N°160 05 сентября 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
У немцев огнетушители висят не по-нашему Европейские самолеты не совсем безопасны в России
В германской бюджетной авиакомпании Germanwings, которая получила недавно предписание российских авиавластей об устранении нарушений правил безопасности, считают эти требования невыполнимыми. Претензии Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») касаются, в частности, огнетушителей, которыми оснащены летающие в Москву самолеты. Недоразумения с огнетушителями в принципе могут стоить любой авиакомпании запрета на полеты. Но Germanwings рассчитывает, что до этого дело не дойдет. По мнению германских авиаторов, проблема заключается в несовпадении европейских и российских норм обеспечения безопасности полетов. В августе Germanwings направила «Росавиации» асимметричное предложение: абстрагироваться от индивидуальных характеристик конкретных огнетушителей и принять в качестве доказательства безопасности самолета в целом документы о том, что он прошел установленные регламентные проверки. Решение по этому поводу, а также по поводу других иностранных авиакомпаний, которые летают в нашем небе не совсем по-нашему, «Росавиация» обещала принять в сентябре.
Вчера на пресс-конференции в Москве директор Germanwings по связям с общественностью Андреас Энгель рассказал, что в июле компания получила от «Росавиации» письмо с требованием устранить нарушения правил безопасности, обнаруженные инспекторами агентства на воздушных судах компании, летающих из Германии в Москву и Санкт-Петербург (Germanwings осуществляет около 40 парных рейсов в неделю между Россией и разными городами ФРГ). Г-н Энгель не стал детально описывать предъявленные претензии, сказав лишь, что они вытекают из несоответствия российских нормативных актов европейским. Он также сообщил, что в августе компания направила «Росавиации» ответное письмо с предложениями исправить обнаруженные нарушения. Источник в аэропорту Внуково назвал «Времени новостей» одно из этих нарушений. «Росавиация» выразила недовольство тем, что огнетушители на бортах Germanwings не снабжены бумажными бирками, на которых должны быть отмечены дата последней проверки работоспособности пожарного устройства, а также срок следующей плановой проверки. По российским правилам такие «документы» обязательны. «Европейцы, однако, не проводят специальных проверок огнетушителей. Огнетушители просто заменяют, когда самолет проходит очередную «тяжелую форму обслуживания» (так называемую C-Check)», -- сообщил наш источник. По его словам, Germanwings предложила «Росавиации» представить график прохождения C-Check для всех самолетов, которыми интересуются российские власти. «В июле инспекторы «Росавиации» проверили самолеты иностранных авиакомпаний на соответствие критериям SAFA (программы Евросоюза по проверке безопасности иностранных воздушных судов. -- Ред.)», -- рассказали «Времени новостей» в пресс-службе Министерства транспорта. Россия не является полноправным участником SAFA, но заключила с ЕС несколько рабочих соглашений о проведении проверок и об обмене информацией в рамках этой программы. «В результате систематические нарушения были обнаружены у нескольких авиакомпаний из стран СНГ, а из перевозчиков дальнего зарубежья -- только у Germanwings. Более мелкие нарушения выявлены у нескольких ведущих мировых авиакомпаний. Сейчас мы ведем работу со всеми заинтересованными компаниями по устранению нарушений. Окончательное решение по этому поводу «Росавиация» и «Ространснадзор» примут в сентябре», -- сообщила пресс-служба Минтранса. Там отказались назвать ведущие мировые авиакомпании, пойманные на нарушениях. Из «иностранцев» самой широкой маршрутной сетью в России и наибольшим количеством рейсов обладает немецкая Lufthansa. Директор Lufthansa по коммуникациям в Европе Ааге Дюнхаупт сообщил вчера «Времени новостей», что знает о письме «Росавиации» в адрес Germanwings, но сама Lufthansa никаких претензий от российских властей не получала. В этом году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) как минимум дважды предъявляло претензии отдельным российским авиакомпаниям, касающиеся уровня безопасности на воздушных судах. Оба раза ситуация разрешилась временным введением полного или частичного запрета на полеты этих компаний в Европу. Оба раза запрет вводила «Росавиация» по материалам проверок EASA. В Минтрансе отрицают, что нынешние проблемы европейских авиаперевозчиков в России как-то связаны с трудностями наших компаний в Европе. |
Вульф Бернотат обсуждал в Москве участие E.ON в российских энергопроектах Глава немецкого энергетического концерна E.ON Вульф Бернотат последние два дня находился в Москве и встречался с министром экономразвития Германом Грефом и председателем правления РАО «ЕЭС России» Анатолием Чубайсом, а также «с высокопоставленными представителями президентской администрации»... >>
Инвестпрограмма "Мосэнерго" отправлена на доработку «Газпром» продемонстрировал, что новых собственников энергогенерирующих предприятий не устраивают долгосрочные инвестиционные программы, разработанные подконтрольным РАО «ЕЭС России» менеджментом... >>
ВТБ продаст свою долю в EADS ВТБ наконец продаст свою долю в капитале европейского аэрокосмического и оборонного концерна EADS. Об этом вчера заявил глава банка Андрей Костин... >>
Европейские самолеты не совсем безопасны в России В германской бюджетной авиакомпании Germanwings, которая получила недавно предписание российских авиавластей об устранении нарушений правил безопасности, считают эти требования невыполнимыми... >>
«Фосборн Хоум» придумал программу для тех, кто не смог получить ипотечный кредит Вчера крупнейший ипотечный брокер «Фосборн Хоум» сообщил о запуске специального продукта для клиентов, чьи заявки банки одобрили, но «по каким-либо причинам не смогли до сих пор выдать деньги»... >>
Нефтегазовые компании не спешат осваивать недра острова Освоение сахалинского шельфа может сорваться из-за слишком высоких налогов, предупреждают нефтяники. По их словам, суровый климат и отсутствие развитой инфраструктуры на фоне высоких налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортных пошлин делают проекты, работающие в обычном налоговом режиме, если не убыточными, то низкорентабельными... >>
Китайские власти обвиняют Siemens во взятках Коррупционная афера, захлестнувшая один из крупнейших немецких концернов Siemens, медленно, но верно расползается по свету... >>
Московские чиновники зовут предпринимателей в соинвесторы Власти Москвы расписались в неспособности обеспечить крышей столичный малый бизнес. Правда, в контексте вчерашнего заседания городского правительства под крышей подразумевались помещения, которые требуются предпринимателям и которых сегодня в столице катастрофически не хватает... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|