N°43
15 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.03.2006
Роман Мухаметжанов
Сборы на дорожку
Законопроект о платных автострадах в очередной раз вышел на правительственный уровень

версия для печати
Министерство транспорта уже во второй раз направило в правительство проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». Об этом вчера рассказал заместитель министра транспорта Сергей Аристов на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной деятельности и перспективным задачам Федерального дорожного агентства. Перед тем как сообщить новость, г-н Аристов повинился перед делегатами конференции: «К сожалению, не все планы 2005 года удалось реализовать в полном объеме». Ранее Минтранс рассчитывал, что передача законопроекта на рассмотрение кабинета министров состоится не позднее 1 октября 2005 года. Развитие сети платных автодорог рассматривается нынешним руководством Минтранса как наиболее многообещающий полигон для внедрения и отработки принципа государственно-частного партнерства.

Предыдущая версия законопроекта, осенью 2004 года внесенная Минтрансом в правительство, была отправлена на доработку. "Программу надо сделать целевой, амбициозной, реалистичной и на 100% выполнимой", -- заявлял тогда премьер-министр Михаил Фрадков. А вице-премьер Александр Жуков предлагал при доработке документа уделить особое внимание качеству дорожного строительства и эффективности использования бюджетных средств. "Сегодня при строительстве и выборе подрядчика на ремонт главным является не вопрос качества и использования передовых технологий, а в первую очередь вопрос стоимости, -- говорил он. -- В конечном итоге нам все равно предстоит за это заплатить. Низкое качество -- значит каждый год ремонт дороги. В сфере качества дорожного строительства заложен огромный ресурс для экономии бюджетных средств". Кроме того, по его мнению, в программе необходимо было установить количественные показатели ее выполнения -- межремонтные сроки и аварийность. «По этим показателям общество должно следить за эффективностью выполнения программы», -- утверждал он.

Еще в июне 2005 года на заседании правительства глава Минтранса Игорь Левитин сетовал, что согласование проекта с другими министерствами и ведомствами затягивается. При этом, говорил он, после очередных согласительных процедур каждый раз выдвигаются новые требования. Ключевые ведомства -- Минфин и Минэкономразвития, -- в принципе поддержав идею платных дорог, выдвинули ряд оговорок. В частности, они требовали отразить в проекте закона, что деньги за проезд можно будет брать только в регионах с платежеспособным населением, на загруженных направлениях и при условии обязательного наличия альтернативного бесплатного пути.

Насколько итоговый законопроект содержит в себе предложения г-на Жукова и его коллег из МЭРТ и Минфина, г-н Аристов вчера не сообщил. Зато, сказал он, предусматривается наличие в стране платных дорог с разными формами собственности: государственной (федеральной), муниципальной и частной. Для привлечения негосударственных средств в создание государственных и муниципальных платных автодорог инвесторов предполагается стимулировать предоставлением им преимущественного права на развитие параллельных видов хозяйственной деятельности в полосе строительства дороги.

Вчера на конференции г-н Аристов в очередной раз подчеркнул, что «принятие указанного закона даст дополнительные гарантии инвесторам и пользователям автомобильных дорог». Правда, когда это случится, он сказать не смог. Прогнозировать сроки прохождения законопроекта через Госдуму замминистра транспорта не решился.

В первую очередь платными предполагается сделать некоторые участки автодорог в Подмосковье, а также трассу Москва -- Санкт-Петербург. По предварительным расчетам экспертов Минтранса, плата должна составить от 1 руб. за километр пробега на длинных (в несколько сотен километров) отрезках и до 1,5 руб. за километр на более коротких участках.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.03.2006
Успешное завершение переговоров с США по поводу вступления России во Всемирную торговую организацию -- вопрос не месяцев, а недель. С таким оптимистичным прогнозом выступил вчера президент РСПП Александр Шохин после переговоров с первым замминистра торговли США Дэвидом Сэмпсоном... >>
  • //  15.03.2006
Кирилл Калинников
«Газпром» не заметил предложение ТНК-ВР по совместному освоению Ковыкты
ТНК-ВР перед важнейшим обсуждением перспектив освоения Ковыктинского месторождения на правительственном уровне презентовала журналистам свою концепцию развития ситуации. Исполнительный директор компании по газовым проектам Виктор Вексельберг сообщил, что предложил «Газпрому» проект совместного освоения Ковыкты и призвал государство сказать свое веское слово... >>
  • //  15.03.2006
Роман Мухаметжанов
Законопроект о платных автострадах в очередной раз вышел на правительственный уровень
Министерство транспорта уже во второй раз направило в правительство проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». Об этом вчера рассказал заместитель министра транспорта Сергей Аристов на Всероссийской научно-практической конференции, посвященной деятельности и перспективным задачам Федерального дорожного агентства... >>
  • //  15.03.2006
От Google требуют предоставления статистики доступа к интернет-сайтам
Власти США после громких обвинений IT-корпораций в лояльности «антидемократическому режиму» Китая (см. «Время новостей» от 17 февраля) затеяли новое разбирательство. В центре внимания снова оказалась интернет-компания Google, только теперь ее обвинили в нелояльности американским властям... >>
  • //  15.03.2006
Автозаводы обсуждают проект совместного производства дизельных двигателей
Предприятия российского автопрома начинают признавать необходимость взаимодействия. Вчера, выступая перед участниками конференции «Автомобильная промышленность России», организованной Adam Smith Conferences, председатель совета директоров группы «ГАЗ» Александр Юшкевич заявил о том, что его компания рассматривает возможность создания производства дизельных двигателей совместно с «АвтоВАЗом»... >>
  • //  15.03.2006
Российские компании обещают поставлять в Китай нефтепродукты
Российские нефтяные компании в преддверии визита Владимира Путина в Китай (он состоится на следующей неделе) все чаще заявляют о желании поставлять в Поднебесную не только нефть, но и нефтепродукты... >>
  • //  15.03.2006
Франция оштрафовала торговцев парфюмерией за ценовой сговор
Знаменитые французские парфюмеры вступили в сговор и несколько лет придерживались общей ценовой политики на свою продукцию. К такому выводу пришел французский совет по вопросам конкуренции, решивший оштрафовать производителей духов и косметики и распространителей их продукции более чем на 46 млн евро... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ