N°169 18 сентября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Сельская идиллия «Компаньоны» Александра Галина в театре Et cetera
Желто-зеленая, высохшая на солнце трава -- ею покрыта вся сцена, лишь оставлена небольшая полянка посередине. Главная героиня сначала еле видна в этих зарослях -- сидит в дальнем углу, пьет воду из пластиковой бутылки и изнеможенно валится подремать: устала, косила с раннего утра. Деревенская жительница Петровна (Людмила Дмитриева) в простецких штанах и футболке беседует с находящимися где-то за пределами сцены коровой по кличке Моника (по ходу пьесы выяснится, что в соседнем хозяйстве есть бык Клинтон) и с козой Розой. Жизнь героини явно нелегка, но и не каторжна; нормальный сельский труд. И вдруг на нее сваливается соблазн в виде приехавшего из столицы адвоката (Александр Давыдов).
Соблазн не плотский, а денежный -- чуть суетливый (но прекрасно контролирующий себя и эту суету в себе давящий, вот только глазки немножко бегают) гость сообщает крестьянке, что она и ее непутевый муж, два месяца как исчезнувший из дому и занимающийся какими-то невнятными подработками, стали наследниками огромного состояния. Пятнадцать лет назад муженек дал на время свой паспорт и паспорт Петровны своему приятелю для регистрации какой-то фирмы; с тех пор тот невероятно разбогател, а вот нынче его убили. Состояние оценивается в 700 млн, и понятно, что парочка оказывается следующей мишенью, но люди, заинтересованные в бизнесе покойника, готовы заплатить супругам пару миллионов, чтобы те отказались от претензий. Надо лишь подписать вот здесь и здесь. Ну да и дать аванс адвокату, чтобы он это все оформил. Когда звучит вот это слово «аванс», премьерный зал театра Et cetera, заполненный отнюдь не крестьянами, понимающе и печально вздыхает. Ну да, крестьянку «разводят» -- нет никакого наследства, и прибыли никакой не ожидается. Просто вот этот самый муж-бродяга, что вертится ужом рядом с адвокатом и расписывает жене перспективы богатой жизни, договорился с парочкой аферистов, чтобы вытащить у супруги заначку. Та сумела скопить 10 тыс. долл. за годы нелегкой жизни -- и отдает их «адвокату». Тот исчезает, и не вздумав поделиться с наводчиком. Собственно, это вся история. Но для Александра Галина, что сочинил пьесу и сам поставил ее в театре Et cetera, в этом сюжете, пригодном лишь для какой-нибудь телепередачи, призывающей граждан быть бдительнее и не льститься на любые лохотроны, важна лирическая нота. Важно то, что муж обманул жену не просто так, а потому что, бывший моряк, мечтал купить катерок, на который она ему денег не давала. Фактически Галин выстраивает на сцене идиллию, и даже вранье мужа ее не нарушает. Людмила Дмитриева (пьеса поставлена в ее бенефис) рисует свою героиню яркими, почти клоунскими красками, при этом вся ее эксцентрика безусловно достоверна, мы совершенно точно можем встретить такую женщину на улице. Говорливую, добродушную (но голос моментально становится резче и жестче, когда она призывает покупать молоко у нее, а не у соседа), привыкшую к работе и не привыкшую к хоть сколько-нибудь приличным платьям («адвокат» и его подружка «нотариус» -- душеведы -- выбивают ее из колеи подарком -- нарядом, расписанным павлиньими перьями и парой вполне тривиальных босоножек). Собственно, Галин настаивает на том, что вот на таких женщинах страна держится, и в общем-то он прав. Способность простить предательство входит в комплект, и это тоже точно зарисованное свойство этой натуры. История, придуманная Галиным, достоверна; актерский квартет, в котором все хороши -- и гламурная идиотка «нотариус» в исполнении Ольги Беловой особенно, разыгрывает ее тщательно и умело. Зал смеется в нужных местах и в нужных местах сочувствует героине. И всем, кто согласен с тем, что вот такая участь -- доить коров, отдавать деньги проходимцам и сиять славной своей душой -- это правильная участь страны, можно рекомендовать спектакль для радостного просмотра. |
«Компаньоны» Александра Галина в театре Et cetera Желто-зеленая, высохшая на солнце трава -- ею покрыта вся сцена, лишь оставлена небольшая полянка посередине. Главная героиня сначала еле видна в этих зарослях -- сидит в дальнем углу, пьет воду из пластиковой бутылки и изнеможенно валится подремать: устала, косила с раннего утра... >>
В Издательстве Ивана Лимбаха вышла книга «Кухня: Лекции господина Пуфа, доктора энциклопедии и других наук о кухонном искусстве» Князь Владимир Одоевский в XIX веке был кем-то вроде Ломоносова в осьмнадцатом. Он буквально пронизывает все горизонты современной ему культуры: куда ни двинься, повсюду натыкаешься на его след... >>
Выставка известного поп-артиста открылась в Манеже Империя Гуггенхайм в содружестве с Московским домом фотографии, RIGroup и ООО «Тойота Мотор» подготовила выставочный бенефис попробовавшего себя в разных жанрах поп-артиста Денниса Хоппера... >>
Узбекская поп-певица Севара Назархан прославилась несколько лет назад во всем этномире, выпустив альбом Yol Bolsin на лейбле Realworld. Альбом был спродюсирован французом Эктором Зазу, известным своим музыкальным эстетизмом, эклектичным мышлением и левыми политическими взглядами... >>
Коллекция Ростроповича-Вишневской остается в России Еще в июле вдова Мстислава Ростроповича Галина Вишневская объявила, что выставляет на аукцион коллекцию художественных ценностей, которую они с мужем долгие годы собирали после вынужденной эмиграции из СССР... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|