N°31
22 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.02.2006
Денис Синяков
Не хватает главного
Президент велел премьеру найти руководителя авиапрома

версия для печати
Владимир Путин подписал вечером 20 февраля долгожданный указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Документ оставил без ответа столько вопросов, что вчера все ключевые фигуры отечественного авиапрома избегали публично его комментировать. Прежде всего, вчера им самим еще не было ясно, кто из них на ближайшую пару лет станет главным в отрасли -- то есть руководителем ОАК. Кстати, даже официальный титул этого будущего «главного» еще не обнародован -- то ли это будет гендиректор ОАК, то ли президент. Кроме того, неизвестно, как будут выглядеть технологические и финансовые приоритеты объединенной корпорации, или, проще говоря, какие из существующих в стране авиастроительных проектов будут продолжены в рамках ОАК, а какие -- закрыты. От этого самым непосредственным образом зависит личное положение «генералов авиапрома».

По неофициальным сведениям, президент Владимир Путин поручил председателю правительства Михаилу Фрадкову подобрать руководителя ОАК к ближайшей субботе. Во всяком случае в пресс-службе министерства промышленности и энергетики корреспонденту «Времени новостей» вчера уверенно обещали, что на следующей неделе глава этого ведомства Виктор Христенко представит нового главу ОАК общественности. В феврале прошлого года Владимир Путин поручил г-ну Христенко координировать работу по формированию ОАК. Вчера г-н Христенко очень кстати опять был с президентом -- в Азербайджане, куда г-н Путин улетел с официальным визитом. Это избавило министра от необходимости раньше времени говорить что-то насчет руководства ОАК. Согласно распространенному в военно-промышленных кругах мнению, г-н Христенко получит теперь статус председателя правительственной комиссии по формированию ОАК. Однако претендентом на пост собственно гендиректора (или президента) корпорации его не считают.

Кандидаты на должность главы ОАК, находившиеся вчера в Москве, также предпочли хранить молчание. От общения с «Временем новостей» уклонились генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» Алексей Федоров, первый вице-президент корпорации «Иркут» Валерий Безверхний и гендиректор Авиационной холдинговой компании «Сухой» Михаил Погосян. Согласно циркулирующей в отрасли информации, если Белый дом и Кремль склонятся к мысли поставить во главе ОАК профессионала-авиаконструктора, то выбор падет на одну из этих трех кандидатур.

Впрочем, существует и альтернативная точка зрения. «Безверхний с самого начала рассматривался Кремлем как временная фигура, а Федоров и Погосян имеют слишком глубокие личные интересы и предпочтения в авиапроме, -- заверил «Время новостей» авторитетный источник в отрасли, пожелавший сохранить анонимность. -- Назначение любого из последних двух вызовет слишком масштабную ломку сложившейся структуры авиапрома, на которую за два года до президентских выборов власти вряд ли решатся». Избежать этой пугающей перспективы, по мнению нашего собеседника, наилучшим образом могло бы назначение в ОАК чиновника, не имеющего личных корней ни в одной из крупных отечественных авиастроительных фирм. По данным источника, предложение возглавить ОАК уже сделано Юрию Коптеву, который одно время уже руководил отраслью в ранге председателя Государственного комитета по авиации и космонавтике. После административной реформы 2004 года г-н Коптев работает руководителем департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго. «У Коптева ничего своего нет, чем он и удобен», -- утверждает эксперт. Будучи чем-то вроде «технического премьера» (в масштабах отрасли), такой руководитель, по его мнению, способен гарантировать авиапрому «неторопливое развитие» и отсутствие потрясений, связанных с резким переделом сфер влияния. Впрочем, г-н Коптев своего согласия на назначение еще не дал, а вторым по вероятности выбора считается все же Алексей Федоров, который не скрывает своей готовности к решительной перестройке авиапрома.

Глава "Роспрома" Борис Алешин, который, как и его непосредственный начальник г-н Христенко, вчера также оказался не в Москве, заявил РИА Новости, что считает преждевременным говорить о кандидатуре главы Объединенной авиастроительной корпорации. "Преждевременно говорить о каких-то кадровых назначениях, предстоит сформировать комиссию и рабочий орган, которые будут заниматься конкретными вопросами выполнения президентского указа (о создании ОАК. -- Ред.)", -- сказал он. Глава агентства назвал подписанный президентом указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации "знаменательным событием, завершающим длительный период, который прошел в бурных дебатах и обсуждениях". "Объединенная авиастроительная корпорация повысит конкурентность России на мировых рынках авиатехники", -- с пафосом говорил он. По мнению г-на Алешина, указ о создании корпорации определяет стратегию развития отечественной авиапромышленности на ближайшее десятилетие: "Сроки формирования Объединенной авиастроительной корпорации будут жестко соблюдаться в соответствии с указом, будет проведена работа по формированию состава госкомиссии и управляющих органов ОАК".

Содержательная сторона опубликованного вчера указа сенсацией в отрасли не стала. Документ готовился и перерабатывался с мая 2005 года, и за это время его основные положения были выучены заинтересованными лицами наизусть. Пожалуй, единственным (небольшим) сюрпризом в окончательном тексте стало наименование создаваемого отраслевого холдинга -- Объединенная авиастроительная корпорация. До сих пор ОАК чаще расшифровывали как «компанию».

Президент распорядился создать ОАК в виде открытого акционерного общества и обеспечить долю Российской Федерации в его уставном капитале в размере не менее 75% акций. В начале прошлого года частные акционеры вливаемых в ОАК предприятий отстаивали идею сделать госпакет поменьше -- 51% акций, но их вариант не прошел.

Указ также предусматривает акционирование двух ФГУПов: РСК «МиГ» и Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова. 100% их акций закрепляются в федеральной собственности, а затем, на втором этапе формирования ОАК, вносятся в уставный капитал объединенной корпорации.

На проведение всех этих мероприятий правительству России дан достаточный срок -- до 1 апреля 2007 года.

==============================================

Кто войдет в ОАК

На первом этапе в уставный капитал ОАК должны быть внесены 100% акций АХК "Сухой", 86% акций ОАО "Ильюшин", 65,8% акций ОАО "Туполев", 38% акций Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Гагарина, 25,5% акций Новосибирского авиационного производственного объединения им.Чкалова, 15% акций Внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58% ценных бумаг Финансовой лизинговой компании и 38% акций "Ильюшин финанс ко". На втором этапе в ОАК предполагается передать по 100% акций РСК "МиГ" и Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.02.2006
Денис Синяков
Президент велел премьеру найти руководителя авиапрома
Владимир Путин подписал вечером 20 февраля долгожданный указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Документ оставил без ответа столько вопросов, что вчера все ключевые фигуры отечественного авиапрома избегали публично его комментировать... >>
  • //  22.02.2006
Немцы обещают разобраться с «техническим воровством» Поднебесной на саммите «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге
Немецкие политики обвинили Китай в «техническом воровстве» и собираются поставить вопрос об этом во время ближайшей встречи «большой восьмерки» в России. Об этом заявил глава баварского «Христианско-социального союза» Эдмунд Штойбер... >>
  • //  22.02.2006
«Нафтогаз Украины» не может договориться с поставщиками о цене
Украинские власти перешли в традиционную контратаку на Туркменбаши после неудачного визита министра топлива и энергетики Ивана Плачкова и председателя правления «Нафтогаза» Алексея Ивченко в Ашхабад на прошлой неделе... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  22.02.2006
Игорь Корзун
Михаил Фридман оценил свой Альфа-банк
За 15 лет существования Альфа-банк «дорос до 3,5 млрд долл.» -- в такую сумму оценил его основатель и совладелец Михаил Фридман. Впрочем, продавать свое детище акционеры пока не намерены, да и желающих купить его сейчас нет. Банковские аналитики согласны с позицией г-на Фридмана: продать Альфа-банк за такие деньги не удастся... >>
  • //  22.02.2006
«Базовый элемент» пригласил в свою новую структуру руководителя одной из крупнейших профильных компаний мира
«Базовый элемент» вчера объявил о создании компании En+, которая будет управлять инвестициями в энергетическом (включая нефть, природный газ, уголь, уран) и алюминиевом бизнесах всего холдинга. Руководителем En+ назначен бывший гендиректор австралийской WMC, поглощенной в прошлом году своим более крупным конкурентом BHP Billiton, Эндрю Мишельмор... >>
  • //  22.02.2006
E.ON собирается стать крупнейшим в мире энергетическим концерном
Немецкий энергетический концерн E.ON вчера объявил свое предложение по приобретению 100% акций испанской электроэнергетической компании Endesa за 29,1 млрд евро. Эта сумма на 30% превосходит предложенную конкурентом E.ON в борьбе за покупку -- испанской Gas Natural... >>
  • //  22.02.2006
Украинские трубники снизили отгрузку труб в Россию
Впервые информация о том, что трубные заводы с Украины сокращают поставки, прозвучала в мае прошлого года. Специализированные металлургические издания тогда вскользь сообщили: украинские трубники отгрузили потребителям 190 тыс. тонн труб, что ниже уровня прошлого года на целых 15%... >>
  • //  22.02.2006
В Казахстане в самое ближайшее время будет создано совместное казахстано-российское предприятие по железнодорожной технике... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика