N°97
06 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.06.2006
Монополия пряталась в лесу
Железнодорожники привлекли внимание ФАС

версия для печати
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) усмотрела в деятельности ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намерение монополизировать перевозки леса. Вчера ФАС рассмотрела дело о преференциях, которые РЖД оказывала созданному в прошлом году ООО «Транслес». Поскольку природу хозяйственно-правовых связей между РЖД и «Транслесом» в ходе заседания выяснить не удалось, рассмотрение отложено до 26 июня.

Как рассказали «Времени новостей» в пресс-службе ФАС, непосредственным поводом для разбирательства стали обращения двух частных транспортных компаний. Разбирая их жалобу, ФАС выяснила, что РЖД передала в аренду ООО «Транслес» 80% имеющихся у железнодорожной монополии универсальных платформ, оборудованных для перевозки леса. После этого, по версии ФАС, «Транслес» «стал принуждать грузовладельцев заключать договоры на перевозку». Это увеличило стоимость перевозки на 20--30%. ФАС считает, что «действия ООО «Транслес», по сути, являются скрытым от Федеральной службы по тарифам (ФСТ) повышением цен, а искусственный дефицит платформ ограничивает грузоотправителей в их праве на выбор вагонов».

Но вынесение окончательного решения пришлось перенести на 26 июля, так как на вчерашнем заседании ФАС приглашенные туда представители ОАО «РЖД» «не смогли пояснить, входит ли ООО «Транслес» в группу лиц железнодорожной монополии, и изложить позицию компании по существу дела».

В свою очередь в пресс-службе РЖД «Времени новостей» сообщили, что в капитале «Транслеса» монополия не участвует. Назвать владельцев ООО она не смогла. «Мы действительно передали им в аренду 80% платформ, -- подтвердила сотрудница РЖД, -- но сделали так исключительно потому, что «Транслес» предложил наиболее выгодные коммерческие условия». Претензии ФАС по поводу давления на грузовладельцев в РЖД считают беспочвенными. Железнодорожники полагают, что поводом для таких претензий стали телеграммы РЖД начальникам железных дорог, в которых рекомендуется «оказывать содействие» «Транслесу», «наладить технологическое взаимодействие» и «соблюдать сроки поставок». По мнению представителя железнодорожной компании, «эти телеграммы носят чисто технический характер» и «точно такие же РЖД направляет по поводу многих других фирм».

Следует отметить, что если сейчас «Транслес» и не входит в число дочерних фирм РЖД, то в будущем такое вхождение вполне вероятно. Когда ООО «Транслес» формировалось в конце прошлого года, руководство РЖД сообщало, что предполагает создание на его базе дочерней компании в форме открытого или закрытого акционерного общества. Причем оплатить вклад РЖД в уставный капитал нового АО планировалось именно платформами, оборудованными для перевозки леса.

Согласно информации, которую распространил о себе вчера «Транслес», ООО эксплуатирует сейчас 5000 единиц подвижного состава, а к середине 2006 года планирует увеличить парк арендованных платформ до 6500. Претензии ФАС в компании вчера не комментировали.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.06.2006
Виктор Васенин
Минприроды хочет ужесточить доступ иностранцев к российским недрам
Многократные заявления российских чиновников о том, что стратегических месторождений, доступ к которым иностранцев ограничат, будет лишь несколько, оказались пустыми обещаниями... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  06.06.2006
Денис Синяков
ФАС назвала банки, честно работающие с заемщиками
Федеральная антимонопольная служба опубликовала свой «белый» список банков -- кредитных организаций, которые, предоставляя потребительские займы, следуют рекомендациям по стандартам раскрытия информации... >>
  • //  06.06.2006
Вячеслав Кочетков
Из МДМ-банка уходит глава инвестиционного блока
Заместитель председателя правления МДМ-банка Алексей Панферов покидает пост главы инвестиционного блока кредитной организации. В МДМ отмечают, что его уход никак не отразится на бизнесе банка... >>
  • //  06.06.2006
AP
Бывший министр торговли Японии Йосиаки Мураками попался на использовании инсайдерской информации
Скандалы, связанные с крупной японской интернет-компанией Livedoor Co, продолжаются. Как известно, в январе в офисе этой фирмы были проведены обыски, компанию обвинили в фальсификации отчетности и подделке финансовых документов дочерних структур... >>
  • //  06.06.2006
Отечественные лизинговые компании продолжают укреплять свои позиции. 1 июня Fitch Ratings присвоило компании «ВТБ-Лизинг» (стопроцентной «дочке» Внешторгбанка) рейтинг дефолта эмитента ВВВ, прогноз стабильный, краткосрочный рейтинг F3 и рейтинг поддержки «2»... >>
  • //  06.06.2006
Вячеслав Кочетков
Правительство никак не может утвердить план мер по борьбе с инфляцией
На традиционном совещании президента с членами кабинета министров вновь обсуждалась тема инфляции. С одной стороны, ситуация с ростом цен выглядит уже не такой страшной, как в прошлом году или начале нынешнего... >>
  • //  06.06.2006
Лондонский менеджмент ЮКОСа разработал план финансового оздоровления компании
ЮКОС вчера сообщил, что подготовил план финансового оздоровления, который собирается представить на собрании кредиторов 16 июня, и направил его временному управляющему Эдуарду Ребгуну... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  06.06.2006
Правительство Люксембурга выдвинуло ряд требований к Arcelor и «Северстали»
Сделка по слиянию между Arcelor и «Северсталью», на которую руководство люксембургской компании пошло, стремясь избежать поглощения со стороны своего конкурента Mittal Steel, судя по всему, не нашла одобрения и поддержки у правительства Люксембурга... >>
  • //  06.06.2006
Железнодорожники привлекли внимание ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) усмотрела в деятельности ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намерение монополизировать перевозки леса... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама