N°41
13 марта 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.03.2006
ИТАР-ТАСС
Государство скажет, куда плыть
Началось формирование судостроительных холдингов

версия для печати
В России будет создан холдинг надводного кораблестроения, но не обязательно на базе «Северной верфи», как предполагалось ранее. Об этом в пятницу на научно-практической конференции по проблемам судостроения, организованной Всероссийским движением поддержки флота, заявил глава Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин. По его словам, при создании холдинга вообще не будет базовых предприятий. Главное, чтобы их контрольный пакет принадлежал государству. «И «Северная верфь», и ее сегодняшний конкурент прибалтийский завод «Янтарь» отвечают этим требованиям и потому, возможно, войдут в состав формируемой интегрированной структуры», -- сказал г-н Алешин (надо отметить, что более 70% акций «Северной верфи» принадлежат сейчас Межпромбанку, контролируемому Сергеем Пугачевым).

Создание холдинга позволит избежать конкурентной борьбы между ведущими предприятиями, в которую оказался вовлечен и сам г-н Алешин. В августе прошлого года «Роспром» определил головным исполнителем контракта на строительство трех фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии стоимостью почти 1,6 млрд долл. «Северную верфь». Однако менее чем через месяц Владимир Путин издал указ, по которому Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) получила право назначать исполнителей экспортных контрактов без проведения тендеров. В конце декабря коллегиальным решением Минобороны, Минэкономразвития, ФСВТС, «Рособоронзаказа» и «Рособоронэкспорта» заказ был передан «Янтарю» (51% акций принадлежит государству, чуть более 30% -- концерну средне- и малотоннажного кораблестроения). Вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов решение утвердил. Отметим, что «Северная верфь» и без того загружена экспортными и внутренними заказами (эсминец для Китая, фрегат, три корвета и корабль управления для России).

Сегодня Борис Алешин считает, что главная задача -- создать акционерную холдинговую компанию с концентрацией государственных активов, которые «разрозненно распределены и управляются нерационально». При этом не исключается вхождение в компанию и частных предприятий, и проектно-конструкторских бюро (ПКБ).

Созданием холдинга надводного судостроения дело не ограничится. По словам г-на Алешина, планируется также сформировать холдинг подводного судостроения (на базе Севмашпредприятия в Северодвинске Архангельской области) и судоремонтный.

Смогут ли создаваемые структуры выправить ситуацию в судостроении, сказать сложно. На конференции были озвучены невеселые цифры. По грузоподъемности строящихся судов (дедвейту) Россия с 1 млн тонн сегодня позади Филиппин и Вьетнама. А лидируют Южная Корея и Япония -- по 70 млн тонн. В мире сегодня наблюдается судостроительный бум, затронул он и Россию, однако около 90% построенных в последнее десятилетие на российских верфях судов зарегистрированы под иностранными флагами -- в основном панамским и либерийским. Причина в налоговой политике. Более того, строительство судна в России обходится на 20--25% дороже, чем за границей. Поэтому российские заказчики устремляются туда. Средний же возраст собственно российских судов сегодня -- 22 года.

По словам председателя общероссийского Движения поддержки флота Михаила Ненашева, участники конференции (а это руководители отрасли, предприятий судостроения, ученые) в итоговом документе предложили президенту, правительству и парламентариям включить судостроение в число национальных проектов, запретить приватизацию и перепрофилирование научно-исследовательских учреждений флота. Частично ответ будет получен, видимо, 4 мая. На этот день намечено заседание правительства, на котором будет обсуждаться стратегия развития судостроительной промышленности. Но уже сегодня корабелам понятно, что выход в увеличении заказов в гражданском и военном секторе. Сегодня же, по признанию Бориса Алешина, «в России нет заказчиков, заводы производят штучную продукцию». Именно поэтому государство и намерено собирать активы, чтобы создать конкурентоспособные компании.

Готовящееся сейчас постановление правительства даст старт с 2009 года производству и рыболовецких судов. Тут картина и вовсе печальная: в конце 80-х годов прошлого века таких судов строилось до 450 в год, в прошлом году спущено на воду лишь четыре.
Николай ПОРОСКОВ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  13.03.2006
ИТАР-ТАСС
Началось формирование судостроительных холдингов
В России будет создан холдинг надводного кораблестроения, но не обязательно на базе «Северной верфи», как предполагалось ранее. Об этом в пятницу на научно-практической конференции по проблемам судостроения, организованной Всероссийским движением поддержки флота, заявил глава Федерального агентства по промышленности («Роспром») Борис Алешин... >>
  • //  13.03.2006
Депутаты облегчат жизнь иностранцам в России
Завтра комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрит два по сути революционных документа, направленных на либерализацию миграционных процессов в стране... >>
  • //  13.03.2006
10 февраля -- 10 марта 2006 года
«Политики глазами СМИ», совместный проект газеты «Время новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в российских СМИ... >>
  • //  13.03.2006
МЭРТ посчитало вклад национальных проектов в рост ВВП
Правительственная бюджетная комиссия одобрила в минувшую пятницу подготовленные Минэкономразвития «Сценарные условия социально-экономического развития страны на 2007 год и на период до 2009 года». Как предполагается, кабинет министров рассмотрит документ 23 марта... >>
  • //  13.03.2006
Калининградский янтарный комбинат может поменять собственника
Похоже, в ближайшее время уникальное предприятие по добыче и переработке янтаря в Калининграде ждут большие перемены. В конце прошлой недели на комбинате побывал большой «десант» аудиторов Счетной палаты во главе с ее председателем Сергеем Степашиным... >>
  • //  13.03.2006
Вчера в стране состоялся первый всероссийский день выборов. По новому законодательству выборы в России отныне проходят оптом, в заранее назначенный день. Одно из главных обоснований подобного решения -- так дешевле... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ