N°82
16 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.05.2006
Трамвай нежелания
Из-за монетизации льгот регионы перестают финансировать пассажирские перевозки

версия для печати
Реформа социальных льгот, стартовавшая в начале прошлого года, высвечивает новые проблемы, решение которых, похоже, потребует дополнительных бюджетных средств. Впрочем, речь идет уже не об экстренных тратах в несколько сотен миллиардов рублей, которыми власти гасили протесты льготников в первые месяцы 2005 года.

Вчера на селекторном совещании в Белом доме выяснилось, что пока не удается достичь одной из целей реформы, а именно -- кардинально улучшить работу пассажирского транспорта. В том числе финансовое положение транспортных компаний. Надежды транспортников на то, что благодаря реформе у них появятся средства на развитие, не оправдываются.

Несмотря на то что в 2005 году по сравнению с 2004-м выручка от оплаты проезда в регионах выросла более чем на треть, транспортный комплекс остается убыточным. «К сожалению, это не позволяет в полном объеме реализовывать инвестиционные программы по обновлению парка», -- констатировал вице-премьер Александр Жуков.

По оценкам Минтранса, необходимость в обновлении парка городского транспорта составляет 12 тыс. единиц в год. В 2005 году было приобретено 7 тыс. единиц. В этом году, прогнозирует глава Минтранса Игорь Левитин, показатель может быть еще ниже.

При этом транспортникам предлагают искать «правду» не в Москве, а у собственного регионального начальства. Дело в том, что местное руководство, уповая на помощь из центра, снижает объемы финансирования перевозок льготных категорий граждан из региональных бюджетов. «Одним из последствий монетизации стала зависимость транспортного комплекса от федерального финансирования. По итогам 2005 года доля средств федерального бюджета в общем объеме субсидий достигла 25%, а доля региональных бюджетов по сравнению с 2004 годом сократилась с 64 до 50%», -- заявил Игорь Левитин. Министр оценил эту тенденцию как негативную, поскольку, по его словам, «средства федерального бюджета были выделены в качестве помощи регионам на период адаптации к реформе». Если тенденция сохранится, то, как прогнозирует г-н Левитин, убыточными вновь могут стать и те 30% транспортных компаний, занимающихся внутригородскими перевозками, которые в прошлом году вышли на уровень рентабельности.

По планам правительства, региональные власти, напротив, должны наращивать объемы покрытия расходов транспортных компаний на перевозку льготников. Исходя из этих планов, уже в этом году федеральных денег на эти цели выделено в два раза меньше, чем в 2005-м (4 млрд руб. вместо 8 млрд). «На 2007 год решение пока не принято», -- сообщил глава Минтранса, отметив, что если правительство примет решение не выделять средства из федерального бюджета, то перспективы перевозок льготников в регионах могут оказаться плачевными.

Логика регионов, не торопящихся раскошелиться на городской транспорт, тоже вполне понятна. Подавляющее большинство из них уже давно привыкло жить за счет трансфертов, дотаций, субвенций и иных форм поддержки федерального бюджета, а потому резонно рассчитывают на новые вливания. Надежды местных властей питает и та легкость, с которой тратятся все новые и новые миллиарды. В условиях стремительно разбухающего бюджета и стабфонда (профицит федерального бюджета в январе--апреле составил 655,9 млрд руб., а объем стабфонда уже через месяц может превысить 2 трлн руб.) только ленивый не попробует выпросить хоть немного. А ленивых по этой части в руководстве российских регионов точно нет.

Между тем, по данным Минтранса, еще остаются регионы, которые предпочли не участвовать в монетизации транспортных льгот, сохранив их в натуральной форме. Таких территорий семь -- Москва, Ингушетия, Калининградская, Омская области, Эвенкийский и Агинский Бурятский автономные округа, а также Воронежская область, которая решила не монетизировать льготы на пригородном сообщении. По словам г-на Жукова, в целом по стране натуральными льготами продолжают пользоваться 11 млн человек. При этом свыше 3 млн из них еще и получают компенсацию из федерального бюджета.

В ходе совещания Александр Жуков отметил, что работа по совершенствованию закона о монетизации льгот продолжается. Так, в августе прошлого года внесены изменения, в результате которых льготники получили право на бесплатный проезд к любому месту лечения и обратно, а не только к местам санаторно-курортного лечения.
Михаил ВОРОБЬЕВ


  ОБЩЕСТВО  
  • //  16.05.2006
Михаил Циммеринг
МВД признало необоснованным завышение тарифов за содержание задержанных машин
Субъекты России безосновательно завышают тарифы за эвакуацию транспортных средств и помещение их на штрафстоянку... >>
  • //  16.05.2006
КС нашел источники финансирования муниципальных соцобязательств
Конституционный суд облегчил муниципалитетам доступ к федеральной казне. Оглашенное в понедельник решение КС хотя бы теоретически позволяет местным властям ради сохранения ранее существовавших объемов льгот и социальных выплат требовать финансовой поддержки на эти цели у федерального центра или субъектов федерации... >>
  • //  16.05.2006
Из-за монетизации льгот регионы перестают финансировать пассажирские перевозки
Реформа социальных льгот, стартовавшая в начале прошлого года, высвечивает новые проблемы, решение которых, похоже, потребует дополнительных бюджетных средств... >>
  • //  16.05.2006
Заслуженного режиссера Валерия Жака судят за организацию заказного убийства
Вчера в Мосгорсуде начались слушания по делу о покушении на убийство главы Федеральной национально-культурной автономии Азербайджана, предпринимателя Союна Садыкова... >>
  • //  16.05.2006
Через два года устроиться на работу можно будет и без вузовского диплома
Отечественный бизнес стартовал вчера с презентацией глобального образовательного проекта. В понедельник вечером состоялось торжественное учреждение негосударственного Национального агентства профессиональных квалификаций, которое стало, по сути, первой связкой между теми, кто обучает специалистов, и теми, кто нанимает их на работу... >>
  • //  16.05.2006
От «большой восьмерки» ждут взносов на борьбу со СПИДом
Уже в ближайшие дни в российском правительстве будет назначен высокопоставленный «ответственный за СПИД». «До конца мая мы должны сформировать координационный комитет во главе с заместителем председателя правительства для координации работы по борьбе с ВИЧ/СПИДом», -- сообщил вчера санитарный врач РФ Геннадий Онищенко... >>
  • //  16.05.2006
Ежегодный рост почтовых тарифов ощутимо влияет на возможности различных групп населения подписаться на газеты и журналы... >>
  • //  16.05.2006
Обвинительное заключение по делу Мавроди планируют читать неделю
В Чертановском суде Москвы вчера начали читать обвинительное заключение по делу Сергея Мавроди -- основателя самой известной и крупной в российской истории финансовой пирамиды «МММ»... >>
  • //  16.05.2006
В Челябинской области убит гендиректор радиостанции «L-радио» Олег Барабышкин... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ