N°26
15 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.02.2006
ИТАР-ТАСС
Полигон для государства
Борис Алешин предлагает отобрать за долги у «АвтоВАЗа» исследовательскую площадку

версия для печати
Глава «Роспрома» Борис Алешин вчера в очередной раз высказывал различные варианты будущего российского автопрома в целом и «АвтоВАЗа» в частности. Он, как автор идеи о возможности создания национального автомобильного холдинга на базе крупнейших в России машиностроительных предприятий, после выступления Владимира Путина на эту тему вынужден был скорректировать свою позицию. По его словам, государство не инициировало процесса по объединению, в частности, «АвтоВАЗа» и КамАЗа, и эта идея должна прорабатываться не министерствами, а самими акционерами, «принудиловки здесь не просматривается», -- цитирует главу агентства Интерфакс. Г-н Алешин отметил, что у государства недостаточно собственных активов, чтобы влиять на процесс консолидации в автопроме так же эффективно, как это происходит в авиастроении. При этом он указал, что, по его данным, государство собирается приватизировать 34% акций КамАЗа, и иных намерений в отношении этого пакета у чиновников нет. А вот что касается будущего «АвтоВАЗа», то г-н Алешин выдвинул новую идею: за долги государство зачем-то желает получить исследовательский полигон в Тольятти, сообщает AK&M.

Как известно, недавно было высказано предложение конвертировать долг «АвтоВАЗа» перед бюджетом в акции компании, которые перейдут государству. Источники, близкие к руководству предприятия, утверждают, что эта идея еще обсуждается. Однако ряд госcтруктур, в частности Минэкономразвития, выступают против этого плана. Глава министерства Герман Греф недавно публично заявил, что его ведомство не будет рассматривать эти предложения до тех пор, пока «АвтоВАЗ» не подготовит бизнес-план развития на ближайшие годы.

Видимо, в связи с негативной реакцией на это со стороны МЭРТ «Роспром» придумал другой способ взыскания долга «АвтоВАЗа». По словам г-на Алешина, он составляет 2,7 млрд руб. «Он реструктуризирован, но является обременением для компании, и одна из задач -- правильно распорядиться частью активов «АвтоВАЗа» для развития всего автопрома», -- сказал глава «Роспрома». Поэтому, утверждает он, «есть идея переуступки полигона в Тольятти государству». По его словам, в правительстве уже готовится соответствующий проект постановления. В то же время г-н Алешин отметил, что окончательное решение еще не принято, «но мы все больше и больше склоняемся к этому решению». Кроме того, по его словам, государство рассматривает возможность создания на базе испытательных полигонов в Дмитрове, Тольятти и НАМИ национальной исследовательской лаборатории. Зачем это все нужно государству, г-н Алешин не сказал.

На «АвтоВАЗе» тем временем новая команда менеджеров из «Рособоронэкспорта» решила упорядочить отношения с теми партнерами завода, сотрудничество с которыми, по их мнению, осуществлялось не на самых выгодных для предприятия условиях. Как известно, топ-менеджеры говорили, что «АвтоВАЗу» представляется невыгодной работа его совместного с концерном General Motors предприятия ЗАО «GM-АвтоВАЗ» (производит в Тольятти модели Chevrolet-Niva и Chevrolet-Viva). Избранный генеральным директором предприятия Игорь Есиповский сразу после собрания акционеров, избравших новую команду управляющих, заявлял журналистам, что «последние несколько месяцев СП работает при нулевой или немного отрицательной рентабельности», поэтому «необходимо все проанализировать, поскольку ситуация тут сложная».

Вчера управляющий директор GM по России и странам СНГ Уоррен Браун заявил на встрече с журналистами, что не видит проблем у совместного с «АвтоВАЗом» предприятия. По его мнению, работа СП успешна, и никаких причин для недовольства у партнеров по поводу его деятельности быть не должно: у предприятия нет долгов, у него положительные финансовые потоки, оно имеет прибыль по итогам хозяйственной деятельности и выплачивает дивиденды своим акционерам. «Лично я считаю, что наше предприятие в том виде, как оно сейчас на самом деле работает и существует, превзошло все первоначальные ожидания инвесторов компаний-соучредителей», -- заявил г-н Браун. Впрочем, г-н Браун заметно нервничал, отвечая на вопросы журналистов. Но заявил, что «GM-АвтоВАЗ», «пожалуй, лучшая компания в автомобилестроительной отрасли в России, я уверен, что лучшая». Тем не менее финансовых результатов, которые, по заявлению руководства «GM-АвтоВАЗа» и российского подразделения GM выглядят блестяще, никто не раскрыл, ссылаясь на утвержденный регламент.
Анна ЛАНДЕР


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  15.02.2006
ИТАР-ТАСС
Борис Алешин предлагает отобрать за долги у «АвтоВАЗа» исследовательскую площадку
Глава «Роспрома» Борис Алешин вчера в очередной раз высказывал различные варианты будущего российского автопрома в целом и «АвтоВАЗа» в частности. Он, как автор идеи о возможности создания национального автомобильного холдинга на базе крупнейших в России машиностроительных предприятий, после выступления Владимира Путина на эту тему вынужден был скорректировать свою позицию... >>
  • //  15.02.2006
Reuters
Украина согласна заменить RosUkrEnergo, если этого захочет Россия
Руководство Украины окончательно запуталось в своем отношении к швейцарскому трейдеру RosUkrEnergo. Вчера и.о. премьер-министра страны Юрий Ехануров неожиданно заявил, что извещает российского премьера Михаила Фрадкова о своем согласии на смену посредника, осуществляющего поставки среднеазиатского газа на Украину... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  15.02.2006
В Туркмении нашли неподтвержденные резервы газа
Туркменские власти продолжают подготовку к визиту в Ашхабад председателя правления «Газпрома» Алексей Миллера, который намечен на ближайшую субботу. На прошлой неделе президент страны Сапармурат Ниязов заявил, что осенью хочет получать по 100 долл. за каждую тысячу кубометров экспортируемого газа... >>
  • //  15.02.2006
AP
Член правления Volkswagen Вольфганг Бернхард в спецвыпуске заводской многотиражки Autogramm призвал коллектив «готовиться к болезненным переменам». В прошлом году в результате нерентабельности и недостаточной загрузки на западногерманских заводах концерна убытки, по его словам, достигли «трехзначной миллионной цифры»... >>
  • //  15.02.2006
ST Group выиграла конкурс на реконструкцию питерского острова
Крупный московский девелопер и нефтетрейдер, совладелец Sibir Energy и Московской нефтегазовой компании Шалва Чигиринский вчера получил от питерского губернатора Валентины Матвиенко целый остров -- Новую Голландию, на реконструкцию которого бизнесмен потратит не менее 320 млн долл... >>
  • //  15.02.2006
Финская Nokia и японская Sanyo вместе выйдут на новый рынок
Успешное сотрудничество двух представителей сферы высоких технологий -- Sony и Ericsson -- в производстве мобильных телефонов подвигло конкурентов на создание нового скандинавско-японского альянса... >>
  • //  15.02.2006
E.ON Ruhrgas самостоятельно либерализует рынок газа в Германии
Крупнейшая немецкая газовая компания E.ON Ruhrgas, которой антимонопольные органы страны запрещают заключать с потребителями долгосрочные договоры на поставку газа, сама продемонстрировала стремление к росту конкуренции на внутреннем рынке... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ