N°14
29 января 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.01.2007
Эмиль Матвеев
Шесть ноль
Всех «Орлов» получил «Остров»

версия для печати
В субботу вечером на «Мосфильме» состоялась пятая юбилейная церемония вручения премии «Золотой орел».

В номинации «Лучший фильм» соревновались «Дневной дозор», «Живой», «Изображая жертву», «Мне не больно» и «Остров». При этом авторы «Острова» оказались единственными, кто попал во все четыре номинации, считающиеся самыми важными: фильм, режиссура, сценарий, операторская работа. И во всех выиграл. Лучшим режиссером был назван Павел Лунгин, лучшим сценаристом -- надавний выпускник ВГИКа, ученик Юрия Арбова Павел Соболев, лучшим оператором -- умерший три дня назад Андрей Жегалов. Плюс к этому «Остров» получил еще «Орла» за лучшую мужскую роль второго плана -- Виктор Сухоруков, и, конечно же, обладателем приза за лучшую главную мужскую роль стал Петр Мамонов.

Всего шесть статуэток, все первостепенные -- абсолютный рекорд. Еще более удивительный тем, что Лунгин никогда не был человеком из круга Михалкова, не так давно конфликтовал с ММКФ, в общем «блатной» эту победу никак не назовешь.

«Дозор» ограничился наградами за монтаж и звук, «Живой» Александра Велединского по сценарию Игоря Порублева, «Мне не больно» Алексея Балабанова и «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова не получили вообще ничего. Еще один очевидный лидер сезона -- фильм Бориса Хлебникова «Свободное плаванье» -- был представлен в единственной номинации: «Режиссер монтажа» (Иван Лебедев), и тоже, естественно, пролетел. Лучшей актрисой названа Анна Михалкова («Связь» Дуни Смирновой), а за лучшую женскую роль второго плана награждена Чулпан Хаматова («Многоточие» Андрея Эшпая).

Впервые на «Орле» случилось нечто подобное. Поскольку наградами здесь ведает не коллективный, а высший разум, распределение призов всегда было исключительно толерантным: без наград в той или иной номинации не оставляли никого из фаворитов. То, что произошло с «Островом», -- абсолютная революция, дань благословению Патриарха и общественным настроениям.

В московской светско-культурной жизни, собственно, -- два удивительных и во многом схожих между собой явления: театральная премия «Чайка» и кинематографическая -- «Золотой орел». («Пернатость» в названии обеих тоже, видимо, не случайна.) «Чайку» придумали и проводят три славные и одаренные девушки: Лена Лапина, Катя Коновалова и Полина Зуева. Ничьих пристрастий, кроме пристрастий самих девушек, премия не выражает, о влиянии ее говорить смешно, но сама церемония всегда столь хороша и изобретательна, что «Чайка» стала любимой премией театральной Москвы. Нечто подобное происходит и с «Орлом». То есть его-то как раз создали люди очень влиятельные. Но, как отлично помнит сообщество, сделали это в высшей степени некорректно по отношению к уже существующей «Нике», породив войны, склоки, и грязь; в добросовестности подсчета голосов у того же сообщества есть очень серьезные сомнения; всякий раз, когда приходишь на пресс-конференцию и слушаешь выступление президента Академии Владимира Наумова, закрадываются подозрения, что инициатива доживает последние дни, но все это почти перестаешь брать в расчет, когда дело доходит до самой церемонии. С каждым разом она становится все более быстрой, остроумной, эмоциональной. В этом году традиционные авторы действа в первом павильоне "Мосфильма" (сценарий Геннадия Йозефавичуса, постановка Алексея Аграновича) достигли идеального формата. На редкость удачным ведущим оказался Иван Ургант. Первым же своим появлением на сцене он сбил пафосно-заунывный тон, заданный выступлением президента академии. Правда, песня про премиальное золото, с которой начал свой конферанс Ургант, исполнялась тоже исключительно пафосно, но строчки в ней были, например, такие: «помню, в детстве играл я зубами отца золотыми», или -- «но массажными стали монтажные наши столы», или вот в финале -- «этим золотом я бы покрыл все на свете и надеюсь, что им же покроют однажды меня». Чистейший образец дебилизма -- чтобы впредь не забывали о самоиронии.

Более никаких песен (танцев, фокусов, юморесок, etc.) в программе не было, за исключением пяти выходов пародирующих бардовский дуэт Ильи Олейникова и Юрия Стоянова, но они появлялись исключительно по делу: на мотив окуджавовской «Виноградной косточки» пропевали представления номинантов в главной категории: «Лучший фильм года». И некоторые характеристики, данные в их куплетах, оказались точны и забавны. «Тьфу, тьфу, тьфу не артхаус и тьфу, тьфу, тьфу, тьфу не меинстрим» -- ну чем не идеальное определение формата «Живого»? А слова «нет шампуня в «Дозорах» и средства для чистки засоров, значит, будут «Дозоры» и три, и четыре, и пять», естественно, утонули в хохоте публики.

Что касается результатов, озвученных после представления номинантов, то собравшихся в этот вечер на "Мосфильме" они не только обрадовали, но и ошеломили.

Павла Семеновича Лунгина в любом случае хочется поздравить: он очень профессиональный, интеллигентный, одаренный, европейски образованный и много работающий режиссер. А «Остров», на мой взгляд, действительно лучший его фильм. Но хочется прислушаться и к тому, что сказал, получая статуэтку, Петр Мамонов (воспроизвожу его слова по памяти): «Мы сняли простой, хороший, человеческий фильм, и к той истерии, которая сейчас началась вокруг него, он сам никакого отношения не имеет». «Островная» же истерия, с точки зрения Мамонова, -- очень неприятная вещь, и фильму, скорее, вредит.

В телевизионных номинациях обошлось без истерик и без неожиданностей. Лучшим мини-сериалом был признан «В круге первом» (телеканал «Россия», режиссер Глеб Панфилов), а сыгравшая в нем Инна Чурикова получила приз за лучшую женскую роль второго плана на ТВ. Лучшим сериалом -- «Доктор Живаго» (Централ Партнершип, режиссер Александр Прошкин по сценарию Юрия Арабова). За экранизацию романа Бориса Пастернака «Орлов» получили также композитор Эдуард Артемьев, художник Виктор Юшин и Олег Янковский, приз которому вручали Ингеборга Дапкунайте и Марат Башаров, исполнив перед этим несколько эффектных поддержек в память о шоу «Звезды на льду», проходившем осенью здесь же, на "Мосфильме".

А шоу «Золотой орел» завершилось на очень эффектной ноте: Никита Михалков вынес на сцену на руках Романа Поланского, чтобы вручить ему приз за вклад в мировой кинематограф. «Никита Сергеевич! Роман!» -- обратился к ним Ургант. Зал разразился хохотом. «Тогда уж лучше Рома», -- парировал Михалков. Автор «Ребенка Розмари» и «Пианиста», певец вампиров Роман Полански стоял растерянный: никто ничего не переводил. Но, надеюсь, он все-таки понял, что ему здесь действительно рады.
Лариса ЮСИПОВА
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  29.01.2007
Эмиль Матвеев
Всех «Орлов» получил «Остров»
В субботу вечером на «Мосфильме» состоялась пятая юбилейная церемония вручения премии «Золотой орел»... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  29.01.2007
«Рокки Бальбоа» на московских экранах
В свое время (а если быть точнее, то в год двухсотлетия подписания американской Декларации независимости) картина с участием и по сценарию малоизвестного на тот момент италоамериканца с неистребимым акцентом и прозвищем Жеребец (приобретенным им еще во времена участия в полупристойной кинодешевке) получила «Оскар» как лучший фильм года, обойдя среди прочих «Таксиста» Мартина Скорцезе и «Всю президентскую рать» Алана Пакулы... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  29.01.2007
«Глубокое синее море» в Театре им. Вахтангова
На заднике -- огромный иллюминатор; в нем -- то распахнутые челюсти акул, то стаи мелкой рыбешки (все, впрочем, расплывчато, не в фокусе)... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  29.01.2007
Рок-певица Ольга Арефьева поссорилась с «Нашим радио». Дело было так: Арефьеву пригласили выступить в роли диджея в передаче «Звездная смена» (специально заточенной под то, чтобы музыканты комментировали звучащие в эфире песни); она, приняв затею близко к сердцу, предложила свой список групп, которыми хотелось бы просветить слушателей, -- белорусов «Нагуаль» с их психоделическим фолком, тувинцев «Ят-Ха», нордическое регги «Комитета охраны тепла» и прочих людей, не избалованных ротациями... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика