N°21
07 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.02.2007
ИТАР-ТАСС
Реакционер на прогрессивном посту
Юрий Темирканов будет работать в Большом театре

версия для печати
Большой театр официально объявил о назначении художественного руководителя Санкт-Петербургской филармонии и главного дирижера Академического симфонического оркестра (так называемая "Заслуга") Юрия Темирканова на пост главного приглашенного дирижера. Генеральный директор Анатолий Иксанов уточнил, что «на первом этапе» контракт заключен сроком на три года начиная с сезона 2007/08 с возможностью продления. И рассказал, что у него с Темиркановым одни театральные корни: будущий маэстро студентом работал в оркестре Ленинградского БДТ, и в этом же театре потом 20 лет проработал Иксанов. А перед тем, как прийти в Большой, Иксанов получил от Темирканова приглашение работать в питерской филармонии, но не принял его. Теперь Темирканов, только что отказавшийся продлевать контракт с Балтиморским симфоническим оркестром («У меня появилось хоть какое-то время»), согласился на приглашение директора Большого. «После 13 лет в Кировском театре я уже не особенно хотел возвращаться в оперу, этого было совершенно достаточно. Но от возможности поучаствовать в жизни главного театра страны все-таки не мог отказаться», -- объяснил дирижер, до этого появлявшийся «на главной сцене» в 1977 году -- он ставил тогда «Мертвые души» Щедрина.

Теперь он с сомнением относится к новым операм («К старости я стал реакционером!»), но «Мертвые души» называет самым гениальным сочинением. «Как раз грядет юбилей Гоголя -- вот и поставите! Театр согласится!» -- мгновенно реагирует Михаил Швыдкой.

По словам главы «Роскультуры», введение должности «главный приглашенный дирижер» не из ряда вон выходящее событие (это общемировая практика музыкальных театров и симфонических оркестров), но для Большого театра это важная веха. «Шесть лет назад мы долго дискутировали о том, кто должен быть главным дирижером Большого. Назывались разные кандидатуры. Счастливым образом мы уговорили Александра Ведерникова, и театр получил в высшей степени талантливого дирижера. Через 14--15 месяцев у театра уже будет две сцены, и согласие выдающегося маэстро занять должность главного приглашенного сделает развитие театра одновременно предсказуемым и неожиданным: талант Темирканова придаст ему новые грани. И вообще согласие обоих маэстро -- это художественный подвиг».

Конкретные очертания подвига, впрочем, пока точно не определены: нет данных о том, сколько именно концертов и спектаклей в год должен будет иметь в Большом новый приглашенный, тем более речь еще не идет о конкретных названиях («Мои приоритеты -- «Травиата», «Кармен», «Пиковая дама», «Онегин», но решать будет театр»). Темирканов ссылается на все еще существенную занятость (он остается главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Датского радио и связан многочисленными менее длительными контрактами), но обещает, что возможностей со временем будет появляться все больше и больше.

Известно, что в январе он выступит с оркестром Большого театра в симфонической программе -- подобной той, которая состоялась 13 января этого года и стала импульсом к договоренности между театром и дирижером. Также сказано, что оркестр Большого театра примет участие уже в следующем темиркановском фестивале «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге.

Словом, Большой театр нашел по-настоящему эффектное и выгодное применение международным менеджерским и художественным технологиям (главные приглашенные дирижеры работают в европейских и американских симфонических оркестрах, в оперных театрах, хотя и не в каждой из самых крупных институций -- например, в миланском «Ла Скала» работает Даниэль Баренбойм, а в Парижской опере, напротив, собрано «содружество музыкальных директоров»). Но четкой определенности по отношению к объемам и срокам, также принятой в мировой практике, пока избежал. Зато теперь упреков в не слишком частом приглашении в театр дирижеров-звезд (по сравнению с приглашением режиссеров) станет, безусловно, меньше. Тем более что в оркестровой яме в скором времени появятся и Михаил Плетнев, и Марисс Янсонс. Учитывая, что оркестр, возглавляемый Александром Ведерниковым, находится в отличной форме, результаты явно могут быть интересными. Так же как результаты сотрудничества с Темиркановым, когда из позиционного проекта оно превратится в художественный.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.02.2007
ИТАР-ТАСС
Юрий Темирканов будет работать в Большом театре
Большой театр официально объявил о назначении художественного руководителя Санкт-Петербургской филармонии и главного дирижера Академического симфонического оркестра (так называемая "Заслуга") Юрия Темирканова на пост главного приглашенного дирижера... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  07.02.2007
Мультфильм Олега Ужинова «Жихарка» -- в конкурсе Берлинского кинофестиваля
При ближайшем рассмотрении афиши Берлинале оказалось, что в нынешнем году в конкурсе участвует лишь один фильм российского производства -- мультфильм «Жихарка» в программе короткого метра Generation... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  07.02.2007
Смотрите с 8 февраля на экранах Москвы
«Ганнибал: Восхождение» (США--Великобритания--Франция, 2007, Питер Уэббер). История детства и юности самого знаменитого и изысканного людоеда нового времени Ганнибала Лектера (Гаспар Ульель -- «Долгая помолвка», «Париж, я люблю тебя», «Чемоданы Тульса Люпера»), о его скитаниях по Европе -- из охваченной войной родной Литвы через Германию во Францию и наконец на другую сторону Атлантики... >>
//  читайте тему:  Кино
//  читайте тему:  Телепремьеры
  • //  07.02.2007
В Москве издан «Путеводитель по современной архитектуре»
Эта толстая, 430-страничная, книга «Москва 1890--2000» с подзаголовком «Путеводитель по современной архитектуре» вышла в издательстве «Искусство XXI век»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама