N°186
11 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.10.2007
Reuters
Задержка рейса
«Мечта» Boeing сбудется на полгода позже

версия для печати
Авиастроительный концерн Boeing объявил вчера, что срок начала коммерческих поставок проектируемого лайнера Boeing-787 Dreamliner сдвигается на полгода из-за проблем, возникших в ходе сборки первых экземпляров самолета. Его первый испытательный полет также отложен на несколько месяцев. Руководство компании выразило уверенность, что изменение графика работ не нанесет ей финансового ущерба. Европейскому авиастроительному концерну Airbus подобная задержка с проектированием и поставкой самолета А380 обернулась многомиллиардными убытками. Правда, А380 отстал от графика гораздо серьезнее -- на два года.

Первый собранный Dreamliner был представлен публике 8 июля этого года. Впервые в истории гражданской авиации Boeing сделал фюзеляж и крылья самолета не из традиционного алюминия, а из композитных материалов на основе углеволокна. Это революционное решение, по мнению создателей, должно было придать Boeing-787 высокую топливную эффективность (на 20% лучше, чем у существующих лайнеров сходного класса), легкость, долговечность, устойчивость к коррозии. Скептики же предрекали, что оборотной стороной этого технологического прорыва будут трудности при проектировании и эксплуатации. Похоже, они не ошиблись.

Первый испытательный полет Boeing-787 был изначально запланирован на конец августа -- начало сентября. Но 5 сентября компания перенесла полет на ноябрь или декабрь, как было объявлено, из-за проблем с окончательной сборкой самолета и инсталляцией программного обеспечения систем управления полетом. При этом график коммерческих поставок должен был остаться неизменным: начать их компания намеревалась в мае 2008 года.

Вчера глава компании Джим Макнирни, совмещающий посты председателя совета директоров, президента и старшего исполнительного директора Boeing, объявил, что поставки все же начнутся не раньше чем в конце ноября или в декабре следующего года. Первый испытательный полет теперь ожидается в конце первого квартала 2008 года. Причиной задержек руководство Boeing назвало так и не преодоленные трудности с установкой программного обеспечения и интеграцией систем самолета, а также нехватку отдельных деталей, необходимых для завершения сборки самолета. В частности, компания столкнулась с глобальным (то есть общемирового масштаба) дефицитом «застежек» -- элементов, скрепляющих между собой секции фюзеляжа Dreamliner. Поскольку задачу скреплять большие куски углекомпозитной трубы еще никто в истории мировой авиации перед собой не ставил, неудивительно, что производство соответствующих деталей пока не приобрело широкого распространения.

«Мы расстроены изменениями графика, о которых объявляем сегодня, -- заявил г-н Макнирни. -- Но несмотря на трудности, возникающие перед нами в процессе продвижения этого революционного продукта, мы по-прежнему уверены в схеме 787-го и в основных инновациях и технологиях, на которые она опирается». В официальном заявлении Boeing выражается убеждение, что задержка начала поставок Dreamliner не нанесет компании заметного материального ущерба. Прогнозы доходов Boeing на 2007 и 2008 годы остаются пока без изменений.

Оправдается ли этот оптимизм, зависит от того, окажется ли вчерашний срыв графика последним. Предостережением Boeing служит безрадостный пример лайнера А380, разработанного другим крупнейшим мировым авиастроительным концерном -- европейским Airbus. А380 был обещан потребителям к 2005 году. Сначала Airbus объявил, что опаздывает с самолетом на полгода, потом -- еще больше. В итоге первый А380 будет передан заказчику в этом месяце, на два года позже первоначального графика. Эта история (правда, в комбинации с другими не менее острыми проблемами) стоила Airbus отставки двух составов высшего руководства и тяжелейших убытков.

Акции Boeing после объявления о задержке поставок Dreamliner стали резко дешеветь. К середине дня на Нью-Йоркской фондовой бирже котировки упали с 101,45 до 97,04 долл. за акцию.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.10.2007
Новый акционер компании готов защищать инвестиции от Олега Дерипаски
«Ингосстрах», переживший в 2001 году скандальную смену собственников, оказался на пороге новой корпоративной войны. Как и предполагала газета «Время новостей», объявленное две недели назад внеочередное собрание акционеров стало свидетельством конфликта основного владельца компании Олега Дерипаски и его нового партнера -- чешского финансового холдинга PPF... >>
  • //  11.10.2007
Михаил Циммеринг
Центробанк выдал кредит ВТБ на сумму 6,9 млрд рублей
Банк ВТБ оказался первым российским банком, который попросил и получил от Банка России заем под залог кредитного портфеля. По словам первого зампреда ЦБ Алексея Улюкаева, еще один крупный, но уже негосударственный банк в ближайшее время также получит средства от регулятора... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  11.10.2007
Standard & Poor's оценило прозрачность российских банков
Средний показатель прозрачности российского банковского сектора увеличился в нынешнем году по сравнению с прошлым на 4% и достиг 52%... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  11.10.2007
Reuters
«Мечта» Boeing сбудется на полгода позже
Авиастроительный концерн Boeing объявил вчера, что срок начала коммерческих поставок проектируемого лайнера Boeing-787 Dreamliner сдвигается на полгода из-за проблем, возникших в ходе сборки первых экземпляров самолета... >>
  • //  11.10.2007
Отраслевое агентство за отмену импортных пошлин
Глава Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Евгений Бачурин выступил вчера за отмену пошлин на импорт магистральных самолетов зарубежного производства... >>
  • //  11.10.2007
Лео Кирх снова будет перепродавать права на игры бундеслиги
Закат предпринимательской звезды некогда самого могущественного медиамагната Европы баварца Лео Кирха казался окончательным. Но 80-летний бизнесмен снова в игре... >>
  • //  11.10.2007
Долга украинских предприятий перед «Газпромом» в размере 1,3 млрд долларов, судя по всему, не было
Вернувшиеся на родину премьер-министр и министр топлива и энергетики Украины Виктор Янукович и Юрий Бойко вчера рассказывали, какой именно объем газа из подземных хранилищ будет передан структурам «Газпрома» в счет оплаты долга перед российским концерном... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика