N°23 10 февраля 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Циновки из кибуца Обновленный балетный смотр открылся израильским спектаклем
Прежде фестиваль назывался Grand pas и за недолгое время своего существования (впервые прошел в 2002 году) не раз менял концепцию, владельцев и площадку. Качество его при этом улучшалось: последний (осень 2004-го) собрал и высший класс утонченного искусства (приезжал Голландский национальный балет), и разнузданную виртуозную клоунаду забавников из «Трокадеро» -- мужчин, танцующих женские партии в пачках и на пуантах. Теперь фестиваль поменял имя (отныне он зовется «Grand ballet нового века») и схему проведения. Отменена собственно фестивальная неделя -- гастролеры будут появляться у нас в течение года. Планы громадные: вплоть до приглашения в Москву первой балерины планеты Сильви Гиллем с программой современных балетов, которую она прокатывает сейчас по миру. Новый этап фестиваль начал с приглашения Kibbutz contemporary dance company. Израильский театр вчера и позавчера танцевал в «Новой опере».
Труппа, возникшая в 1970 году и последние десять лет работающая под руководством Рами Бера, -- один из самых ярких театров в стране, не бедной современным танцем. От работающих рядом ее отличает чуть меньшая «социальность» (хотя в биографиях актеров буклет пунктуально указывает, кто в каком армейском подразделении служил, и там не киношные конные полки, а например, разведка) и больший интерес к «картинке». Спектакль называется «Однажды, достигнув солнца». Мотив взят из бюхнеровского «Войцека», из того отрывка, где Луна превратилась в обрубок гнилого дерева, а Солнце -- в увядший подсолнух. Происходящее в словах превращение прекрасного и недосягаемого в плотское и испорченное -- сознательно выбранный контраст происходящему на сцене превращению человеческих тел во фрагмент глобально прекрасной «картинки». Осуществляется это превращение с помощью света и с помощью легких соломенных циновок. Циновки могут быть обернуты вокруг пояса артиста и превратить его в диковинную птицу с пышным хвостом. Могут быть скручены и поставлены вертикально -- и образовавшиеся столбы делят пространство четкой графикой, люди, протягивающие друг к другу руки, меж них кажутся пленниками невидимого забора. Могут превратиться в «домик», в доброе укрытие и одновременно отгораживающую от людей черту -- это если встать и завернуться в циновку, как в ковер, выглянуть осторожно, сделать пару движений и снова спрятаться. Свет -- то рассеянный, то прицельно-точный; и черные купальники на мужчинах и женщинах отличаются лишь нанесенными на них белыми линиями -- у женщин они подчеркивают грудь, у мужчин задают вектор стремления вверх. Увлекаясь чисто изобразительными играми, в хореографии Рами Беер берет понемножку от великих -- акцентированную корявость Матса Эка, любовь к шоковому смешению якобы барочной эпохи с пластикой сверхсовременной у Килиана. Но это не выглядит нахальной кражей -- законное влияние, не более того. В режиссуре же Беер рискует -- строит спектакль по клиповому принципу, когда фрагмент идет более двух минут, глаз начинает уставать. Но все же час спектакля являет картинку ясную, живую и неутомительную. Неплохое начало для амбициозного фестиваля.
Вчера стартовал 56-й Берлинский кинофестиваль Директор фестиваля Дитер Косслик и его красный шарфик излучают неизменный оптимизм. Пятилетняя программа реформ (Косслик пришел на смену Морицу де Хадельну в 2001 году) успешно завершена. Берлинале обжился на Постдамерплац, расширил кинорынок и перестал выглядеть аутсайдером в тройке крупнейших европейских фестивалей... >>
Обновленный балетный смотр открылся израильским спектаклем Прежде фестиваль назывался Grand pas и за недолгое время своего существования (впервые прошел в 2002 году) не раз менял концепцию, владельцев и площадку. Качество его при этом улучшалось... >>
Евгений Кисин наконец получил главную музыкальную награду В разделе сольной виртуозности жюри премии «Грэмми» более всех оценило пианиста Евгения Кисина (на снимке). На премию в академической номинации «Лучшее сольное исполнение» также выдвигался Максим Венгеров, но в этот раз проиграл. Понимающий да предполагал, что так и будет... >>
Кремер, Бах и другие музыканты в Большом зале Консерватории Гидон Кремер сыграл в БЗК одну из тех программ, которые уже лет тридцать во всем мире не перестают восприниматься как узнаваемые и вызывающие, инновационные и культуртрегерские, проникнутые духом трепетного почитания традиций и упрямым стремлением перевернуть оптику так, чтобы ощущение откровения «здесь и сейчас» превалировало над атмосферой классического музея... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|