N°41 13 марта 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Государство скажет, куда плыть Началось формирование судостроительных холдингов
В России будет создан холдинг надводного кораблестроения, но не обязательно на базе «Северной верфи», как предполагалось ранее. Об этом в пятницу на научно-практической конференции по проблемам судостроения, организованной Всероссийским движением поддержки флота, заявил глава Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин. По его словам, при создании холдинга вообще не будет базовых предприятий. Главное, чтобы их контрольный пакет принадлежал государству. «И «Северная верфь», и ее сегодняшний конкурент прибалтийский завод «Янтарь» отвечают этим требованиям и потому, возможно, войдут в состав формируемой интегрированной структуры», -- сказал г-н Алешин (надо отметить, что более 70% акций «Северной верфи» принадлежат сейчас Межпромбанку, контролируемому Сергеем Пугачевым).
Создание холдинга позволит избежать конкурентной борьбы между ведущими предприятиями, в которую оказался вовлечен и сам г-н Алешин. В августе прошлого года «Роспром» определил головным исполнителем контракта на строительство трех фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии стоимостью почти 1,6 млрд долл. «Северную верфь». Однако менее чем через месяц Владимир Путин издал указ, по которому Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) получила право назначать исполнителей экспортных контрактов без проведения тендеров. В конце декабря коллегиальным решением Минобороны, Минэкономразвития, ФСВТС, «Рособоронзаказа» и «Рособоронэкспорта» заказ был передан «Янтарю» (51% акций принадлежит государству, чуть более 30% -- концерну средне- и малотоннажного кораблестроения). Вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов решение утвердил. Отметим, что «Северная верфь» и без того загружена экспортными и внутренними заказами (эсминец для Китая, фрегат, три корвета и корабль управления для России). Сегодня Борис Алешин считает, что главная задача -- создать акционерную холдинговую компанию с концентрацией государственных активов, которые «разрозненно распределены и управляются нерационально». При этом не исключается вхождение в компанию и частных предприятий, и проектно-конструкторских бюро (ПКБ). Созданием холдинга надводного судостроения дело не ограничится. По словам г-на Алешина, планируется также сформировать холдинг подводного судостроения (на базе Севмашпредприятия в Северодвинске Архангельской области) и судоремонтный. Смогут ли создаваемые структуры выправить ситуацию в судостроении, сказать сложно. На конференции были озвучены невеселые цифры. По грузоподъемности строящихся судов (дедвейту) Россия с 1 млн тонн сегодня позади Филиппин и Вьетнама. А лидируют Южная Корея и Япония -- по 70 млн тонн. В мире сегодня наблюдается судостроительный бум, затронул он и Россию, однако около 90% построенных в последнее десятилетие на российских верфях судов зарегистрированы под иностранными флагами -- в основном панамским и либерийским. Причина в налоговой политике. Более того, строительство судна в России обходится на 20--25% дороже, чем за границей. Поэтому российские заказчики устремляются туда. Средний же возраст собственно российских судов сегодня -- 22 года. По словам председателя общероссийского Движения поддержки флота Михаила Ненашева, участники конференции (а это руководители отрасли, предприятий судостроения, ученые) в итоговом документе предложили президенту, правительству и парламентариям включить судостроение в число национальных проектов, запретить приватизацию и перепрофилирование научно-исследовательских учреждений флота. Частично ответ будет получен, видимо, 4 мая. На этот день намечено заседание правительства, на котором будет обсуждаться стратегия развития судостроительной промышленности. Но уже сегодня корабелам понятно, что выход в увеличении заказов в гражданском и военном секторе. Сегодня же, по признанию Бориса Алешина, «в России нет заказчиков, заводы производят штучную продукцию». Именно поэтому государство и намерено собирать активы, чтобы создать конкурентоспособные компании. Готовящееся сейчас постановление правительства даст старт с 2009 года производству и рыболовецких судов. Тут картина и вовсе печальная: в конце 80-х годов прошлого века таких судов строилось до 450 в год, в прошлом году спущено на воду лишь четыре.
Началось формирование судостроительных холдингов В России будет создан холдинг надводного кораблестроения, но не обязательно на базе «Северной верфи», как предполагалось ранее. Об этом в пятницу на научно-практической конференции по проблемам судостроения, организованной Всероссийским движением поддержки флота, заявил глава Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин... >>
Депутаты облегчат жизнь иностранцам в России Завтра комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрит два по сути революционных документа, направленных на либерализацию миграционных процессов в стране... >>
10 февраля -- 10 марта 2006 года «Политики глазами СМИ», совместный проект газеты «Время новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в российских СМИ... >>
МЭРТ посчитало вклад национальных проектов в рост ВВП Правительственная бюджетная комиссия одобрила в минувшую пятницу подготовленные Минэкономразвития «Сценарные условия социально-экономического развития страны на 2007 год и на период до 2009 года». Как предполагается, кабинет министров рассмотрит документ 23 марта... >>
Калининградский янтарный комбинат может поменять собственника Похоже, в ближайшее время уникальное предприятие по добыче и переработке янтаря в Калининграде ждут большие перемены. В конце прошлой недели на комбинате побывал большой «десант» аудиторов Счетной палаты во главе с ее председателем Сергеем Степашиным... >>
Вчера в стране состоялся первый всероссийский день выборов. По новому законодательству выборы в России отныне проходят оптом, в заранее назначенный день. Одно из главных обоснований подобного решения -- так дешевле... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|