N°212 17 ноября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«АвтоВАЗ» с элементом КамАЗа Сергей Когогин объяснил свою менеджерскую позицию
Глава КамАЗа Сергей Когогин вчера решил прояснить, наконец, свою позицию относительно предложения возглавить «АвтоВАЗ», который сейчас подконтролен своему совету директоров, в состав которого входят преимущественно представители «Рособоронэкспорта». Он сообщил, что получил неформальное предложение от главы «Рособоронэкспорта» Сергея Чемезова: «С предложением возглавить «АвтоВАЗ» ко мне обратилось руководство «Рособоронэкспорта». То есть предложение серьезное и ответственное. Но неофициальное». И указал главное условие: покидать пост руководителя КамАЗа он не собирается: «Речь может идти лишь о той или иной форме участия в управлении обоими предприятиями». На «АвтоВАЗе» и в «Рособоронэкспорте» вчера отказались комментировать как заявление г-на Когогина, так и возможность единого управления «АвтоВАЗом» и КамАЗом.
«Мне хотелось бы внести ясность в ту ситуацию, которая возникла в связи с моим предполагаемым переходом на работу на «АвтоВАЗ», -- говорится в опубликованном вчера на сайте предприятия официальном заявлении его руководителя. -- Полученное мной предложение возглавить «АвтоВАЗ» вызвало сложные чувства. С одной стороны, лестно, что во мне видят человека, способного побороть кризисные тенденции на тольяттинском автогиганте. С другой стороны -- невозможно бросить на полдороге дело, которое стало делом моей жизни». Он поясняет, что возглавил КамАЗ четыре года назад -- в период, когда «завод находился в очень тяжелом положении»: имело место снижение производства и финансовых показателей, стремительно рос долг компании, «многие аналитики считали, что КамАЗ обречен на банкротство», -- говорит г-н Когогин. В частности, «производство упало до 19 тыс. машин в год, долговые обременения превышали 3 млрд руб.». «Упорнейшим трудом коллектив КамАЗа не только сумел выбраться из кризиса, но и вернул себе лидирующие позиции в отечественном автопроме и возвращается в лидеры мирового автопрома, -- говорится в заявлении г-на Когогина. -- Все эти годы ежегодный прирост продукции завода составлял около 30%, а в этом году приближается к 40%. Мы должны произвести 43 тыс. автомобилей. КамАЗ провел реструктуризацию долгов, почти полностью обновил модельный ряд, начал процесс реинжиниринга. Компания стала прозрачной, инвестиционно привлекательной. Капитализация превысила 1,2 млрд долл. Наверное, в этих успехах есть и моя личная заслуга. Для меня это не просто очередное место работы, КамАЗ стал моим домом, моей судьбой. И свою дальнейшую жизнь, свои личные планы, свою судьбу я связываю с КамАЗом. Сегодня я не только руководитель КамАЗа, но и его акционер». Кроме того, г-н Когогин апеллирует и к своим обязательствам перед предприятием, на котором он сейчас работает: «Я связан контрактом на ближайшие четыре года. У меня есть моральные обязательства перед руководством Татарии, перед жителями Набережных Челнов, перед всеми работниками КамАЗа. Они верят мне, верят в перспективы КамАЗа. Я обязан оправдать это доверие». Вместе с тем г-н Когогин не исключает, что может принять предложение «Рособоронэкспорта»: консультации по этому вопросу, как заявил он журналистам информагентств, «наверное, должны продолжаться». «Для того чтобы выработать свое отношение, я должен знать позицию акционеров «АвтоВАЗа», понять, чего они ожидают от меня и какие полномочия готовы предоставить. В любом случае они должны понимать, что КамАЗ я не покину». При этом он опроверг появившиеся накануне утверждения о том, что предполагается создать единую управляющую компанию для КамАЗа и «АвтоВАЗа». «В случае принятия какого-то понятного решения речь идет только об одном, -- цитирует его Интерфакс, -- КамАЗ берет на себя бремя и обязанности по сопровождению всех работ и по «АвтоВАЗу». Впрочем, пока непонятно, насколько готовы руководители «Рособоронэкспорта» согласиться с условиями г-на Когогина. Однако идея о консолидации российского автопрома в начале этого года достаточно часто высказывалась как чиновниками, так и экспертами отрасли. Но четкого ответа от руководства страны о перспективах управления автопромом до сих пор не последовало. В ОАО «КамАЗ», по информации компании, сейчас государству принадлежит 34,01% акций, KAMAZ International Management -- 3,83%, Сбербанк у -- 2,82%, в номинальном владении Депозитарно-клиринговой компании находится 34,4%, в номинальном держании ВТБ -- 22,12%. По данным «Времени новостей», созданная менеджментом и акционерами автозавода компания «КамАЗ-Капитал» (в которой более 11% принадлежит правительству Татарии, а часть акций -- менеджменту компании, в том числе г-ну Когогину) контролирует 30% акций ОАО «КамАЗ». |
Компания Вагита Алекперова поможет "Газпром нефти" в экспансии на нефтяном рынке Уход из «Газпрома» Александра Рязанова несколько затормозил оформление нефтяного альянса концерна с крупнейшей частной компанией страны -- ЛУКОЙЛом... >>
Сергей Когогин объяснил свою менеджерскую позицию Глава КамАЗа Сергей Когогин вчера решил прояснить, наконец, свою позицию относительно предложения возглавить «АвтоВАЗ», который сейчас подконтролен своему совету директоров, в состав которого входят преимущественно представители «Рособоронэкспорта»... >>
Биллу Гейтсу грозит новый штраф в 350 млн евро Еврокомиссия в очередной раз выразила недовольство тем, как компьютерный гигант Microsoft исполняет ее антимонопольные предписания. Вчера власти ЕС заявили, что компания Билла Гейтса должна до 23 ноября в полной мере выполнить все предъявленные ранее предписания... >>
Газпромбанк видит будущее с «Газпромом» на десять лет вперед Отношения топ-менеджмента Газпромбанка и финансово-экономического блока «Газпрома», которые считаются достаточно сложными, не помешали банку и монополии подписать соглашение о сохранении стратегического партнерства на ближайшие десять лет... >>
Готовится стратегия развития отрасли до 2015 года Правительство России на вчерашнем заседании одобрило план развития металлургической промышленности на 2007--2008 годы (см. стр. 2). Кроме того, кабинет министров дал поручение Минпромэнерго к апрелю-маю следующего года разработать соответствующую стратегию на 2010--2015 годы... >>
Банк подписал соглашение со Свердловской областью Внешэкономбанк обрел нового крупного партнера в лице Свердловской области. Вчера председатель ВЭБа Владимир Дмитриев и губернатор области Эдуард Россель подписали в Екатеринбурге соглашение о сотрудничестве между банком и регионом... >>
Правительство и ЦБ проигнорировали указания президента относительно недопущения укрепления курса рубля В ближайшие дни Госдума на своем пленарном заседании должна будет утвердить внесенные Банком России «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год»... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|