N°161 06 сентября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Блестяще! Открылся новый выставочный сезон
В Музее архитектуры имени А.В. Щусева галерея pARTner project показала выставку Ольги Солдатовой «Программные мозаики». В живописной развалине -- флигеле Руина -- висят вышитые бисером панно и мозаики из полудрагоценных камней. Они кокетничают с монументальным стилем двух империй -- римской и советской. На одном панно изображены притворяющиеся помпейскими боги и герои под рубиновой советской звездой. На другом -- в рондо на цветочном фоне вышитые стеклярусом бегуны, конькобежцы и прыгуны, одолженные у станции метро «Курская» (или какая там еще). Вот другая картинка: услужливый дядечка-ювелир с усиками примеряет даме в платье-декольте ожерелье в виде плана какого-то советского архитектурного монстра вроде Театра Армии, являющегося в свою очередь аллюзией на римские термы. У любимого художницей Александра Дейнеки взят напрокат самолет со станции метро «Маяковская». Благодаря щедрой Солдатовой он летает не только по бисерным панно флигеля Руина, но и по сумкам пришедших на вернисаж московских модниц.
И вся эта раскатившаяся на бусинки и стеклярусные ниточки имперская патетика в общем-то ничего общего с ностальгией по Большому (и кровожадному, говоря по правде) Стилю не имеет. Несмотря на желанную для организаторов выставки романтическую рифму (зал-Руина -- руины империй), несмотря на кураторство истинного романтика (ну не последнего, надеюсь) российского артсообщества Аркадия Ипполитова, виртуозно вышивающего текстом каталожной статьи аббревиатуры сгинувших империй, подлинно романтическим эмоциям искусство Солдатовой, что называется, перпендикулярно. Прежде всего потому, что в работах Ольги безвозвратно утеряно (как секреты старинных мозаик) качество подлинности мифоткачества. А ведь именно это (т)качество пробуждает истинную меланхолию и примиряющее с империей чувство прекрасного. О желании художницы вести пытливый диалог с феноменально сложным древним мозаичным искусством и даже с добросовестными монументальными панно соцреализма серьезно говорить не приходится. Контекст творчества Солдатовой не романтическая ностальгия и даже не романтическая ирония, а новая искренность вызывающего «кемпа», который присваивает монументальный язык великих художественных систем и доводит его до блеска глянцевых постеров, сусального золота мещанских открыток, росписей «аль антик» с одалисками и голыми «антиноями» в ночных клубах всех цветов радуги. (Разве такой силуэт, как у этого вот Аполлона на той вот мозаике, возможен был в античности? Это же комикс какой-то!) Но без подхихикивания, а с упоением собственным наивным, не стесняющимся прослыть дурновкусным, и именно в этом беззащитным и трогательным, мировосприятием. Компанию панно Солдатовой составят блескучие фотоработы Пьера и Жиля, золотые вышивки с жирафчиками и пионерчиками с веслами ленинградского неоакадемизма. Не красота, а красотища! Не устаю повторять эту подаренную кинокритиком Станиславом Ф. Ростоцким формулу. Такая вот искусная безыскусность трогает какие-то очень потаенные карманчики сознания самых высоколобых интеллектуалов. Рассыпая бисером мифы империй, художница отменяет те культурные коды, что требуют интеллектуальной и душевной дисциплины. И примиряет нас с самими собой. Такими слабыми и трогательными. |
Фестиваль в Венеции подходит к концу Завтра, 7 сентября, в Венеции покажут фильм Михалкова «12», и это почетное место в последний день конкурса конечно же манит надеждой (хотя от составившего ему пару фильма «Хаос» 81-летнего египетского режиссера Юссефа Шахина никто ничего особого не ждет)... >>
«Любовь и другие катастрофы» на московских экранах Героиня фильма работает в британском «Воге», где заведует гардеробной, спит с английским аристократом, которого не любит, делит квартиру с начинающим сценаристом-журналистом, которого любит как брата (он гей), знакомится с начинающим фоторепортером, который зарабатывает как ассистент гламурного фотографа-гея, чем вводит героиню в заблуждение... >>
Новинки артсезона Западной Европы Такого количества китайских выставок в Австрии никогда не видали! Этот китайский бум, без сомнения, является самым удивительным явлением культурного сезона в Австрии. К тому же все это происходит не в рамках культурной дипломатии, не так, как в России, где, как известно, 2007 год объявили Годом Китая... >>
Открылся новый выставочный сезон В Музее архитектуры имени А.В. Щусева галерея pARTner project показала выставку Ольги Солдатовой «Программные мозаики». В живописной развалине -- флигеле Руина -- висят вышитые бисером панно и мозаики из полудрагоценных камней... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|