|
|
N°234, 19 декабря 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Воздушные трассы измерят рублем
Иностранцы будут платить за аэронавигацию вдвое больше
Федеральная аэронавигационная служба («Росаэронавигация») объявила вчера, что с 1 февраля 2007 года все аэронавигационные сборы в России будут взиматься в рублях. С этого же дня ставки сборов за обслуживание иностранных воздушных судов вырастут на 9%.
Собственно, и переход на расчеты в национальной валюте -- это новость только для иностранцев. Самолеты российских авиакомпаний, в том числе совершающие международные рейсы, и сейчас оплачивают сопровождение над российской территорией в рублях. Самолеты других стран до сих пор рассчитывались в долларах США. «Перевод сборов в рублевый эквивалент обусловлен падением курса доллара», -- пояснил вчера «Времени новостей» пресс-секретарь «Росаэронавигации» Андрей Прянишников. По его словам, действующие «валютные» тарифы будут пересчитаны в рубли по курсу Банка России на 1 февраля и увеличены на 9%. Тарифы для "своих" авиаперевозчиков останутся неизменными.
Начиная с нынешнего года, после создания «Росаэронавигации», стоимость аэронавигационного обслуживания определяется в нашей стране приказами этого ведомства. Раньше приказы аналогичного содержания подписывал министр транспорта России. Едины для всей России только тарифы за сопровождение по магистральным воздушным трассам. Отдельно взимается плата за обслуживание местных рейсов и за сопровождение самолетов в районе аэродрома при взлете или посадке. Эти ставки индивидуальны для каждого района (аэропорта). Для бюджета «Росаэронавигации» и для крупных авиакомпаний две последние категории сборов относительно мало значимы по сравнению с главной статьей дохода диспетчеров -- сборами за сопровождение на трассах.
Ставки зависят от класса самолета, а он характеризуется максимальной взлетной массой (мвм) воздушного судна. Кроме того, на трассах тарифы разнятся в зависимости от того, идет ли речь о российском внутреннем рейсе, российском самолете, совершающем международный рейс, или же о рейсе иностранного авиаперевозчика. Так, в соответствии с ныне действующим приказом руководителя «Росаэронавигации» Александра Нерадько от 8 июля 2006 года, сопровождение самого большого (свыше 100 тонн мвм) самолета будет стоить 656 руб. за 100 км полета, если это внутренний рейс, но 1009 руб. за те же 100 км, когда наш самолет направляется за границу (или возвращается оттуда). Иностранные перевозчики (их ставки определяются другим приказом) пока платят за то же самое около 80 долларов.
По словам г-на Прянишникова, после 1 февраля им летать через Россию станет еще немного дороже: 2500 руб. за те же 100 км пролета судна от 100 тонн мвм. Как сам г-н Прянишников признавал в одном своем недавнем пресс-релизе: «Отечественная практика до сих пор находится в противоречии с положениями Чикагской конвенции 1949 года о международной гражданской авиации, предусматривающими равные ставки сборов при выполнении международных полетов для всех пользователей воздушного пространства. В настоящее время уровень этих ставок для отечественных авиаперевозчиков в несколько раз меньше, чем для иностранных. Такое положение вещей не способствует повышению привлекательности российского воздушного пространства для транзитных полетов зарубежных авиаперевозчиков».
Однако сохранение льгот для «своих» на обозримое будущее все же не означает, что «Росаэронавигация» намерена только баловать отечественных авиаперевозчиков. Пресс-секретарь ведомства пообещал «Времени новостей», что очень скоро энергичному преследованию подвергнутся все авиакомпании, задолжавшие за аэронавигационное обслуживание. Первым в черном списке авиадиспетчеров стоит лидер отечественной гражданской авиации «Аэрофлот». По данным «Росаэронавигации», он должен ей больше всех -- 146 млн рублей.
Михаил КУКУШКИН