N°238 25 декабря 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Улицы наши кисти, площади наши палитры Какие здания только что украсили Москву
Бывают обзоры новых книг, кино и музыки. Архитектура же влияет на нашу жизнь не меньше -- от нее в отличие от книги, которую можно убрать на полку, никуда не денешься. Новые здания меняют облик места, где мы живем, они становятся соседями: с кем-то дружишь, с кем-то ссоришься, на кого-то специально идешь в гости посмотреть. Задача этой колонки -- помочь сориентироваться среди новинок современной архитектуры.
Магазин-витрина Владимир Плоткин, ТПО «Резерв» В месте пересечения Кутузовского проспекта и Минской улицы, за парком Победы, заканчивается строительство торгового центра по проекту Владимира Плоткина. Здание обещает стать аттракционом на тему большого магазина -- оно не просто хорошо подходит своему назначению, а буквально воплощает его. Весь главный фасад -- это интерактивный рекламный плакат, управляемый компьютером. Он состоит из чередования стеклянных витрин и перфорированных щитов двухэтажной высоты. В витринах разместят призматроны, складывающие картинку из вращающихся осей трехгранного сечения, в отверстиях панелей -- наборы лампочек, светоидов. Все вместе создаст гигантскую мозаику-билборд четырехэтажной высоты. Внутренность торгового центра соответствует яркой внешности: входя, посетители будут попадать «в зазеркалье» сказки из рекламного ролика, где времена года меняются по прихоти (их роль исполняют четыре круглых атриума), на балконе 25-метровой длины можно сфотографироваться, «взяв в ладошку» любую из построек парка Поклонной горы, а еще, сидя в интернет-кафе, человек сам становится одним из экспонатов мега-витрины, зависнув в стеклянном кубе на десятиметровой высоте. Белая площадь на Белорусской Борис Левянт, Борис Стучебрюков, ABD architects, в сотрудничестве с архитектурным бюро APA Wojciechowski Architekci (Варшава) Перед выходом из метро Белорусская-Кольцевая в начале Лесной улицы начинается строительство делового квартала по проекту ABD architects. Его название «Белая площадь» как будто говорит о желании «отмыть» эту часть Белорусской, окончательно превратив ее в образцовое пространство офисной и городской жизни. Новый квартал из трех зданий сохранит все трассы старых переулков и добавит к ним новые -- диагональные, таким образом вернув сюда родную московскую радиальную планировку. В результате возникнет несколько локальных, но изящных перспектив, выводящих на главную достопримечательность района -- Никольскую старообрядческую церковь начала XX века. Архитектура нового комплекса строга и респектабельна -- стекла и камня поровну, ровные ряды окон. В нижних ярусах всех зданий -- галереи, заставляющие вспомнить улицу Риволи. Там можно будет спрятаться от непогоды, там же расположатся кафе и магазины. В итоге городское пространство внутри нового квартала обещает стать не только проницаемым для пешехода, но и уютным, создавая на отдельно взятом кусочке Москвы островок «западного» лоска. Дом с колонной Мастерская архитектора Бавыкина Алексей Бавыкин, в 1980-е годы прославившийся на конкурсах «бумажной архитектуры», представил новый проект офисного здания в районе ЗИЛа и Автозаводской улицы. Будучи проектом очень реального (и удобного!) вместилища офисной жизни, дом к тому же подтверждает репутацию автора как мастера концептуальной архитектуры. Это здание -- исследование на тему отношений архитектурного авангарда (конкретно -- творчества Ильи Голосова) с классическими формами. Обращаясь к композиционной схеме знаменитого клуба имени Зуева на Лесной, где гигантский стеклянный цилиндр перехвачен «поясом» консольного этажа, в данном случае Бавыкин проявляет внутреннюю сущность этого изобретения восьмидесятилетней давности. Он увеличивает число консольных этажей до четырех и покрывает поверхность гигантского цилиндра большими стеклянными желобками-каннелюрами. И таким образом непринужденно демонстрирует, что удивительная своей смелостью авангардная композиция есть не что иное, как увеличенная часть муфтированной (то есть одетой квадратными каменными блоками-муфтами) колонны, выросшая до масштабов целого здания.
«Жара» Резо Гигинеишвили на московских экранах Однажды весною (а если быть точным, в конце мая 2006 года, когда впервые за 125 лет была отмечена рекордная для этого времени температура воздуха), в час небывало жаркого заката (ну, или чуть пораньше), в Москве, на Патриарших (точнее, на Чистых) прудах, появились четыре гражданина -- Артур, Костя, Тимати и Алексей... >>
Какие здания только что украсили Москву Бывают обзоры новых книг, кино и музыки. Архитектура же влияет на нашу жизнь не меньше -- от нее в отличие от книги, которую можно убрать на полку, никуда не денешься... >>
Игорь Ясулович в спектакле «В тени виноградника» Для начала следует попросить будущих зрителей не читать рассказ Исаака Зингера «Последняя любовь», по которому московский сценарист Валерий Мухарьямов написал пьесу «В тени виноградника»... >>
О новом романе Алексея Слаповского «Синдром Феникса» -- десятый роман Алексея Слаповского. (Это если не считать «Искреннего художника» (1990.) Который, во-первых, снабжен подзаголовком «ненаписанный роман». Во-вторых, объемом явно не вышел... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|