N°234
19 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.12.2006
Воздушные трассы измерят рублем
Иностранцы будут платить за аэронавигацию вдвое больше

версия для печати
Федеральная аэронавигационная служба («Росаэронавигация») объявила вчера, что с 1 февраля 2007 года все аэронавигационные сборы в России будут взиматься в рублях. С этого же дня ставки сборов за обслуживание иностранных воздушных судов вырастут на 9%.

Собственно, и переход на расчеты в национальной валюте -- это новость только для иностранцев. Самолеты российских авиакомпаний, в том числе совершающие международные рейсы, и сейчас оплачивают сопровождение над российской территорией в рублях. Самолеты других стран до сих пор рассчитывались в долларах США. «Перевод сборов в рублевый эквивалент обусловлен падением курса доллара», -- пояснил вчера «Времени новостей» пресс-секретарь «Росаэронавигации» Андрей Прянишников. По его словам, действующие «валютные» тарифы будут пересчитаны в рубли по курсу Банка России на 1 февраля и увеличены на 9%. Тарифы для "своих" авиаперевозчиков останутся неизменными.

Начиная с нынешнего года, после создания «Росаэронавигации», стоимость аэронавигационного обслуживания определяется в нашей стране приказами этого ведомства. Раньше приказы аналогичного содержания подписывал министр транспорта России. Едины для всей России только тарифы за сопровождение по магистральным воздушным трассам. Отдельно взимается плата за обслуживание местных рейсов и за сопровождение самолетов в районе аэродрома при взлете или посадке. Эти ставки индивидуальны для каждого района (аэропорта). Для бюджета «Росаэронавигации» и для крупных авиакомпаний две последние категории сборов относительно мало значимы по сравнению с главной статьей дохода диспетчеров -- сборами за сопровождение на трассах.

Ставки зависят от класса самолета, а он характеризуется максимальной взлетной массой (мвм) воздушного судна. Кроме того, на трассах тарифы разнятся в зависимости от того, идет ли речь о российском внутреннем рейсе, российском самолете, совершающем международный рейс, или же о рейсе иностранного авиаперевозчика. Так, в соответствии с ныне действующим приказом руководителя «Росаэронавигации» Александра Нерадько от 8 июля 2006 года, сопровождение самого большого (свыше 100 тонн мвм) самолета будет стоить 656 руб. за 100 км полета, если это внутренний рейс, но 1009 руб. за те же 100 км, когда наш самолет направляется за границу (или возвращается оттуда). Иностранные перевозчики (их ставки определяются другим приказом) пока платят за то же самое около 80 долларов.

По словам г-на Прянишникова, после 1 февраля им летать через Россию станет еще немного дороже: 2500 руб. за те же 100 км пролета судна от 100 тонн мвм. Как сам г-н Прянишников признавал в одном своем недавнем пресс-релизе: «Отечественная практика до сих пор находится в противоречии с положениями Чикагской конвенции 1949 года о международной гражданской авиации, предусматривающими равные ставки сборов при выполнении международных полетов для всех пользователей воздушного пространства. В настоящее время уровень этих ставок для отечественных авиаперевозчиков в несколько раз меньше, чем для иностранных. Такое положение вещей не способствует повышению привлекательности российского воздушного пространства для транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков».

Однако сохранение льгот для «своих» на обозримое будущее все же не означает, что «Росаэронавигация» намерена только баловать отечественных авиаперевозчиков. Пресс-секретарь ведомства пообещал «Времени новостей», что очень скоро энергичному преследованию подвергнутся все авиакомпании, задолжавшие за аэронавигационное обслуживание. Первым в черном списке авиадиспетчеров стоит лидер отечественной гражданской авиации «Аэрофлот». По данным «Росаэронавигации», он должен ей больше всех -- 146 млн рублей.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.12.2006
Андрей Мельниченко и Сергей Попов объявили о разделе имущества
Бизнес-партнеры Андрей Мельниченко и Сергей Попов, которые много лет на паритетной основе контролировали несколько компаний в различных секторах экономики, намерены разделить свои активы... >>
  • //  19.12.2006
Александр Фокин
Рост цен на газ раскрутит инфляцию сильнее, чем предполагалось
Правительство склонно отказаться от намерения снизить инфляцию в ближайшие три года до показателей, зафиксированных в утвержденном ранее прогнозе социально-экономического развития на 2007 год и параметрах прогноза на период до 2009 года... >>
  • //  19.12.2006
Кирилл Каллиников
Счетная палата обвиняет «Интер РАО ЕЭС» в незаконной деятельности
Счетная палата вчера опубликовала итоги проверки деятельности РАО «ЕЭС России» за 2004--2005 годы и пришла к сенсационному выводу: энергохолдинг якобы незаконно осуществляет экспортно-импортную деятельность... >>
  • //  19.12.2006
Игорь Зюзин становится единственным главой «Мечела»
Бывший совладелец и соучредитель «Мечела» Владимир Иорих окончательно покидает компанию. Вчера совет директоров компании досрочно -- за месяц до истечения срока контракта -- прекратил его полномочия в качестве генерального директора... >>
  • //  19.12.2006
Госбанкам предложили разместить акции по «народной» цене
Президент Владимир Путин на традиционной по понедельникам встрече с членами правительства призвал провести IPO Внешторгбанка и дополнительную эмиссию Сбербанка таким образом, чтобы население смогло купить акции этих двух крупнейших государственных кредитных организаций... >>
  • //  19.12.2006
Hydro и Statoil объединили морские активы
Две крупнейшие государственные энергетические компании Норвегии -- группа Hydro и Statoil -- объявили вчера об объединении своих морских нефтегазовых активов, создав крупнейшего в мире оператора шельфовых проектов и одну из ведущих нефтегазовых корпораций Европы с добычей почти 100 млн тонн в год... >>
  • //  19.12.2006
«Газпром» надеется ограничить рост внутрироссийского потребления газа
Сегодня состоится последнее в этом году очное заседание совета директоров «Газпрома». Члены совета заслушают два стратегических доклада недавно назначенного зампредом правления Валерия Голубева -- о деятельности на внутреннем рынке и ценовой политике в странах бывшего СССР... >>
  • //  19.12.2006
Болгария согласилась транспортировать российский газ за деньги
Несмотря на многочисленные препятствия, глава «Газпрома» Алексей Миллер и председатель совета управляющих компании Bulgargaz, заместитель министра экономики и энергетики Болгарии Валентин Иванов вчера все же подписали меморандум об изменении условий оплаты транзита российского газа... >>
  • //  19.12.2006
«Газпром» и акционеры Sakhalin Energy решают будущее проекта «Сахалин-2»
Приблизившись к решению главного вопроса о вхождении «Газпрома» в проект «Сахалин-2», Sakhalin Energy (оператор проекта) и газовый монополист перешли к деталям соглашения... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  19.12.2006
Министерства и ведомства Таджикистана согласились отдать «Норильскому никелю» право разработки крупнейшего в республике серебряного месторождения Большой Конимансур... >>
  • //  19.12.2006
Иностранцы будут платить за аэронавигацию вдвое больше
Федеральная аэронавигационная служба («Росаэронавигация») объявила вчера, что с 1 февраля 2007 года все аэронавигационные сборы в России будут взиматься в рублях. С этого же дня ставки сборов за обслуживание иностранных воздушных судов вырастут на 9%... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика