N°61
10 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.04.2006
Агнец вопиющий
«Антитела» на московских экранах

версия для печати
Берлинская полиция торжествует: наконец-то пойман, хотя и почти случайно, жестокий маньяк-детоубийца по имени Габриэль Анхель. На его счету множество отвратительных деяний, в том числе, судя по всему, и убийство маленькой девочки в деревеньке неподалеку от столицы. В том, что это дело рук Анхеля, не сомневается никто... кроме малахольного деревенского полицейского Михаэля -- единственного человека, с которым по непонятным причинам готов разговаривать убийца. Михаэль приезжает в город, чтобы начать бесконечные беседы с Анхелем, который медленно, но верно подтверждает догадку полицейского: маньяк действительно бывал в его округе, но является только свидетелем отвратительного деяния. А настоящий убийца находится на свободе, и Михаэль знаком с ним куда лучше, чем мог предположить...

Потрясающий фильм Кристиана Альверта можно с полным правом считать немецким ответом на «Семь» Дэвида Финчера: полицейскому Михаэлю приходится искать разгадку страшной тайны не только (и не столько) в уликах и показаниях, сколько в областях куда более возвышенных. Криминалистика тут накрепко повязана с теологией, и многозначительное имя маньяка никак не случайно. Но самое главное -- невозможно объяснить всю значительность картины, не раскрыв при этом важнейших поворотов сюжета, и тем самым навлечь на себя праведный гнев тех, кто только собирается посмотреть фильм (а сделать это необходимо в обязательном порядке -- триллеры такого уровня появляются на экранах не то что не каждую неделю, но и не во всякий год). Волей-неволей приходится обходиться недомолвками и умолчаниями. То есть в принципе вести себя точно так же, как Анхель, играющий с Михаэлем в кровавые шарады. Но, по счастью, Кристиан Альверт не ограничивается выдумкой очередного сюжета, в котором все становится на свои места в самый последний момент: в «Антителах» есть нечто большее, чем просто изумительно изобретенная головоломка. Так же, как и в «Семи», обращение к библейским символам не просто трюк на грани кощунства.

Только поначалу, на первый и не самый внимательный взгляд кино может показаться виртуозной постмодернистской штучкой: а что если переписать Книгу Бытия (точнее, ту ее часть, в которой идет речь о жертве Авраама) в стилистике Томаса Харриса, автора «Красного дракона», «Молчания ягнят» и «Ганнибала». От этого парадоксальным образом предупреждает полицейских в одном из эпизодов фильма и сам убийца: «Вы тут имеете дело не с Ганнибалом Лектером». На самом деле, если и можно с чем-то сравнивать подход Альверта, так с «Хрониками Нарнии» Клайва Льюиса. Для тех, кому воскресную школу заменили столь же регулярные киносеансы, «Антитела» рассказывают о самом главном -- пусть и в непривычной, шокирующей форме кровавого психопатологического триллера. Но на результате это не отражается -- катарсис, который возникает ближе к финалу, самый настоящий. Дух дышит где хочет.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  10.04.2006
Виктор Баженов
«Для него в театре главное всё. ВСЁ» -- эти слова сказаны не о Боровском, он сам произнес их шесть лет назад, когда журнал «Сцена» готовил подборку поздравительных текстов к 80-летию Юрия Любимова... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  10.04.2006
Влад Айнет
Две выставки параллельной программы Московской фотобиеннале
Нынешняя фотобиеннале -- юбилейная. Полезно поговорить о назревших за десять лет проблемах. На мой взгляд, главная -- отсутствие приглашенных кураторов с ясным стратегическим планом и целями... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  10.04.2006
Спектакли Евгения Марчелли на «Золотой маске»
Так нечасто бывает, чтобы два сочинения одного и того же режиссера, сотворенные в одном и том же театре, вместе оказывались в шорт-листе «Золотой маски». В этом году, пожалуйста, в Москве подряд показали «Вишневый сад» и «Фрекен Жюли», сделанные Евгением Марчелли в Омской драме... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  10.04.2006
«Антитела» на московских экранах
Берлинская полиция торжествует: наконец-то пойман, хотя и почти случайно, жестокий маньяк-детоубийца по имени Габриэль Анхель. На его счету множество отвратительных деяний, в том числе, судя по всему, и убийство маленькой девочки в деревеньке неподалеку от столицы... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ