N°232
15 декабря 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.12.2006
Reuters
Монако-на-Дону
Депутаты определились с четырьмя игорными зонами

версия для печати
Решение об окончательном расположении в России четырех игорных зон принято, хотя конкретное их местоположение пока не названо. Комитет Госдумы по экономической политике вчера рекомендовал к принятию во втором чтении уточняющих поправок к проекту закона о локализации игорных заведений в четырех игорных зонах. Согласно поправкам игорные зоны будут располагаться в Калининградской области, Республике Алтай, Приморском крае, а также на территории между Ростовской областью и Краснодарским краем. Губернаторам остальных регионов, похоже, доходы от желания россиян играть в азартные игры на деньги не светят.

Если закон будет принят и вступит в силу, как предполагается, с 1 января 2007 года, для казино и залов игровых автоматов начнется трудная жизнь. Законопроект, устанавливающий жесточайшие правила регулирования игорной отрасли, предполагает введение повышенных требований к уставному капиталу, новых правил лицензирования и ограничений на размещение в жилых зданиях, на вокзалах и остановках общественного транспорта.

Игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, будут вправе продолжить свою деятельность вне игровых зон вплоть до 30 июня 2009 года. Однако при этом, как говорится в новой версии поправок, одобренных комитетом, региональные власти с 1 июля 2007 года получат право на свое усмотрение ограничивать деятельность игорного бизнеса. А уже с 1 июля 2009 года, как предлагают депутаты, любое игорное заведение за пределами специальной зоны будет считаться незаконным. Еще одна важная статья, появившаяся в законопроекте перед вторым чтением, -- это запрет на размещение игорных зон в поселениях. Ранее предполагалось, что две из четырех зон будут зонами-поселениями. Теперь решено, что строительство всех "резерваций" игорного бизнеса будет вестись с нуля.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимира Мединского, особенно экономически оправданным может стать размещение одной из игорных зон в Калининградской области. «Мы должны развивать наш европейский форпост, пусть азартные люди из Германии, Польши и Скандинавии спускают свои деньги у нас. Им гораздо удобнее будет ездить в Калининград, чем в Монако», -- полагает г-н Мединский. Ранее желание принять у себя игорный бизнес, выдворяемый из столицы, изъявляли губернаторы Калининградской, Ивановской, Волгоградской, Нижегородской, Ленинградской области, главы Краснодарского и Алтайского края, Калмыкии и Татарстана. Повезет не всем, ведь зон только четыре.

Где именно территориально расположатся новые российские «лас-вегасы» в определенных депутатами зонах, пока неясно, конкретные места будут отбираться по конкурсу. В Краснодарском крае, к примеру, считают, что российское «монте-карло» можно было бы устроить около города Ейска, как раз близ границы Ростовской области. Небольшой приморской городок идеально смотрелся бы в новой для себя роли: климат благоприятный, пляжи под боком, курортники уже «протоптали тропу», а степной рельеф располагает к активной застройке. Но это личное мнение горожан, уставших от безработицы, а сам игорный бизнес особого воодушевления к переезду из крупнейших городов не проявляет.

Как уверяют в Российской ассоциации развития игорного бизнеса (РАРИБ), успешным бизнес-проектом игорные резервации в России никогда не станут. «В России не настолько богатые люди, чтобы позволить себе авиабилет в игровую зону, ведь в среднем каждый посетитель за один визит оставляет в казино не более 2 тыс. руб.», -- считает вице-президент РАРИБ Борис Белоцерковский.

Если вспомнить, что развитие Лас-Вегаса заняло несколько десятилетий, тот срок, в который планируется создание подобной зоны в России (два года), не соответствует реальным потребностям, считает пресс-секретарь компании "Шторм-Интернэшнл" Лаврентий Губин. «Климатические условия большей части России кардинально отличаются от штата Невада, где практически круглый год светит солнце и температура редко падает ниже 20 градусов, что, безусловно, способствует притоку туристов. Развитие необходимой инфраструктуры, транспортных сетей, энергообеспечения в России также трудносравнимо с США. Все эти факторы ставят под сомнение жизнеспособность обсуждаемых проектов», -- уверен он. "Если говорить о локализации игорного бизнеса в четырех зонах, стоит обратить внимание на тот факт, что наряду с Лас-Вегасом и Атлантик-Сити, столь часто приводимых в пример, в США игорный бизнес легализован в 36 штатах", -- напоминает г-н Губин.

«Смешно было бы надеяться на то, что жители Германии или Прибалтики поедут играть в Калининград, -- говорит пресс-секретарь Ritzio Entertainment Group Лариса Шишкина. -- Не считая того, что в этих странах игорный бизнес развит прекрасно, к их услугам Монако, куда въезд для граждан ЕС безвизовый в отличие от Калининградской области». Больше всего участников рынка, по словам г-жи Шишкиной, шокировала статья 17 законопроекта, где сказано, что уже с 1 июля следующего года региональные власти получат право по своему усмотрению закрывать игорный бизнес на своей территории.
Ирина СКЛЯРОВА


  ОБЩЕСТВО  
  • //  15.12.2006
Reuters
Депутаты определились с четырьмя игорными зонами
Решение об окончательном расположении в России четырех игорных зон принято, хотя конкретное их местоположение пока не названо... >>
  • //  15.12.2006
Переселенцы первой волны просят Владимира Путина включить их в программу помощи соотечественникам
Репатрианты первой волны надеются стать участниками новой российской программы возвращения соотечественников... >>
  • //  15.12.2006
Подведены итоги конкурса "Золотой глагол"
Новогодний прием Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ) собрал 13 декабря лидеров российской информационной отрасли, известных журналистов и общественных деятелей... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика