N°43 15 марта 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Сборы на дорожку Законопроект о платных автострадах в очередной раз вышел на правительственный уровень
Министерство транспорта уже во второй раз направило в правительство проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». Об этом вчера рассказал заместитель министра транспорта Сергей Аристов на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной деятельности и перспективным задачам Федерального дорожного агентства. Перед тем как сообщить новость, г-н Аристов повинился перед делегатами конференции: «К сожалению, не все планы 2005 года удалось реализовать в полном объеме». Ранее Минтранс рассчитывал, что передача законопроекта на рассмотрение кабинета министров состоится не позднее 1 октября 2005 года. Развитие сети платных автодорог рассматривается нынешним руководством Минтранса как наиболее многообещающий полигон для внедрения и отработки принципа государственно-частного партнерства.
Предыдущая версия законопроекта, осенью 2004 года внесенная Минтрансом в правительство, была отправлена на доработку. "Программу надо сделать целевой, амбициозной, реалистичной и на 100% выполнимой", -- заявлял тогда премьер-министр Михаил Фрадков. А вице-премьер Александр Жуков предлагал при доработке документа уделить особое внимание качеству дорожного строительства и эффективности использования бюджетных средств. "Сегодня при строительстве и выборе подрядчика на ремонт главным является не вопрос качества и использования передовых технологий, а в первую очередь вопрос стоимости, -- говорил он. -- В конечном итоге нам все равно предстоит за это заплатить. Низкое качество -- значит каждый год ремонт дороги. В сфере качества дорожного строительства заложен огромный ресурс для экономии бюджетных средств". Кроме того, по его мнению, в программе необходимо было установить количественные показатели ее выполнения -- межремонтные сроки и аварийность. «По этим показателям общество должно следить за эффективностью выполнения программы», -- утверждал он. Еще в июне 2005 года на заседании правительства глава Минтранса Игорь Левитин сетовал, что согласование проекта с другими министерствами и ведомствами затягивается. При этом, говорил он, после очередных согласительных процедур каждый раз выдвигаются новые требования. Ключевые ведомства -- Минфин и Минэкономразвития, -- в принципе поддержав идею платных дорог, выдвинули ряд оговорок. В частности, они требовали отразить в проекте закона, что деньги за проезд можно будет брать только в регионах с платежеспособным населением, на загруженных направлениях и при условии обязательного наличия альтернативного бесплатного пути. Насколько итоговый законопроект содержит в себе предложения г-на Жукова и его коллег из МЭРТ и Минфина, г-н Аристов вчера не сообщил. Зато, сказал он, предусматривается наличие в стране платных дорог с разными формами собственности: государственной (федеральной), муниципальной и частной. Для привлечения негосударственных средств в создание государственных и муниципальных платных автодорог инвесторов предполагается стимулировать предоставлением им преимущественного права на развитие параллельных видов хозяйственной деятельности в полосе строительства дороги. Вчера на конференции г-н Аристов в очередной раз подчеркнул, что «принятие указанного закона даст дополнительные гарантии инвесторам и пользователям автомобильных дорог». Правда, когда это случится, он сказать не смог. Прогнозировать сроки прохождения законопроекта через Госдуму замминистра транспорта не решился. В первую очередь платными предполагается сделать некоторые участки автодорог в Подмосковье, а также трассу Москва -- Санкт-Петербург. По предварительным расчетам экспертов Минтранса, плата должна составить от 1 руб. за километр пробега на длинных (в несколько сотен километров) отрезках и до 1,5 руб. за километр на более коротких участках.
Успешное завершение переговоров с США по поводу вступления России во Всемирную торговую организацию -- вопрос не месяцев, а недель. С таким оптимистичным прогнозом выступил вчера президент РСПП Александр Шохин после переговоров с первым замминистра торговли США Дэвидом Сэмпсоном... >>
«Газпром» не заметил предложение ТНК-ВР по совместному освоению Ковыкты ТНК-ВР перед важнейшим обсуждением перспектив освоения Ковыктинского месторождения на правительственном уровне презентовала журналистам свою концепцию развития ситуации. Исполнительный директор компании по газовым проектам Виктор Вексельберг сообщил, что предложил «Газпрому» проект совместного освоения Ковыкты и призвал государство сказать свое веское слово... >>
Законопроект о платных автострадах в очередной раз вышел на правительственный уровень Министерство транспорта уже во второй раз направило в правительство проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». Об этом вчера рассказал заместитель министра транспорта Сергей Аристов на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной деятельности и перспективным задачам Федерального дорожного агентства... >>
От Google требуют предоставления статистики доступа к интернет-сайтам Власти США после громких обвинений IT-корпораций в лояльности «антидемократическому режиму» Китая (см. «Время новостей» от 17 февраля) затеяли новое разбирательство. В центре внимания снова оказалась интернет-компания Google, только теперь ее обвинили в нелояльности американским властям... >>
Автозаводы обсуждают проект совместного производства дизельных двигателей Предприятия российского автопрома начинают признавать необходимость взаимодействия. Вчера, выступая перед участниками конференции «Автомобильная промышленность России», организованной Adam Smith Conferences, председатель совета директоров группы «ГАЗ» Александр Юшкевич заявил о том, что его компания рассматривает возможность создания производства дизельных двигателей совместно с «АвтоВАЗом»... >>
Российские компании обещают поставлять в Китай нефтепродукты Российские нефтяные компании в преддверии визита Владимира Путина в Китай (он состоится на следующей неделе) все чаще заявляют о желании поставлять в Поднебесную не только нефть, но и нефтепродукты... >>
Франция оштрафовала торговцев парфюмерией за ценовой сговор Знаменитые французские парфюмеры вступили в сговор и несколько лет придерживались общей ценовой политики на свою продукцию. К такому выводу пришел французский совет по вопросам конкуренции, решивший оштрафовать производителей духов и косметики и распространителей их продукции более чем на 46 млн евро... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|