N°186
11 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.10.2007
«Росавиация» устала ждать авиастроителей
Отраслевое агентство за отмену импортных пошлин

версия для печати
Глава Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Евгений Бачурин выступил вчера за отмену пошлин на импорт магистральных самолетов зарубежного производства. Не дожидаясь отмены, несколько крупнейших авиакомпаний России в тот же день объявили о состоявшихся или готовящихся сделках по приобретению иностранных лайнеров.

Выступая вчера на авиационном форуме «Крылья России», Евгений Бачурин высказал мнение, что только отмена высоких пошлин на ввоз авиатехники из-за границы позволила бы российским авиакомпаниям справиться с дефицитом самолетного парка. Примечательно, что эти пошлины (которые сейчас вместе с НДС превышают 40% таможенной стоимости воздушного судна) были введены в 90-х годах с целью стимулировать развитие отечественного авиастроения. Однако из нашего авиапрома так пока и не удалось сделать ничего сопоставимого с западными концернами Boeing и Airbus по качеству и количеству выпускаемой техники. «В 2001--2006 годах наши перевозчики получили всего 42 новых самолета российского производства. Нехватка судов тормозит развитие пассажирских перевозок в стране. Выход -- в приобретении самолетов иностранного производства, а для этого необходимо снять заградительные пошлины на их ввоз», -- сказал г-н Бачурин.

Он, правда, назвал эту меру «временным контролируемым ввозом иностранных воздушных судов, пока российское авиастроение не наладит производство собственных самолетов наиболее востребованной вместительности». Г-н Бачурин порекомендовал в первую очередь освободить от пошлин региональные и дальнемагистральные лайнеры емкостью до 70 и свыше 200 кресел. «Самолеты на 70--200 пассажиров достаточно хорошего уровня производятся и в России», -- констатировал глава «Росавиации».

Действия крупнейших российских авиаперевозчиков в этот день частично подтвердили его слова, а частично опровергли. «Аэрофлот» (первая по количеству перевезенных пассажиров авиакомпания страны) и авиационный альянс AirUnion (который по совокупности входящих в него компаний занимает в этом рейтинге третью строчку) объявили о пополнении своих самолетных парков иностранными машинами. Правда, оба авиаперевозчика остановили свой выбор на среднемагистральных лайнерах, из того самого сегмента, в котором, по отзыву г-на Бачурина, и отечественные аналоги «достаточно хороши».

«Аэрофлот» объявил о подписании соглашения с лизинговой компанией AerCap (Нидерланды) на поставку шести новых пассажирских самолетов А320-200 в аренду (операционный лизинг) сроком на десять лет. Поставки планируются в период с июля 2008 года по март 2009-го. Эти лайнеры приобретаются для плановой замены выводимых из эксплуатации машин Ту-134 и Ту-154. В обозримом будущем А320 будут основой самолетного парка «Аэрофлота». Сейчас компания эксплуатирует 29 самолетов этого семейства, а до конца 2010 года собирается получить от разных поставщиков еще 27.

AirUnion вчера объявил о подписании меморандума о намерениях с лизинговой компанией CIT Aerospace о приобретении шести самолетов Boeing-737 NG. Твердым контрактом эта сделка должна быть оформлена до конца 2007 года. Поставки самолетов начнутся в 2008-м. AirUnion получит их в операционный лизинг на восемь лет. Ранее эти лайнеры уже отлетали по несколько лет под флагами бюджетных авиакомпаний -- английской EasyJet и ирландской Ryanair.

Что же касается иностранных самолетов тех классов, про которые говорил г-н Бачурин, желание приобрести их высказала вчера еще одна российская авиакомпания -- "ЮТэйр". Правда, ее глава Андрей Мартиросов одновременно сказал, что в нынешних условиях такая покупка невозможна.

Выступая на том же форуме «Крылья России», г-н Мартиросов поделился планами занять на финансовом рынке 600--900 млн долл. на покупку 30 региональных самолетов. Трудность заключается, по словам г-на Мартиросова, в том, что сейчас осуществить такие заимствования практически невозможно. Однако уже ведутся переговоры с финансовыми институтами, готовыми предоставить эти средства в перспективе, заявил он. "ЮТэйр" рассчитывает, что поставка ему этой партии самолетов начнется с 2012 года.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.10.2007
Новый акционер компании готов защищать инвестиции от Олега Дерипаски
«Ингосстрах», переживший в 2001 году скандальную смену собственников, оказался на пороге новой корпоративной войны. Как и предполагала газета «Время новостей», объявленное две недели назад внеочередное собрание акционеров стало свидетельством конфликта основного владельца компании Олега Дерипаски и его нового партнера -- чешского финансового холдинга PPF... >>
  • //  11.10.2007
Михаил Циммеринг
Центробанк выдал кредит ВТБ на сумму 6,9 млрд рублей
Банк ВТБ оказался первым российским банком, который попросил и получил от Банка России заем под залог кредитного портфеля. По словам первого зампреда ЦБ Алексея Улюкаева, еще один крупный, но уже негосударственный банк в ближайшее время также получит средства от регулятора... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  11.10.2007
Standard & Poor's оценило прозрачность российских банков
Средний показатель прозрачности российского банковского сектора увеличился в нынешнем году по сравнению с прошлым на 4% и достиг 52%... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  11.10.2007
Reuters
«Мечта» Boeing сбудется на полгода позже
Авиастроительный концерн Boeing объявил вчера, что срок начала коммерческих поставок проектируемого лайнера Boeing-787 Dreamliner сдвигается на полгода из-за проблем, возникших в ходе сборки первых экземпляров самолета... >>
  • //  11.10.2007
Отраслевое агентство за отмену импортных пошлин
Глава Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Евгений Бачурин выступил вчера за отмену пошлин на импорт магистральных самолетов зарубежного производства... >>
  • //  11.10.2007
Лео Кирх снова будет перепродавать права на игры бундеслиги
Закат предпринимательской звезды некогда самого могущественного медиамагната Европы баварца Лео Кирха казался окончательным. Но 80-летний бизнесмен снова в игре... >>
  • //  11.10.2007
Долга украинских предприятий перед «Газпромом» в размере 1,3 млрд долларов, судя по всему, не было
Вернувшиеся на родину премьер-министр и министр топлива и энергетики Украины Виктор Янукович и Юрий Бойко вчера рассказывали, какой именно объем газа из подземных хранилищ будет передан структурам «Газпрома» в счет оплаты долга перед российским концерном... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика