N°156 30 августа 2007 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Завести и поехать Созданию «российского Детройта» может помешать отсутствие дорог и плохое образование
В условиях бурного развития автомобильного рынка в России и прихода на него новых участников из-за рубежа перед российскими компаниями встает сложная задача сохранить и упрочить свои позиции на внутреннем рынке. Практически все российские компании, теснимые конкурентами из-за рубежа, ищут свое место, по сути, в заново формирующихся условиях работы. Кто-то преуспел в этом в большей степени, кто-то теряет позиции, которые занимал прежде.
КамАЗ, пожалуй, наиболее уверенно ощущает себя в стремительно растущем рынке. И причина, по словам его руководителя Сергея Когогина, проведшего пресс-конференцию в рамках открытия автомобильной выставки «Интеравто-2007», кроется прежде всего в том, что компания практически всегда работала в жестких конкурентных условиях. Для «АвтоВАЗа», контролировавшего почти 70% рынка российских легковых автомобилей, они до недавнего времени были совершенно иными. КамАЗ был лишь одним из многих производителей тяжелой техники. Но те ниши, которые он занимал, он сохранил за собой и после непростого переходного периода 90-х и в условиях притока на российский рынок новых производителей из-за рубежа. Он уверенно контролирует треть российского рынка грузовых автомобилей и не намерен уступать свою долю кому бы то ни было. В этом году, по словам г-на Когогина, компания рассчитывает продать не менее 53 тыс. машин, что почти на 13% превысит показатель прошлого года. Выручка компании ожидается на уровне 85 млрд руб., а чистая прибыль -- порядка 8 млрд рублей. Более того, именно КамАЗ оказался центром, вокруг которого в последние годы, по сути, сформировался автомобильный кластер в Республике Татарстан. В свободную экономическую зону «Алабуга» (около г. Елабуга) в республике уже пришли и готовы идти новые производители. «Кластер уже создан, -- говорит Когогин. -- Но основное беспокойство у нас вызывает отсутствие необходимой инфраструктуры». Основные площадки самого КамАЗа расположены в татарских городах Набережные Челны, Нижнекамск и Елабуга. И основной проблемой нормального их взаимодействия, по словам г-на Когогина, являются плохие дороги, отсутствие попутных объектов инфраструктуры. «Инфраструктура в Татарстане не выдерживает никакой критики, -- сетует он. -- Мы ставили вопрос о ее развитии перед местными властями, но пока он остается без ответа». Он предупреждает, что приход в Елабугу новых производителей и развитие бизнеса приведет к большей загруженности инфраструктурных объектов, к резкому изменению логистики. И призывает тех, кто может повлиять на ситуацию, принять уже сейчас меры, способные обеспечить нормальное функционирование инфраструктурных объектов в регионе. «Мы можем, конечно, и сами заняться этим. Но это не наша основная задача. Мы должны развивать бизнес, вкладываться в технологии, чтобы обеспечить развитие региона». И даже признался, что если ситуация не изменится, «компания будет вынуждена часть бизнеса перемещать в те регионы, где эти вопросы решаются». Беспокоит КамАЗ и нерешенный вопрос по сертификации качества топлива и горюче-смазочных материалов, выпускаемых российскими поставщиками. Решение по нему требует изменения законодательной базы, то есть вмешательства федерального центра. «В стране нет нормативного акта, требующего от нефтепроизводителей определенных стандартов», -- говорит г-н Когогин. Регламент по вопросу принятия такого документа был внесен в правительство, но так и не был рассмотрен. Согласительная комиссия по нему отложена до ноября, а это означает, что новые требования, если они будут утверждены, смогут вступить в силу не ранее 2009 года. Таким образом, вступающие с 1 января будущего года требования по выбросам на уровне евро-3, не принесут желаемого экологического эффекта. Поскольку он будет упразднен низким качеством топливных и горюче-смазочных материалов. Еще одной остро стоящей перед отраслью, и в частности КАМАЗом, проблемой г-н Когогин назвал проводимую государством политику образования, которая не обеспечивает притока в отрасль новых профессионально подготовленных кадров. И предвидит, что через несколько лет эта проблема встанет еще острее. «Я не понимаю, -- недоумевает он, -- почему в нашем, по сути, промышленном регионе, 70% студентов обучают по гуманитарным специальностям?» Он убежден, что государственная система образования должна обеспечить учащемуся получение той профессии, которая будет востребована на рынке труда. Уже в 2008 году КамАЗ может стать публичной компанией. Г-н Когогин рассказал, что в ходе IPO КамАЗ готов осуществить дополнительную эмиссию своих акций в размере 30% от уставного капитала. |
Юрий Трутнев доложил Владимиру Путину о готовности к строительству трубопровода на побережье Тихого океана Государство, похоже, настроено как можно быстрее приступить к строительству второй нитки нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО) мощностью 50 млн тонн в год... >>
Оптимизм европейцев удержал российский рынок от падения Рынок недвижимости США не дает расслабиться инвесторам всего мира. Статистика о падении цен на жилье в крупнейших американских городах, а также отчет по августовскому заседанию комитета по операциям на открытом рынке ФРС, опубликованные 28 августа, показали: кризис ликвидности все еще несет в себе разрушительную силу... >>
Снижение рентабельности не помешает «Русскому стандарту» платить по долгам Отказ от ежемесячных комиссий и комиссий за досрочное погашение кредита обойдется банку «Русский стандарт» примерно в 50--200 млн долл. (за год или несколько лет соответственно)... >>
По инциденту с банком «Центрокредит» возбуждено дело о мошенничестве Прокуратура Юго-Западного округа столицы возбудила уголовное дело в отношении двух судебных приставов, которые пытались взыскать с банка «Центрокредит» несуществующий долг 3 млрд руб... >>
Российские премьеры на выставке "Интеравто-2007" В московском «Крокус-Экспо» вчера открылась выставка "Интеравто-2007". На фоне предыдущего Московского международного автосалона (проходит раз в два года), где были даже мировые премьеры, нынешняя выставка выглядела скромнее и проще... >>
Созданию «российского Детройта» может помешать отсутствие дорог и плохое образование В условиях бурного развития автомобильного рынка в России и прихода на него новых участников из-за рубежа перед российскими компаниями встает сложная задача сохранить и упрочить свои позиции на внутреннем рынке... >>
«Газпром» думает о поставках на электростанции «Иркутскэнерго» Член правления «Газпрома» Богдан Будзуляк провел вчера в Иркутске с и. о. губернатора области Юрием Параничевым координационное совещание по вопросам газоснабжения и газификации региона... >>
Таджикистан разорвал соглашение с российскими алюминщиками о достройке Рогунской ГЭС Правительство Таджикистана вчера решило разорвать отношения с РУСАЛом по достройке крупнейшей в Центральной Азии Рогунской ГЭС... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|