N°161
06 сентября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.09.2007
Михаил Циммеринг
"Аэрофлот" берет все самое новое
Акционеры разрешили авиакомпании дорогие покупки

версия для печати
Вчера стало известно, что накануне акционеры «Аэрофлота» подавляющим большинством голосов одобрили сделки по приобретению 44 дальнемагистральных самолетов нового поколения -- А350XWB и Boeing 787 Dreamliner. Хотя покупка сразу двух конкурирующих типов самолета одного класса считается в современном авиатранспортном бизнесе делом дорогим и не очень разумным, в данном случае за такой вариант высказалось и государство, и частные совладельцы «Аэрофлота». Генеральный директор компании Валерий Окулов вчера сказал, что в принципе он хотел бы купить еще и самый большой из современных гражданских самолетов А380, но в очень отдаленном будущем.

Пресс-служба «Аэрофлота» огласила вчера результаты внеочередного собрания акционеров компании, проведенного в форме заочного голосования. На рассмотрение собрания были выдвинуты только вопросы об одобрении сделок по покупке 22 самолетов А350XWB у европейского концерна Airbus и 22 машин Boeing-787 у компании Boeing. Основные акционеры «Аэрофлота» -- государство (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК, около 30% акций) единодушно согласились с этими предложениями. По официальным данным, в голосовании приняли участие акционеры, в совокупности владеющие 88,32% акций ОАО «Аэрофлот». При этом покупка А350XWB была одобрена 99,87% голосов участников собрания, а за Boeing высказалось еще больше -- 99,89%.

Примечательно, что в процессе выбора перспективного дальнемагистрального лайнера (а этот процесс занял у «Аэрофлота» два последних года) государство и частники высказывали противоположные предпочтения. НРК выступала за Dreamliner, потому что эта машина раньше (уже в следующем году) появится на рынке. Госпредставители в совете директоров из высших политических соображений благоволили к А350. Судя по всему, покупка этого самолета рассматривалась как инструмент налаживания отношений с западноевропейским авиапромом, а через него и с Европейским союзом в целом. Таким образом, последнее решение собрания акционеров «Аэрофлота» представляет собой частно-государственный компромисс на условиях строгого паритета. Время покажет, насколько удачно такая схема поможет «Аэрофлоту» конкурировать с другими мировыми авиакомпаниями.

Валерий Окулов вчера подчеркнул, что оба ведущих мировых производителя гражданских самолетов предложили российской авиакомпании выгодные условия покупки. И Boeing, и Airbus предоставили «Аэрофлоту» скидки до 30% от своих базовых цен, отметил г-н Окулов. В результате на покупку партии А350XWB компания просила у своих акционеров до 2,904 млрд долл., а на Dreamliner -- до 2,906 млрд долл. То есть в сумме (без учета импортных пошлин) не более 5,81 млрд долл., при том, что каталожная цена такого количества самолетов приближается к 7 млрд долл. Согласно условиям обеих сделок, «Аэрофлот» начнет получать новые лайнеры в 2014 году: «Боинги» -- с января, а аэробусы -- в IV квартале. Завершится поставка американских самолетов в 2016 году, а европейских -- в 2019-м. Ранее г-н Окулов сообщал, что финансировать обе покупки «Аэрофлот» намеревается за счет банковских кредитов. Причем к поиску заимодавцев авиакомпания планирует приступить не раньше 2010 года.

Вчера г-н Окулов высказался по поводу еще одного очень модного воздушного судна -- пассажирского лайнера повышенной вместимости А380, поставки которого Airbus начинает в октябре этого года. «А380, конечно, появится в России, -- сказал г-н Окулов. -- Рынок растет и дорастет до А380. Но на сегодняшний день эта машина переразмерна для рынка регулярных перевозок в России». Отметив, что в отдаленной перспективе «Аэрофлот» хотел бы приобрести эту машину, гендиректор уточнил: «Пока мы не ставим таких задач, те заказы, которые сделаны, среднесрочную перспективу удовлетворяют».

Твердый контакт на А350 с Airbus «Аэрофлот» заключил в июне этого года, в ходе международного авиасалона в Ле-Бурже под Парижем. Сделка с Boeing до вчерашнего дня была оформлена предварительным соглашением, заключенным в том же месяце, во время другого международного события -- экономического форума в Санкт-Петербурге.

Член совета директоров «Аэрофлота» Леонид Душатин, представляющий НРК, заявил вчера «Времени новостей», что частных акционеров компании не смущает разница в статусе двух сделок. «Мы одобрили основные их условия, а контрактные детали оставили на усмотрение менеджмента», -- объяснил он. Г-н Душатин также сообщил, что ожидает заключения твердого контракта с Boeing «в начале сентября, в ближайшие дни». Его информация подтвердилась немедленно. Уже к вечеру вчерашнего дня пресс-служба Boeing сообщила из Сиэтла, где находится сборочное производство Dreamliner, о достижении окончательного соглашения с «Аэрофлотом».

Одновременно из Сиэтла пришла еще одна новость, менее радостная для Boeing и его клиентов. Первый полет Boeing-787, находящегося сейчас в финальной стадии проектирования, отложен как минимум на месяц по техническим причинам. До сих пор этот полет планировался на конец сентября. Но вчера президент и генеральный директор гражданского подразделения Boeing Скотт Карсон сообщил, что летные испытания начнутся «в период с середины ноября до середины декабря». Он объяснил отсрочку двумя типами проблем: у компании возникли трудности при монтаже деталей самолета, изготовленных иностранными партнерами, а также при инсталляции программного обеспечения. Тем не менее руководитель программы Boeing-787 Майк Бэр заявил, что перенос первого полета не повлияет на срок начала коммерческих поставок самолета. Boeing по-прежнему обещает отправить первый Dreamliner первому покупателю в мае 2008 года.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.09.2007
Виктор Васенин
МВД потеряло Михаила Гуцериева
Мосгорсуд вчера подтвердил законность заочного ареста бывшего главы компании «Русснефть» Михаила Гуцериева, объявленного в международный розыск по обвинению в незаконном предпринимательстве и уклонении от уплаты налогов... >>
//  читайте тему:  Дело "Русснефти"
  • //  06.09.2007
Михаил Циммеринг
Акционеры разрешили авиакомпании дорогие покупки
Вчера стало известно, что накануне акционеры «Аэрофлота» подавляющим большинством голосов одобрили сделки по приобретению 44 дальнемагистральных самолетов нового поколения -- А350XWB и Boeing 787 Dreamliner... >>
  • //  06.09.2007
Siemens еще раз попытается получить контроль над «Силовыми машинами»
Немецкий концерн Siemens продолжает бороться за контроль над «Силовыми машинами», собираясь воспользоваться преимущественным правом покупки доли «Интерроса» -- 30,4% акций -- в российской энергомашиностроительной корпорации... >>
  • //  06.09.2007
Европа все-таки, видимо, сохранит единство в процессе выборов директора-распорядителя Международного валютного фонда. Как известно, Евросоюз выдвинул на эту должность француза Доминика Стросс-Кана, а Россия -- чеха Йозефа Тошовски... >>
  • //  06.09.2007
Вячеслав Кочетков
Частные энергетики не согласны с планами РАО «ЕЭС» по строительству новых электростанций
Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики, которую сейчас дорабатывает Минпромэнерго, похоже, станет нерабочим документом. Стратегические инвесторы, готовые покупать генерирующие компании, все чаще заявляют о том, что проект этого документа был составлен, что называется, «с потолка» и не подкреплен никакими расчетами... >>
  • //  06.09.2007
Михаил Фрадков погостил у Владимира Миловидова
Глава кабинета министров Михаил Фрадков вчера принял участие в совещании по развитию финансовых рынков. Впервые премьер лично приехал в офис Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) для того, чтобы заслушать доклад главы ведомства Владимира Миловидова... >>
  • //  06.09.2007
Вложения в недвижимость за год обесценились на 4,4%
Инвесторы, вложившие средства в столичную недвижимость год назад, во время бурного роста цен, сейчас оказались в убытке. Как отмечается в исследовании центра макроэкономических исследований компании БДО «Юникон», на конец августа реальная рублевая доходность подобных вложений впервые стала отрицательной (-4,42%)... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  • //  06.09.2007
Центробанк вернул российской «дочке» шведской группы Swedbank возможность полноценно работать. Как отмечается в официальном сообщении регулятора, все введенные почти три месяца назад ограничения отменены с 31 августа, и банк может выполнять операции в полном объеме... >>
//  читайте тему:  Банки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика