N°19
05 февраля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.02.2007
«Челло», гитара и Бах
версия для печати
Сотрудничающие с программой «Возвращение» музыканты и после окончания фестиваля предлагают прекрасные, небанальные программы. 25 февраля в Малом зале Московской консерватории ожидается концерт, где главными героями будут скрипка и гобой (играть на них будут главные герои фестиваля «Возвращение» Роман Минц и Дмитрий Булгаков). Вчера же в том же Малом зале прошел концерт под скромным названием «И.С. Бах». Виолончелист Борис Андрианов, гитарист Дмитрий Илларионов, альтист Максим Рысанов исполняли камерную музыку композитора в изысканных инструментальных версиях. Хрестоматийная Чакона из второй Партиты звучала, например, в переложении для гитары, а пятнадцать двухголосных инвенций -- для дуэта альта и виолончели. Филигранное мастерство исполнителей дало возможность в полной мере насладиться непривычно хрупкой красотой известной музыки. Как если бы любимое живописное полотно в один прекрасный момент мы бы увидели переведенным в резцовую гравюру. О радостях и трудностях перевода музыки Баха в новый инструментальный формат с Сергеем ХАЧАТУРОВЫМ беседовал гитарист Дмитрий ИЛЛАРИОНОВ.

-- Вы уже давно играете музыку Баха в оригинальных инструментальных версиях. Чаще всего в дуэте с виолончелистом Борисом Андриановым. Дуэт гитара--виолончель -- явление уникальное или распространенное?

-- В мире таких дуэтов около дюжины. Надеюсь, нам удалось достичь того уровня, который позволяет быть заметными на общем фоне. В 2002 году наш с Борей диск, где мы исполняли музыку от Баха до Беллофронте, номинировался на премию Grammy. Часто в составе дуэта гастролируем. В прошлом году играли концерт с оркестром, специально для нас написанный итальянским композитором Джилардино.

-- Сама идея делать транскрипции баховских опусов для гитары и виолончели привлекла модным ныне аутентизмом?

-- К аутентизму я отношусь осторожно. Мы можем лишь предполагать, как та или иная музыка звучала при жизни композитора. Наивно было бы думать, что наши представления полностью соответствуют исторической реальности. Я думаю, что старые сочинения необходимо все-таки пытаться играть созвучно нашему времени. При этом оставаться в стиле. К гитарным версиям музыки Баха я обратился не из-за аутентизма, а из-за желания искать необычные, новые звучания. Тем более что сам Бах обожал делать версии своей музыки для разных инструментов.

-- Для предтечи гитары лютни тоже?

-- У него есть четыре сюиты, написанные для оригинального инструмента под названием лаутенверке (Lautenwerkе). Это гибрид лютни и клавесина, который он сам придумал и на нем играл. Делать из фортепианных сочинений Баха версии для гитары увлекательно потому, что, уверен, по природе своей гитара ближе к клавишному инструменту. Даже метод преподавания игре схож.

-- Ваше увлечение гитарными версиями великой музыки связано с желанием расширить возможности инструмента и его репертуар?

-- Несомненно. В мире академической музыки сохраняется стереотип восприятия гитары как инструмента менее серьезного, чем фортепиано или скрипка. Недавно, например, дирижер Владимир Федосеев, пригласивший меня сыграть с оркестром БСО концерт Хоакина Родриго «Аранхуэс», признался, что с солистом-гитаристом он выступает впервые. А после концерта появилась надежда, что наше сотрудничество продолжится. Так что стереотипы надо ломать, тем более до эпохи романтизма именно гитара была фаворитом и императорских дворов, и мира музыки частного человека. Своим творчеством я пытаюсь вернуть любимому инструменту заслуженную славу.
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  05.02.2007
В Белых Столбах прошел XI фестиваль архивного кино
Среди множества программ нынешнего фестиваля особый интерес представляет, пожалуй, «Кинорепертуар 1937 года» -- фильмы самых разных художественных достоинств, не связанные собой, пожалуй, ничем, кроме хронологии... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  05.02.2007
Сотрудничающие с программой «Возвращение» музыканты и после окончания фестиваля предлагают прекрасные, небанальные программы. 25 февраля в Малом зале Московской консерватории ожидается концерт, где главными героями будут скрипка и гобой (играть на них будут главные герои фестиваля «Возвращение» Роман Минц и Дмитрий Булгаков)... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  05.02.2007
ВЛАДИМИР ЛУПОВСКОЙ
В Москве прошли гастроли «Балета Трокадеро де Монте-Карло»
Этот шумный, беззастенчивый, клоунски-яркий американский театр, в котором мужчины на пуантах изображают балерин, уже приезжал в Москву два с половиной года назад -- тогда их приглашал пафосный фестиваль Grand pas, и они выступали в Большом... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  05.02.2007
В рамках открывшейся в центре современного искусства «Винзавод» выставки ВЕРЮ вчера прошла презентация книги «Xenia, или Последовательный процесс», изданной кураторами Олегом Куликом и Василием Церетели... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика