Время новостей
     N°160, 05 сентября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.09.2007
У немцев огнетушители висят не по-нашему
Европейские самолеты не совсем безопасны в России
В германской бюджетной авиакомпании Germanwings, которая получила недавно предписание российских авиавластей об устранении нарушений правил безопасности, считают эти требования невыполнимыми. Претензии Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») касаются, в частности, огнетушителей, которыми оснащены летающие в Москву самолеты. Недоразумения с огнетушителями в принципе могут стоить любой авиакомпании запрета на полеты. Но Germanwings рассчитывает, что до этого дело не дойдет. По мнению германских авиаторов, проблема заключается в несовпадении европейских и российских норм обеспечения безопасности полетов. В августе Germanwings направила «Росавиации» асимметричное предложение: абстрагироваться от индивидуальных характеристик конкретных огнетушителей и принять в качестве доказательства безопасности самолета в целом документы о том, что он прошел установленные регламентные проверки. Решение по этому поводу, а также по поводу других иностранных авиакомпаний, которые летают в нашем небе не совсем по-нашему, «Росавиация» обещала принять в сентябре.

Вчера на пресс-конференции в Москве директор Germanwings по связям с общественностью Андреас Энгель рассказал, что в июле компания получила от «Росавиации» письмо с требованием устранить нарушения правил безопасности, обнаруженные инспекторами агентства на воздушных судах компании, летающих из Германии в Москву и Санкт-Петербург (Germanwings осуществляет около 40 парных рейсов в неделю между Россией и разными городами ФРГ). Г-н Энгель не стал детально описывать предъявленные претензии, сказав лишь, что они вытекают из несоответствия российских нормативных актов европейским. Он также сообщил, что в августе компания направила «Росавиации» ответное письмо с предложениями исправить обнаруженные нарушения.

Источник в аэропорту Внуково назвал «Времени новостей» одно из этих нарушений. «Росавиация» выразила недовольство тем, что огнетушители на бортах Germanwings не снабжены бумажными бирками, на которых должны быть отмечены дата последней проверки работоспособности пожарного устройства, а также срок следующей плановой проверки. По российским правилам такие «документы» обязательны. «Европейцы, однако, не проводят специальных проверок огнетушителей. Огнетушители просто заменяют, когда самолет проходит очередную «тяжелую форму обслуживания» (так называемую C-Check)», -- сообщил наш источник. По его словам, Germanwings предложила «Росавиации» представить график прохождения C-Check для всех самолетов, которыми интересуются российские власти.

«В июле инспекторы «Росавиации» проверили самолеты иностранных авиакомпаний на соответствие критериям SAFA (программы Евросоюза по проверке безопасности иностранных воздушных судов. -- Ред.)», -- рассказали «Времени новостей» в пресс-службе Министерства транспорта. Россия не является полноправным участником SAFA, но заключила с ЕС несколько рабочих соглашений о проведении проверок и об обмене информацией в рамках этой программы.

«В результате систематические нарушения были обнаружены у нескольких авиакомпаний из стран СНГ, а из перевозчиков дальнего зарубежья -- только у Germanwings. Более мелкие нарушения выявлены у нескольких ведущих мировых авиакомпаний. Сейчас мы ведем работу со всеми заинтересованными компаниями по устранению нарушений. Окончательное решение по этому поводу «Росавиация» и «Ространснадзор» примут в сентябре», -- сообщила пресс-служба Минтранса. Там отказались назвать ведущие мировые авиакомпании, пойманные на нарушениях. Из «иностранцев» самой широкой маршрутной сетью в России и наибольшим количеством рейсов обладает немецкая Lufthansa. Директор Lufthansa по коммуникациям в Европе Ааге Дюнхаупт сообщил вчера «Времени новостей», что знает о письме «Росавиации» в адрес Germanwings, но сама Lufthansa никаких претензий от российских властей не получала.

В этом году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) как минимум дважды предъявляло претензии отдельным российским авиакомпаниям, касающиеся уровня безопасности на воздушных судах. Оба раза ситуация разрешилась временным введением полного или частичного запрета на полеты этих компаний в Европу. Оба раза запрет вводила «Росавиация» по материалам проверок EASA. В Минтрансе отрицают, что нынешние проблемы европейских авиаперевозчиков в России как-то связаны с трудностями наших компаний в Европе.

Михаил КУКУШКИН