N°97 06 июня 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Монополия пряталась в лесу Железнодорожники привлекли внимание ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) усмотрела в деятельности ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намерение монополизировать перевозки леса. Вчера ФАС рассмотрела дело о преференциях, которые РЖД оказывала созданному в прошлом году ООО «Транслес». Поскольку природу хозяйственно-правовых связей между РЖД и «Транслесом» в ходе заседания выяснить не удалось, рассмотрение отложено до 26 июня.
Как рассказали «Времени новостей» в пресс-службе ФАС, непосредственным поводом для разбирательства стали обращения двух частных транспортных компаний. Разбирая их жалобу, ФАС выяснила, что РЖД передала в аренду ООО «Транслес» 80% имеющихся у железнодорожной монополии универсальных платформ, оборудованных для перевозки леса. После этого, по версии ФАС, «Транслес» «стал принуждать грузовладельцев заключать договоры на перевозку». Это увеличило стоимость перевозки на 20--30%. ФАС считает, что «действия ООО «Транслес», по сути, являются скрытым от Федеральной службы по тарифам (ФСТ) повышением цен, а искусственный дефицит платформ ограничивает грузоотправителей в их праве на выбор вагонов». Но вынесение окончательного решения пришлось перенести на 26 июля, так как на вчерашнем заседании ФАС приглашенные туда представители ОАО «РЖД» «не смогли пояснить, входит ли ООО «Транслес» в группу лиц железнодорожной монополии, и изложить позицию компании по существу дела». В свою очередь в пресс-службе РЖД «Времени новостей» сообщили, что в капитале «Транслеса» монополия не участвует. Назвать владельцев ООО она не смогла. «Мы действительно передали им в аренду 80% платформ, -- подтвердила сотрудница РЖД, -- но сделали так исключительно потому, что «Транслес» предложил наиболее выгодные коммерческие условия». Претензии ФАС по поводу давления на грузовладельцев в РЖД считают беспочвенными. Железнодорожники полагают, что поводом для таких претензий стали телеграммы РЖД начальникам железных дорог, в которых рекомендуется «оказывать содействие» «Транслесу», «наладить технологическое взаимодействие» и «соблюдать сроки поставок». По мнению представителя железнодорожной компании, «эти телеграммы носят чисто технический характер» и «точно такие же РЖД направляет по поводу многих других фирм». Следует отметить, что если сейчас «Транслес» и не входит в число дочерних фирм РЖД, то в будущем такое вхождение вполне вероятно. Когда ООО «Транслес» формировалось в конце прошлого года, руководство РЖД сообщало, что предполагает создание на его базе дочерней компании в форме открытого или закрытого акционерного общества. Причем оплатить вклад РЖД в уставный капитал нового АО планировалось именно платформами, оборудованными для перевозки леса. Согласно информации, которую распространил о себе вчера «Транслес», ООО эксплуатирует сейчас 5000 единиц подвижного состава, а к середине 2006 года планирует увеличить парк арендованных платформ до 6500. Претензии ФАС в компании вчера не комментировали. |
Минприроды хочет ужесточить доступ иностранцев к российским недрам Многократные заявления российских чиновников о том, что стратегических месторождений, доступ к которым иностранцев ограничат, будет лишь несколько, оказались пустыми обещаниями... >>
ФАС назвала банки, честно работающие с заемщиками Федеральная антимонопольная служба опубликовала свой «белый» список банков -- кредитных организаций, которые, предоставляя потребительские займы, следуют рекомендациям по стандартам раскрытия информации... >>
Из МДМ-банка уходит глава инвестиционного блока Заместитель председателя правления МДМ-банка Алексей Панферов покидает пост главы инвестиционного блока кредитной организации. В МДМ отмечают, что его уход никак не отразится на бизнесе банка... >>
Бывший министр торговли Японии Йосиаки Мураками попался на использовании инсайдерской информации Скандалы, связанные с крупной японской интернет-компанией Livedoor Co, продолжаются. Как известно, в январе в офисе этой фирмы были проведены обыски, компанию обвинили в фальсификации отчетности и подделке финансовых документов дочерних структур... >>
Отечественные лизинговые компании продолжают укреплять свои позиции. 1 июня Fitch Ratings присвоило компании «ВТБ-Лизинг» (стопроцентной «дочке» Внешторгбанка) рейтинг дефолта эмитента ВВВ, прогноз стабильный, краткосрочный рейтинг F3 и рейтинг поддержки «2»... >>
Правительство никак не может утвердить план мер по борьбе с инфляцией На традиционном совещании президента с членами кабинета министров вновь обсуждалась тема инфляции. С одной стороны, ситуация с ростом цен выглядит уже не такой страшной, как в прошлом году или начале нынешнего... >>
Лондонский менеджмент ЮКОСа разработал план финансового оздоровления компании ЮКОС вчера сообщил, что подготовил план финансового оздоровления, который собирается представить на собрании кредиторов 16 июня, и направил его временному управляющему Эдуарду Ребгуну... >>
Правительство Люксембурга выдвинуло ряд требований к Arcelor и «Северстали» Сделка по слиянию между Arcelor и «Северсталью», на которую руководство люксембургской компании пошло, стремясь избежать поглощения со стороны своего конкурента Mittal Steel, судя по всему, не нашла одобрения и поддержки у правительства Люксембурга... >>
Железнодорожники привлекли внимание ФАС Федеральная антимонопольная служба (ФАС) усмотрела в деятельности ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намерение монополизировать перевозки леса... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|