N°170 19 сентября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Неигровое преимущество В Москве открылся фестиваль «Новые образы Америки»
Второй по счету массовый десант американских кинематографистов приурочили к 200-летию дипломатических отношений между Россией и США, так что значительная часть программы посвящена всевозможным влияниям и поискам «русского следа» в дебрях американской независимой культуры. К примеру, хедлайнер текущего фестиваля режиссер Слава Цукерман, известный как автор культового «Жидкого неба» и менее известный как режиссер советского «научпопа», привез в Москву картину «Перестройка». Зрители программы «Классика Голливуда» поневоле будут прислушиваться к «русскому акценту» в исполнении Греты Гарбо («Ниночка») и Орсона Уэллса («Мистер Аркадин»). А показ классической картины Сидни Люмета «Двенадцать разгневанных мужчин» будет связан с выходом в прокат ее русского ремейка.
Программа «Индивид» обещает вполне ожидаемые презенты в виде последней ленты Гаса ван Сента («Параноидпарк) и режиссерского дебюта Стива Бушеми («Одинокий Джим»). Самой непредсказуемой частью фестиваля обещает стать программа неигрового кино «Экран.doc», в рамках которой покажут «образы Америки», далекие как от ее официального имиджа, так и от пресловутого «русского следа». В современной России вообще отсутствует такой жанр, как прокат документальных фильмов. Так что возможность увидеть неигровые ленты, собирающие в Америке полные залы и идущие в прайм-тайм на телевидении, -- это своего рода эксклюзив и даже диковинка. Словосочетание «коммерчески успешное документальное кино» в России звучит как оксюморон и ассоциируется разве что с обласканными «Оскаром» политическими агитками Майкла Мура. Программа «Экран.doc» составлена из прокатных хитов разных лет, никак не связанных с политической риторикой и сиюминутной конъюнктурой, и представляет самые разные виды документального кино: от семейной мелодрамы до военного репортажа. Главным героем «Экрана.doc» станет американский режиссер Ди-Эй Пеннебейкер, один из основателей cinema verite -- «прямого кино о реальных людях». Поклонникам современного «реального кино» будет полезно вспомнить об истоках жанра. В 1959 году Ди-Эй Пеннебейкер снял революционную по тем временам серию документальных фильмов «Живая камера». А в середине 60-х его картины «Монтерей-поп», «Дневник Вудстока», «Не оглядывайся» (о Бобе Дилане) стали первыми документальными лентами, добившимися успеха в широком прокате. Для американцев поколения 60-х Пеннебейкер такая же знаковая фигура, как Энди Уорхол. На его малобюджетных лентах, снятых ручной 16-миллиметровой камерой, выросло целое поколение независимых американских режиссеров. На фестивале помимо классических лент Пеннебейкера, снятых в манере cinema verite, покажут и его поздние работы: «Оперативный пункт» -- о предвыборной кампании Билла Клинтона и Startup.com -- о героях поколения «сетевого бума». Картина Оливера Ходжа «Воин свалок» представляет собой портрет американского архитектора-нонконформиста Майкла Рейнольдса. На протяжении вот уже 30 лет живущий в Нью-Мехико Рейнольдс и его последователи возводят необычные жилые дома из пивных банок, машинных шин и пластиковых бутылок, самостоятельно обеспечивающие себя водой и электроэнергией. В фильме не только воспроизведен весь цикл строительства подобного экосооружения, но и задокументирована кафкианская история конфликта архитектора-самоучки с местными властями. Режиссер Оливер Ходж прежде занимался созданием спецэффектов для таких масштабных проектов, как «Лара Крофт -- расхитительница гробниц» и «Звездные войны», но после знакомства с архитектурными идеями Рейнольдса основал независимую кинокомпанию специально для реализации проекта «Воин свалок». Режиссер Гари Хастуит в своем фильме «Гельветика» исследует пространство современных мегаполисов, изучая городские надписи и шрифты, которыми они сделаны. Помимо динамично снятых городских эпизодов в фильм вмонтировано несколько десятков интервью с ведущими дизайнерами, которые объясняются в любви к тому или иному шрифтовому решению. Если «Гельветика» ассоциируется у многих с ненавязчивой легкостью, то «Ариал», к примеру, с официальной строгостью. Вмонтированные в городское пространство слова обладают разными голосами -- одни кричат, другие шепчут, третьи успокаивают. В картине Гари Хастуита анализируется довольно узкая проблема влияния шрифтов на психологию восприятия, но попутно разбирается вся история американского дизайна. «Березовая улица, 51» -- самая «зрительская» картина документальной программы фестиваля. Режиссер-документалист Даг Блок исследует неизвестные подробности 50-летнего брака своих родителей. Поводом к разбирательству послужил возмутивший родственников факт, что их 83-летний отец сразу после смерти матери переехал жить к своей бывшей секретарше. Режиссер Даг Блок заново перебирает семейный эпистолярный архив, анализирует сюжеты старых фотографий, перечитывает материнский дневник, беседует с дальними родственниками, чтобы по немногочисленным и тщательно законспирированным фактам реконструировать историю родительских отношений, которая оказывается далекой от образа идеальной американской семьи. Эти и другие реконструкции и документы далекой от идеала реальности на фестивале «Новые образы Америки» экспонируются в ТЦ «Европейский» до 23 сентября. |
Новый владелец коллекции Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича гарантирует ее возвращение в Россию Детали сенсационной сделки между семьей Галины Вишневской, аукционным домом Sotheby's и предпринимателем Алишером Усмановым, единолично купившим в понедельник всю коллекцию музыкантов, стали темой пресс-конференции в отеле «Балчуг»... >>
В Москву опять приедет поп-хип-хоп-группа Black Eyed Peas Black Eyed Peas, группа, играющая популярный хип-хоп с примесью фанка, танцевальных ритмов и соула, в последние годы окончательно обосновалась в кругу поп-звезд первого эшелона... >>
В Москве открылся фестиваль «Новые образы Америки» Второй по счету массовый десант американских кинематографистов приурочили к 200-летию дипломатических отношений между Россией и США, так что значительная часть программы посвящена всевозможным влияниям и поискам «русского следа» в дебрях американской независимой культуры... >>
Смотрите с 20 сентября на экранах Москвы «Монгол. Часть первая», режиссер Сергей Бодров. Эпический, подробный, обстоятельный рассказ о детстве и отрочестве Темурджина, будущего Чингисхана, тщательный до стерильности и длящийся 120 минут... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|