N°178
01 октября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.10.2007
Духи вулкана Фудзи
Хамильтон подтвердил свой класс в экстремальных условиях

версия для печати
Дождь и туман не помешали лидеру сезона Льюису Хамильтону из «Макларена» одержать, возможно, ключевую победу в борьбе за чемпионский титул. Второе место впервые в карьере занял Хейкки Ковалайнен из «Рено». Третье место -- у Кими Райкконена из «Феррари».

Вулкан Фудзи, имя которого носит и автодром, на этот раз принимавший Гран-при Японии, в последний раз проявлял свой буйный нрав ровно 300 лет назад. Извержение 1707 года считается самым крупным в истории. Древние японские легенды гласят, что дух Фудзи Сэнгэн Дайбосацу был проклят Великим Предком, и поэтому снега навсегда укутали вершину горы. Видимо, частично проклятие распространилось и на подножие Фудзи-сан, где расположена трасса. Чем еще можно объяснить злоключения, сопровождавшие «королевские» гонки во время прежних визитов в это замечательное место. Уже строительство автодрома не обошлось без коллизий. От задуманного в 60-е годы прошлого века грандиозного овала пришлось отказаться из-за финансовых проблем -- теперь о нем напоминают лишь самая длинная среди современных автодромов прямая длиной 1475 метров и недостроенный высоченный вираж, остатки которого эффектно дополняют вид на Фудзи.

Однако Япония, имея богатейшую автопромышленность, заслуживала внимание со стороны «королевы автоспорта», и в 1976 году Большой приз Японии впервые был проведен на так и недостроенном автодроме Фудзи. И вновь не обошлось без вмешательства потусторонних сил. Дождь и туман, опустившийся на трассу, серьезно осложнили условия проведения гонки. Пилоты даже требовали переноса старта, но организаторы, не желая терпеть убытки от сорванной телетрансляции, настояли на своем. В итоге пилот «Феррари» Ники Лауда, лидировавший в чемпионате, отказался от борьбы. Только что переживший страшную аварию австриец, опасаясь за свою жизнь, после второго круга заехал в боксы. Это стоило ему чемпионского титула, который достался Джеймсу Ханту из «Макларена».

Еще более трагические события произошли на Гран-при Японии год спустя. Жиль Вильнев, заменивший в «Феррари» Лауду, столкнулся с Рони Петерсоном. Взлетевшая в воздух машина канадца приземлилась в толпу зрителей, убив двоих из них. Это подвело черту первому короткому свиданию Японии с «Формулой-1». Автодром признали не соответствующим нормам безопасности, и следующий раз «Большой цирк» заглянул в Страну восходящего солнца только десятилетие спустя. Но в 1987 году местом проведения японского Гран-при стал уже автодром Сузука.

В 2000 году трасса Фудзи пережила второе рождение. Старый автодром приобрела «Тойота», готовившаяся к дебюту в «Ф-1». Облагороженный рукой ведущего автоспортивного архитектора Германа Тильке трек обзавелся парой медленных поворотов на заключительном отрезке и стал чуть длиннее. Широкие полосы безопасности, перестроенные трибуны, новый падок -- все отвечает современным нормам, принятым в «Формуле-1». Лишь погода по-прежнему неподвластна людям. Снова дождь и туман испытывали на прочность гонщиков, организаторов и болельщиков.

Квалификация проходила на мокрой трассе, но обошлась без серьезных инцидентов, если не считать нелепого столкновения Ральфа Шумахера на «Тойоте» с Саконом Ямамото из «Спайкера». Учитывая, что и на гонку прогноз синоптиков оставался тревожным, крайне важным было выиграть «поул», чтобы избежать возможного завала на старте. С этой задачей лучше справился Льюис Хамильтон. Он опередил двух своих главных конкурентов на титул, а главное, кажется, получил нечто большее -- полную поддержку команды.

Англичанин накануне провел словесную артподготовку на позиции напарника по команде Фернандо Алонсо, в очередной раз обвинив его в пренебрежении интересами команды. «Фернандо пришел в команду двукратным чемпионом мира, и от него в начале сезона ждали побед, -- вспоминает Льюис. -- И мне, и запасному гонщику Педро де ла Росе руководство приказало полностью поддерживать Алонсо. Мы делали все, чтобы ему было уютно. Но я показал, что могу быть также быстр, он изменил отношение к команде». И, подводя итог под слухами о будущем Алонсо в «Макларене», Хамильтон добавил: «Не думаю, что в следующем году мы с Фернандо будем выступать в одной команде. Если «Макларен» захочет продлить с ним контракт, они его продлят. Но и я хочу выступать за «Макларен», поэтому лучшим вариантом был бы переход Алонсо в «Феррари». Такие заявление не делаются без полной уверенности в своей правоте, основанной на достоверной информации из руководства команды.

Гонка началась с конфуза «Феррари». В то время, когда все команды были оповещены о необходимости стартовать на дождевой резине, гонщики скудерии выехали на промежуточном типе покрышек, явно неподходящем для полностью залитого водой асфальта. Команду не насторожило даже то, что на трассе появилась машина безопасности, за которой машины стартовали и следовали в течение 18 кругов. Оба пилота «Феррари» сразу почувствовали ошибочность своего выбора, едва не отправившись в плавание на обочину трассы. Требовался срочный пит-стоп, после которого обе красные машины откатились в самый конец пелотона. Не знаю, что произошло в итальянской команде на этот раз, но создается впечатление, что в Маранелло выявили еще не всех вредителей и саботажников. Иначе объяснить, зачем всего через несколько кругов после первого пит-стопа понадобился второй (впрочем, уже не имевший решающего значения), будет трудно. Все эти маневры привели к тому, что Фелипе Масса, окончательно запутавшись, получил штраф проездом по пит-лейн за обгон во время нахождения на трассе сафети-кара.

Улучшения погоды не предвиделось, и организаторы решили все-таки попробовать отпустить пелотон в одиночное плавание. Только спустя 40 минут после старта, когда машина безопасности покинула трассу, началась собственно гонка. За это время пилоты успели хорошо изучить новую для себя трассу, так что даже по-прежнему остававшиеся сложными условия уже не вызвали опасений. Несмотря на относительно спокойное течение первой половины гонки, гонщики не обошлись без потерь. При этом происшествия случались исключительно с машинами или пилотами, имеющими отношение к Японии: Ральф Шумахер на «Тойоте», Энтони Дэвидсон из «Супер Агури» и Ники Росберг на «Уильямсе» с мотором «Тойоты». К тому же чуть не загорелся на дозаправке болид Такумо Саты, но на асфальте и в воздухе было столько воды, что пламя быстро погасло.

Вторая половина дистанции началась со столкновения Роберта Кубицы и Льюиса Хамильтона. Последствия этой аварии могли в корне изменить положение в чемпионской гонке, но, к счастью для поклонников талантливого английского новичка, все обошлось. Судьи, проникшись важностью момента, наказали чересчур активного поляка проездом по пит-лейн. Это должно было послужить предупреждением остальным участниками гонки, что в спор главных претендентов на титул лучше не вмешиваться. Но оно дошло не до всех. Себастьян Феттель этого не понял и протаранил машину Фернандо Алонсо, оставив на ее борту глубокую пробоину. Хотя испанец продолжил гонку, но спустя несколько кругов его «Макларен» вышел из-под контроля и влетел в ограждение. После этого Льюису Хамильтону уже не составило особого труда докатить до победного финиша.




Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Японии. 1. Хамильтон («Макларен») -- 2 часа 00 минут 34,8 сек. 2. Ковалайнен («Рено») -- отставание 8,38 сек. 3. Райкконен («Феррари») -- 9,48. 4. Дэвид Култхард («Ред Булл») -- 20,29. 5. Физикелла («Рено») -- 38,86. 6. Масса («Феррари») -- 49,04. 7. Кубица («БМВ-Заубер») -- 49,28 8. Льюцци («Торо Россо») -- 55,62. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 107 очков, Алонсо -- 95, Райкконен -- 90, Масса -- 80. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 170, «БМВ-Заубер» -- 92, «Рено» -- 51.
Дмитрий СИТНИК


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.10.2007
AP
Чемпионом мира впервые стал индийский шахматист
Новым шахматным королем стал Вишванатан Ананд, выигравший в Мексике финальный турнир очередного цикла чемпионата мира... >>
  • //  01.10.2007
Хамильтон подтвердил свой класс в экстремальных условиях
Дождь и туман не помешали лидеру сезона Льюису Хамильтону из «Макларена» одержать, возможно, ключевую победу в борьбе за чемпионский титул. Второе место впервые в карьере занял Хейкки Ковалайнен из «Рено». Третье место -- у Кими Райкконена из «Феррари»... >>
  • //  01.10.2007
В конце минувшей недели на правительственном уровне было согласовано решение о создании с сезона 2008--2009 годов Открытой всероссийской хоккейной лиги... >>
  • //  01.10.2007
ИТАР-ТАСС
Валерий Газзаев сдал чемпионские полномочия в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург в предвкушении чемпионства. Первого за всю историю первенств России и второго, если считать и союзные времена. Обыграв на «Петровском» пока еще действующего носителя титула ЦСКА -- 2:1, «Зенит» сохранил трехочковый отрыв от преследующего питерцев «Спартака», а заодно и окончательно избавился от одного из конкурентов... >>
  • //  01.10.2007
Николай Валуев вернулся на ринг без блеска
Экс-чемпион мира Николай Валуев провел свой первый бой после того, как потерял титул. Возвращение «Зверя с Востока» на ринг не получилось сногсшибательным -- малоизвестный канадец Жан-Франсуа Бержерон так и не оказался в нокауте... >>
  • //  01.10.2007
AP
Россиянки не попали в финал «Евро-2007» и ждут wild card на Кубок мира
Женская сборная России не смогла отобраться на Кубок мира по результатам завершившегося вчера в Люксембурге чемпионата Европы, довольствовавшись третьим местом... >>
  • //  01.10.2007
Поражение не портит турнирных перспектив россиянок
Женская сборная России начала второй групповой этап проходящего в городах итальянской провинции Абруццо чемпионата Европы с драматичного поражения от Сербии -- 65:67. Впрочем, эта неудача не должна существенно повлиять на перспективы нашей команды на выход в плей-офф... >>
  • //  01.10.2007
AP
Хроника спортивных событий
Первый матч нового регулярного сезона Национальной хоккейной лиги состоялся в Лондоне, и в нем «Лос-Анджелес» разгромил «Анахайм» -- 4:1. Впервые в своей истории чемпионат НХЛ стартовал в Европе... >>
  • //  01.10.2007
Вячеслав Кочетков
ФУТБОЛ. Лига чемпионов. 2--3 октября. Групповой этап. 2-й тур. 4 октября. Кубок УЕФА. 1-й раунд, ответные матчи... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама