N°72
25 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.04.2006
Бой-баба с возу
«Ультрафиолет» на московских экранах

версия для печати
Поскольку сами авторы фильма «Ультрафиолет» не придают особого значения сюжету своего фильма, рецензент счастливо избавлен от необходимости подробно пересказывать его перипетии. Нужно знать всего ничего: в середине двадцать первого века на планету обрушилась напасть, политкорректно именуемая «гемофагией», то есть, попросту говоря, «кровожрачкой»: определенная часть населения в связи с не менее определенными экспериментами превращается в боевых вампиров. Расхлебывать эту кровавую кашу приходится красавице по имени Виолет (то ли «фиалка», то ли просто «лиловая», то ли искаженное «насилие»), которая всегда будет против -- и в том, что касается тоталитарных правителей, и по отношению к неизбежной оппозиции.

В фильме Курта Уиммера есть, разумеется, и еще какие-то сюжетные ходы, но отслеживать их, ей-богу, совершенно необязательно. Самое главное тут не «что», а «как»: фильм состоит из ослепительно-роскошных схваток, которые могли бы составить честь едва ли не любой компьютерной игре в жанре единоборств: очень красивая девушка последовательно изничтожает сонмы одинаковых суперсолдат, напоминающих имперских десантников из «Звездных войн». Ничего более глубокого в картине нет и быть не может по определению. Но ничего больше и не нужно -- эта сумасшедшая «Эрика» берет четыре копии: вот и все, и этого достаточно. Копии распознаются на раз: в последние несколько лет не раз и не два делались попытки укрепить на киноэкране образ сильной женщины, сражающейся со всевозможной нечистью: от «двух серий «Обителей зла» (с той же, к слову, Йовович в главной роли) до «Эон Флакс» и только что прогремевшей лентой «В как Вендетта». Но каждый раз в этих погремушках чего-то решительно не хватало, в первую очередь свободы авторов отказаться от приоритетов здравого смысла. Нормальный сюжет о противостоянии сексапильной барышни всему вокруг нагружали самыми невообразимым содержанием -- просто из-за того, что создателям фильма было по-человечески стыдно, что они занимаются подобной ерундой. По счастью, «Ультрафиолет» Курта Уиммера лишен этой ненужной рефлексии напрочь. Здесь и вправду нет ничего, кроме как роскошных рукопашных, сражений на горящих мечах и «ган-каты» (невообразимого боевого искусства, придуманного тем же самым Уиммером в его предыдущем фильме «Эквилибриум»: восточное единоборство построенное на использовании огнестрельного оружия). Все снималось на фоне пресловутого зеленого экрана, на который впоследствии можно подрисовать все, что угодно. Уиммер и подрисовывает: о качестве графики никто особенно не заботится, потому что здесь вообще никому ничего не важно. Важно -- что девушка с мечом (как совсем недавно другая, известная под прозвищем Невеста в «Убить Билла») стоит в окружении безликих самцов, абсолютно уверенная в своей победе. Разумеется, в «Ультрафиолете» невозможно вычислить и десятой доли всех удивительных смыслов, которыми наполнил свой фильм Тарантино. Но по чисто эмоциональному накалу вся эта бессмысленная белиберда очень близка к главному фильму начала века. Едва ли не любой вменяемый и половозрелый человек, так или иначе имеющий отношение к искусству кино, рано или поздно захочет снять такой фильм -- бессмысленный и беспощадный, красивый до оцепенения и пульсирующий в горячей крови. Все это на самом деле никому не нужно: в американском прокате фильм провалился. Сейчас на топе -- шутки из «Ледникового периода». Нынешний зритель пребывает пока что в детсадовском периоде, ему по-настоящему нравятся говорящие звери в трехмерных мультфильмах. Для того чтобы подняться хотя бы на пубертатный уровень «Ультрафиолета», должно пройти еще несколько десятилетий. Но неумолимое время расставит все на свои места.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  25.04.2006
Сергей Хачатуров
Доктор архитектуры Норман Фостер приехал в Москву
Пэр, «лорд берега Темзы», лауреат всех крупнейших международных архитектурных премий, автор гигантских архобъектов по всему миру, Норман Фостер воплощает собой понятие «архитектурное здоровье»... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  25.04.2006
Официальную программу Каннского фестиваля «Все кинематографии мира» откроет кино России
В главном конкурсе Каннского фестиваля опять нет российских фильмов, что, конечно, огорчает всех заинтересованных лиц... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.04.2006
«Ультрафиолет» на московских экранах
Поскольку сами авторы фильма «Ультрафиолет» не придают особого значения сюжету своего фильма, рецензент счастливо избавлен от необходимости подробно пересказывать его перипетии... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.04.2006
В минувшие выходные Милла Йовович посетила Москву. У нее было две цели: вручение кинопремии MTV и реклама своего нового фильма "Ультрафиолет". Краткосрочный визит Миллы в нашу страну (надо сказать, не первый) вызвал нешуточный ажиотаж... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  25.04.2006
Лежит на столе пачка апрельских журналов. Взывает к остаткам совести. Требует обзора. Особенно настоятельно «Октябрь» (тут я еще по №3 в должниках)... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика