N°33
27 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.02.2006
Силовая установка
Государство пытается возродить систему военных средств массовой информации

версия для печати
Совет Федерации озаботился состоянием средств массовой информации силовых ведомств. На днях комитет по обороне и безопасности провел совместное заседание на эту тему с комиссией по информационной политике верхней палаты парламента. Вопросы были поставлены жестко: зачем вообще существуют армейские СМИ, на какую аудиторию они нацелены, чего от них хотят сами военные?

Пресса цвета хаки переживала в последние полтора десятилетия затяжной период упадка. Хотя ее в отличие от партийных и комсомольских органов в армии никто не запрещал и не ликвидировал -- просто оставили тихо умирать. Без нормального финансирования, без поддержки газеты и журналы стали катастрофически терять своих читателей. Почти трехмиллионный тираж «Красной звезды» упал в 37 раз по сравнению с концом 80-х годов прошлого века. Министерство обороны по отношению к своему центральному печатному органу ведет себя как собака на сене. Что не может не сказаться на замечательном, раскрученном за 80 лет существования газеты бренде. Не легче и другим печатным изданиям. Мало кто помнит, что когда-то в ЦПКО имени Горького в Москве проводились дни военных газет, куда приходили сотни тысяч москвичей.

Интересно, что редакции, издательства и типографии силовиков до сих пор действуют на основе давно устаревших руководящих документов, которые не соответствуют ни действующему законодательству, ни информационным задачам. Несколько военных типографий стали хозрасчетными предприятиями, но и это мало что изменило. Солдаты и офицеры, по выражению председателя комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктора Озерова, остались без нормального информационного довольствия. С экранов телевизоров исчезли люди, которые от лица своих ведомств авторитетно объясняли ту или иную ситуацию. Имеются в виду генералы Валерий Манилов, Александр Михайлов, Александр Зданович.

Сегодня появляется все больше сторонников замены военных СМИ независимыми изданиями. Собственно говоря, система независимых изданий по силовой проблематике в России уже сложилась. Это газеты «Независимое военное обозрение», «Военно-промышленный курьер», «Совершенно секретно», журналы «Военный парад», «Спецназ России», «Сержант» и многие другие. В рубрике «Армия и оборона» 132 российских интернет-сайта. Во многих гражданских изданиях работают военные обозреватели, многие из которых вышли из той же силовой среды. Так что и сегодня потребитель информации имеет возможность выбирать, читать ему ведомственных или вольнонаемных журналистов.

Последние и сор из избы охотно выносят, и в выражениях своих чувств не стесняются. Генералам и высшим офицерам остается лишь обижаться на публикации "крючкотворов, очерняющих армию". Но где же знаменитая армейская контрпропаганда? Где иная, чем у штатских журналистов, позиция, да еще без приглаживания проблем? В освещении трагедии в Челябинском танковом училище слышна лишь сторона обвинения, пусть и справедливого. Но совсем неслышно пресс-службу Министерства обороны, военного округа, которые могли бы хотя бы попытаться доказать, что этот случай действительно единичный. Однако не смогли. Или случай не единичный?

Вполне естественно, что первое такое заседание комитета и комиссии Совета Федерации не могло закончиться решением, которое в корне изменило бы печальную картину. Хотя предложения, направленные во властные структуры, заслуживают внимания. В частности, о необходимости законодательного закрепления статуса военного журналиста, увеличения гонораров, выделения отдельной строкой в бюджете финансирования СМИ силовых структур, включения в государственный оборонный заказ подписки на ведомственные силовые издания. А полиграфическое оборудование предложено обновить в рамках государственной программы вооружения на 2007--2015 годы. Вот уж поистине перо приравняли к штыку. Главное же -- дан старт еще одной реформе, реформе военных СМИ, цель которых -- давать объективную информацию обществу об армии и армии -- об обществе.
Николай ПОРОСКОВ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  27.02.2006
Кирилл Каллиников
Госдума окончательно одобрила закон «О противодействии терроризму»
Госдума приняла вчера в третьем, окончательном чтении закон «О противодействии терроризму», работа над которым началась больше года назад. Целый год закон находился в подвешенном состоянии. Активность парламентариев подхлестнул лишь подписанный две недели назад указ президента о создании Национального антитеррористического комитета... >>
  • //  27.02.2006
Государство пытается возродить систему военных средств массовой информации
Совет Федерации озаботился состоянием средств массовой информации силовых ведомств. На днях комитет по обороне и безопасности провел совместное заседание на эту тему с комиссией по информационной политике верхней палаты парламента. Вопросы были поставлены жестко... >>
  • //  27.02.2006
Военный обозреватель «Времени новостей» Николай ПОРОСКОВ попросил политиков поделиться мнениями о сегодняшнем состоянии силовых СМИ в России... >>
  • //  27.02.2006
Вячеслав Кочетков
Министерство экономического развития решило победить челноков
Со вчерашнего дня в России действуют новые нормы провоза товаров через границу. Ужесточая правила беспошлинного ввоза потребительских товаров, правительство надеется сократить объемы ввозимых челноками товаров и увеличить долю легального импорта... >>
  • //  27.02.2006
На конференции «Объединенного гражданского фронта» в Московском доме туриста (символичное место, где же еще сейчас встречаться самым радикальным оппозиционерам?) руководитель ОГФ, 13-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров вновь озвучил идею создания внеидеологической широкой оппозиционной коалиции... >>
  • //  27.02.2006
24 января -- 24 февраля 2006 года
«Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в российских СМИ... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика