N°73
26 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 БАНКИ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.04.2006
Михаил Циммеринг
«Аэрофлот» на все не претендует
Национальный перевозчик интересуется только «Дальавиа»

версия для печати
Руководство «Аэрофлота» не поддерживает идею консолидации вокруг этой авиакомпании всех государственных активов российской гражданской авиации. Проект такого укрупнения путем внесения госактивов в уставный капитал «Аэрофлота» сформулирован в письме, которое «Росимущество» направило в адрес Минтранса 4 апреля этого года. Достоянием гласности он стал на заседании совета по гражданской авиации, проведенном в Минтрансе 21 апреля. Многие в отрасли решили, что инициатива «Росимущества» в той или иной степени базируется на стремлении «Аэрофлота» расширить свою долю на российском авиатранспортном рынке. Однако вчера генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов скептически отозвался об этой инициативе и подчеркнул, что она не отвечает интересам его авиакомпании.

По словам г-на Окулова, «Аэрофлот» заинтересован в постепенном и очень выборочном присоединении других отечественных авиапредприятий. "Собирать все авиакомпании нет смысла. В авиации слишком мало подходящих активов", -- сказал он. В целом идею «Росимущества» об объединении всех государственных авиакомпаний вокруг одного ядра (будь то «Аэрофлот» или нет) г-н Окулов считает "труднореализуемой".

Что же касается «Аэрофлота», то его амбиции на нынешнем этапе ограничены присоединением хабаровской авиакомпании «Дальавиа». Причем сроки осуществления этого проекта г-н Окулов назвать вчера затруднился. Об интересе к «Дальавиа» «Аэрофлот» говорил в прошлом году. Было даже придумано новое название, под которым хабаровская компания сможет войти в орбиту крупнейшего российского перевозчика -- «Аэрофлот-Восток» -- по аналогии с двумя уже существующими региональными «дочками» -- «Аэрофлот-Дон» и «Аэрофлот-Норд». Правда, пока объединению мешает несколько непреодоленных препятствий.

Формально компании не могут объединиться, пока существуют в разных хозяйственно-правовых формах: «Аэрофлот» -- открытое акционерное общество, а «Дальавиа» -- ФГУП. В действующем плане приватизации акционирование «Дальавиа» запланировано на лето 2006 года. Однако, как сказал вчера г-н Окулов, «процесс затягивается».

Это и неудивительно, поскольку у руководства «Дальавиа» предстоящее изменение статуса вызывает нескрываемое раздражение. Год назад, в апреле 2005 года, генеральный директор этой компании Павел Севастьянов назвал предстоящее акционирование "неизбежным и навязываемым". Одним из главных источников недовольства является то, что в процессе реформирования «Дальавиа», которое сейчас соединяет в себе авиакомпанию и аэропорт Хабаровска, должно разделиться на два независимых юридических лица. Такое разделение отвечает политике Минтранса и Федеральной антимонопольной службы. Однако в среде самих дальневосточных авиаторов бытует мнение, что без собственного аэропорта авиакомпания быстро обанкротится.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.04.2006
Reuters
«Газпром» и Евросоюз продолжают публичные энергетические дебаты
Российский экономический форум в Лондоне стал полигоном для очередного выяснения газовых отношений между «Газпромом» и Евросоюзом. Стороны продолжают предъявлять друг другу публичные претензии... >>
  • //  26.04.2006
Кирилл Каллиников
До конца 2006 года ТНК-ВР должна начать поставки газа с крупнейшего в Восточной Сибири Ковыктинского месторождения. При этом проект его освоения по-прежнему не устраивает «Газпром», который назначен правительством в качестве координатора разработки программы создания на востоке страны единой системы газоснабжения... >>
  • //  26.04.2006
Михаил Циммеринг
Национальный перевозчик интересуется только «Дальавиа»
Руководство «Аэрофлота» не поддерживает идею консолидации вокруг этой авиакомпании всех государственных активов российской гражданской авиации. Проект такого укрупнения путем внесения госактивов в уставный капитал «Аэрофлота» сформулирован в письме, которое «Росимущество» направило в адрес Минтранса 4 апреля этого года... >>
  • //  26.04.2006
Светская жизнь на Российском экономическом форуме в Лондоне превзошла деловую
Раньше светские мероприятия и вечеринки устраивались вокруг традиционного Российского экономического форума в Лондоне, а теперь такое ощущение, что форум стал фоном для светских мероприятий... >>
  • //  26.04.2006
Nissan вслед за Toyota построит завод в северной столице
Второй в Японии автоконцерн Nissan принял предложение губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Вчера Nissan официально объявил о решении менее чем за четыре года построить автозавод, инвестировав в проект 200 млн долл., и начать производство 50 тыс. автомобилей в год в 2009-м... >>
  • //  26.04.2006
Русский ипотечный банк раскрыл своих владельцев -- МИАН и Собинбанк
Русский ипотечный банк объявил о смене акционеров. Контрольный пакет акций -- 50,61% -- теперь принадлежит холдингу «Технополис-проект», в который входит группа компаний МИАН, а 49,39% акций владеет Собинбанк... >>
  • //  26.04.2006
Фабрика бортового питания «Домодедово Эр Сервис» заключила договор с крупнейшим мировым производителем и оператором в сфере бортового питания -- компанией LSG Sky Chefs, акционером которой является Deutsche Lufthansa AG... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама