- их заводы пока еще строятся. Но если проекты Peugeot-Citroen и Hyundai осуществятся, то именно им будет принадлежать пальма первенства по объемам производства. Ведь, например, Volkswagen пока говорит о 115 тыс. автомобилей в год, Toyota и Nissan хотят стартовать с 50 тыс. и удвоить производство в перспективе. Все это даст примерно 970 тыс. иностранных автомобилей в год через несколько лет. Впрочем, даже столь высокий рост производства иномарок вряд ли будет способен удовлетворить галопирующий спрос на них, который растет минимум на 50% в год. Но, как говорят представители МЭРТ, "на подходе" еще несколько автомобильных компаний, среди которых японская Mitsubishi и несколько китайских производителей, в том числе Great Wall.

Иван ГОРДЕЕВ
//  читайте тему  //  Автопром