N°160
05 сентября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.09.2007
AP
У немцев огнетушители висят не по-нашему
Европейские самолеты не совсем безопасны в России

версия для печати
В германской бюджетной авиакомпании Germanwings, которая получила недавно предписание российских авиавластей об устранении нарушений правил безопасности, считают эти требования невыполнимыми. Претензии Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») касаются, в частности, огнетушителей, которыми оснащены летающие в Москву самолеты. Недоразумения с огнетушителями в принципе могут стоить любой авиакомпании запрета на полеты. Но Germanwings рассчитывает, что до этого дело не дойдет. По мнению германских авиаторов, проблема заключается в несовпадении европейских и российских норм обеспечения безопасности полетов. В августе Germanwings направила «Росавиации» асимметричное предложение: абстрагироваться от индивидуальных характеристик конкретных огнетушителей и принять в качестве доказательства безопасности самолета в целом документы о том, что он прошел установленные регламентные проверки. Решение по этому поводу, а также по поводу других иностранных авиакомпаний, которые летают в нашем небе не совсем по-нашему, «Росавиация» обещала принять в сентябре.

Вчера на пресс-конференции в Москве директор Germanwings по связям с общественностью Андреас Энгель рассказал, что в июле компания получила от «Росавиации» письмо с требованием устранить нарушения правил безопасности, обнаруженные инспекторами агентства на воздушных судах компании, летающих из Германии в Москву и Санкт-Петербург (Germanwings осуществляет около 40 парных рейсов в неделю между Россией и разными городами ФРГ). Г-н Энгель не стал детально описывать предъявленные претензии, сказав лишь, что они вытекают из несоответствия российских нормативных актов европейским. Он также сообщил, что в августе компания направила «Росавиации» ответное письмо с предложениями исправить обнаруженные нарушения.

Источник в аэропорту Внуково назвал «Времени новостей» одно из этих нарушений. «Росавиация» выразила недовольство тем, что огнетушители на бортах Germanwings не снабжены бумажными бирками, на которых должны быть отмечены дата последней проверки работоспособности пожарного устройства, а также срок следующей плановой проверки. По российским правилам такие «документы» обязательны. «Европейцы, однако, не проводят специальных проверок огнетушителей. Огнетушители просто заменяют, когда самолет проходит очередную «тяжелую форму обслуживания» (так называемую C-Check)», -- сообщил наш источник. По его словам, Germanwings предложила «Росавиации» представить график прохождения C-Check для всех самолетов, которыми интересуются российские власти.

«В июле инспекторы «Росавиации» проверили самолеты иностранных авиакомпаний на соответствие критериям SAFA (программы Евросоюза по проверке безопасности иностранных воздушных судов. -- Ред.)», -- рассказали «Времени новостей» в пресс-службе Министерства транспорта. Россия не является полноправным участником SAFA, но заключила с ЕС несколько рабочих соглашений о проведении проверок и об обмене информацией в рамках этой программы.

«В результате систематические нарушения были обнаружены у нескольких авиакомпаний из стран СНГ, а из перевозчиков дальнего зарубежья -- только у Germanwings. Более мелкие нарушения выявлены у нескольких ведущих мировых авиакомпаний. Сейчас мы ведем работу со всеми заинтересованными компаниями по устранению нарушений. Окончательное решение по этому поводу «Росавиация» и «Ространснадзор» примут в сентябре», -- сообщила пресс-служба Минтранса. Там отказались назвать ведущие мировые авиакомпании, пойманные на нарушениях. Из «иностранцев» самой широкой маршрутной сетью в России и наибольшим количеством рейсов обладает немецкая Lufthansa. Директор Lufthansa по коммуникациям в Европе Ааге Дюнхаупт сообщил вчера «Времени новостей», что знает о письме «Росавиации» в адрес Germanwings, но сама Lufthansa никаких претензий от российских властей не получала.

В этом году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) как минимум дважды предъявляло претензии отдельным российским авиакомпаниям, касающиеся уровня безопасности на воздушных судах. Оба раза ситуация разрешилась временным введением полного или частичного запрета на полеты этих компаний в Европу. Оба раза запрет вводила «Росавиация» по материалам проверок EASA. В Минтрансе отрицают, что нынешние проблемы европейских авиаперевозчиков в России как-то связаны с трудностями наших компаний в Европе.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.09.2007
Reuters
Вульф Бернотат обсуждал в Москве участие E.ON в российских энергопроектах
Глава немецкого энергетического концерна E.ON Вульф Бернотат последние два дня находился в Москве и встречался с министром экономразвития Германом Грефом и председателем правления РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом, а также «с высокопоставленными представителями президентской администрации»... >>
  • //  05.09.2007
Инвестпрограмма "Мосэнерго" отправлена на доработку
«Газпром» продемонстрировал, что новых собственников энергогенерирующих предприятий не устраивают долгосрочные инвестиционные программы, разработанные подконтрольным РАО «ЕЭС России» менеджментом... >>
  • //  05.09.2007
Михаил Циммеринг
ВТБ продаст свою долю в EADS
ВТБ наконец продаст свою долю в капитале европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS. Об этом вчера заявил глава банка Андрей Костин... >>
  • //  05.09.2007
AP
Европейские самолеты не совсем безопасны в России
В германской бюджетной авиакомпании Germanwings, которая получила недавно предписание российских авиавластей об устранении нарушений правил безопасности, считают эти требования невыполнимыми... >>
  • //  05.09.2007
«Фосборн Хоум» придумал программу для тех, кто не смог получить ипотечный кредит
Вчера крупнейший ипотечный брокер «Фосборн Хоум» сообщил о запуске специального продукта для клиентов, чьи заявки банки одобрили, но «по каким-либо причинам не смогли до сих пор выдать деньги»... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  05.09.2007
Нефтегазовые компании не спешат осваивать недра острова
Освоение сахалинского шельфа может сорваться из-за слишком высоких налогов, предупреждают нефтяники. По их словам, суровый климат и отсутствие развитой инфраструктуры на фоне высоких налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортных пошлин делают проекты, работающие в обычном налоговом режиме, если не убыточными, то низкорентабельными... >>
  • //  05.09.2007
Китайские власти обвиняют Siemens во взятках
Коррупционная афера, захлестнувшая один из крупнейших немецких концернов Siemens, медленно, но верно расползается по свету... >>
  • //  05.09.2007
Московские чиновники зовут предпринимателей в соинвесторы
Власти Москвы расписались в неспособности обеспечить крышей столичный малый бизнес. Правда, в контексте вчерашнего заседания городского правительства под крышей подразумевались помещения, которые требуются предпринимателям и которых сегодня в столице катастрофически не хватает... >>
//  читайте тему:  Недвижимость
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика