N°209
15 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.11.2007
Концерн на запасном пути
В Германии вспыхнула всеобщая стачка железнодорожников

версия для печати
Немецкий профсоюз машинистов локомотивов (GDL) вчера начал 62-часовую забастовку, которая завершится лишь утром в субботу. Но люди, пользующиеся железной дорогой, знают, что потребуется еще много часов, чтобы движение полностью нормализовалось.

Это самое внушительное выступление протеста работников немецкой железной дороги за всю ее историю. В полдень, как накануне и было обещано руководству концерна Deutsche Bahn, управляющего немецкими железными дорогами, было остановлено движение товарных поездов на наиболее чувствительных транспортных артериях страны -- восток -- запад. С двух часов ночи бастующие машинисты локомотивов сделали все возможное, чтобы заблокировать движение всех 32 тыс. ежедневно движущихся в Германии пассажирских поездов. Правда, руководство Deutsche Bahn со своей стороны предприняло контрмеры: вчера на всех вокзалах Берлина можно было видеть плакаты с правилами поведения пассажиров в данной экстремальной ситуации. Готовясь еще накануне к худшему, железнодорожное начальство перевело до субботы все пассажирское движение на «запасное расписание», которое поможет сохранить в дееспособном состоянии хотя бы «до двух третей» пассажирских поездов местного и дальнего следования на наиболее востребованных направлениях.

Согласно заявлению члена правления Deutsche Bahn по подвижному составу Карла-Фридриха Рауша, в соответствии с расписанием будут курсировать ночные поезда, а также автопоезда, перевозящие пассажиров с их автомобилями, как правило, к отдаленным местам отдыха. Движение местных поездов удастся сохранить лишь наполовину. В восточных федеральных землях возможно их значительное сокращение -- до 10--15%. Трансграничное движение, как официально считается, вроде бы не затронуто стачечной борьбой. Но в железнодорожном сообщении между Германией и Францией уже установлены значительные сбои.

Каждая из противоборствующих сторон -- бастующие машинисты и менеджмент Deutsche Bahn -- в своих воинственных заявлениях живописует «катастрофу», которая разразится, если не будут удовлетворены ее требования. Концерн сохраняет твердость. «Даже если противостояние окажется жестким, мы не позволим себя шантажировать, -- сказала в ответ на объявленную забастовку зампред правления Deutsche Bahn по кадрам Маргрет Зукале. -- Соглашательская позиция может привести к народнохозяйственной катастрофе». Но и профсоюз настроен решительно. «Мы сможем продержаться в забастовке дольше, чем выдержит это федеративная республика, -- хорохорился вчера глава профсоюза машинистов Манфред Шелль. -- И уж во всяком случае мы будем бастовать дольше, чем на это рассчитывает правление концерна Deutsche Bahn».

Deutsche Bahn беспокоит угроза бастующих начать бессрочную стачку. Машинисты требуют для себя больше денег. Вдобавок к этому они хотят добиться отдельных тарифов, учитывающих особенности их труда.

Еще в начале недели Дир Фишер, спикер парламентской фракции по вопросам транспортной политики, потребовал, чтобы глава правления Deutsche Bahn Хартмут Медорн, несущий ответственность за эскалацию конфликта, лично взял под свой контроль переговоры с бастующими: «Господину Медорну следовало бы подвергнуть анализу конфронтацию последних двух лет, за которую он несет также самую непосредственную вину». Полномасштабная критика звучит и из правящей ХДС/ХСС, ведущие политики которой подвергают критике несгибаемую позицию руководства концерна. Считается, что главная промашка г-на Медорна и других топ-менеджеров Deutsche Bahn заключается в том, что они пытались договариваться с профсоюзами на самом высоком уровне -- как здесь говорят, на равном уровне глаз. Но низовые профсоюзники нынешними выступлениями продемонстрировали тем и другим силу массового неповиновения.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.11.2007
Кирилл Каллиников
Инвестиционный меморандум «Энерго-Полюса» не ограничивается развитием электростанций ОГК-3
«Норильский никель» вчера опубликовал инвестиционный меморандум по выделению электроэнергетических активов. Как известно, собрание акционеров компании по этому вопросу состоится 14 декабря... >>
  • //  15.11.2007
Поправки в закон «О газоснабжении» позволят «Газпрому» нарушать контракты с промышленными потребителями
Председатель комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев вчера осуществил давнюю мечту «Газпрома». От своего имени он вынес на рассмотрение нижней палаты парламента поправки в статью 18 закона «О газоснабжении РФ»... >>
  • //  15.11.2007
Generali Group получила долю в российской компании
Итальянский страховой гигант Generali наконец оформил свою связь с российским «Ингосстрахом». Вчера чешская компания PPF Investments сообщила, что Generali Group дала согласие на покупку 49-процентной доли в инвесткомпании PPF Beta Ltd., контролирующей 38,46% акций «Ингосстраха»... >>
  • //  15.11.2007
Reuters
В Ашхабаде собрались конкуренты за газовые ресурсы
В Ашхабаде вчера на международной нефтегазовой конференции собрались со всего мира конкуренты за углеводородные ресурсы Туркмении... >>
  • //  15.11.2007
В Германии вспыхнула всеобщая стачка железнодорожников
Немецкий профсоюз машинистов локомотивов (GDL) вчера начал 62-часовую забастовку, которая завершится лишь утром в субботу. Но люди, пользующиеся железной дорогой, знают, что потребуется еще много часов, чтобы движение полностью нормализовалось... >>
  • //  15.11.2007
В сентябре капитал банков увеличился на 2,6%, а объем кредитов -- на 3,9%, тогда как в предыдущие месяцы эти показатели составляли 4--4,4%... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  15.11.2007
Компания игнорирует сегодняшнее собрание акционеров «Укртатнафты»
Сегодня в Кременчуге должно пройти собрание акционеров компании «Укртатнафты», оказавшейся в центре конфликта между ее российскими и украинскими акционерами... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама