N°212
17 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.11.2006
Михаил Циммеринг
«АвтоВАЗ» с элементом КамАЗа
Сергей Когогин объяснил свою менеджерскую позицию

версия для печати
Глава КамАЗа Сергей Когогин вчера решил прояснить, наконец, свою позицию относительно предложения возглавить «АвтоВАЗ», который сейчас подконтролен своему совету директоров, в состав которого входят преимущественно представители «Рособоронэкспорта». Он сообщил, что получил неформальное предложение от главы «Рособоронэкспорта» Сергея Чемезова: «С предложением возглавить «АвтоВАЗ» ко мне обратилось руководство «Рособоронэкспорта». То есть предложение серьезное и ответственное. Но неофициальное». И указал главное условие: покидать пост руководителя КамАЗа он не собирается: «Речь может идти лишь о той или иной форме участия в управлении обоими предприятиями». На «АвтоВАЗе» и в «Рособоронэкспорте» вчера отказались комментировать как заявление г-на Когогина, так и возможность единого управления «АвтоВАЗом» и КамАЗом.

«Мне хотелось бы внести ясность в ту ситуацию, которая возникла в связи с моим предполагаемым переходом на работу на «АвтоВАЗ», -- говорится в опубликованном вчера на сайте предприятия официальном заявлении его руководителя. -- Полученное мной предложение возглавить «АвтоВАЗ» вызвало сложные чувства. С одной стороны, лестно, что во мне видят человека, способного побороть кризисные тенденции на тольяттинском автогиганте. С другой стороны -- невозможно бросить на полдороге дело, которое стало делом моей жизни». Он поясняет, что возглавил КамАЗ четыре года назад -- в период, когда «завод находился в очень тяжелом положении»: имело место снижение производства и финансовых показателей, стремительно рос долг компании, «многие аналитики считали, что КамАЗ обречен на банкротство», -- говорит г-н Когогин. В частности, «производство упало до 19 тыс. машин в год, долговые обременения превышали 3 млрд руб.».

«Упорнейшим трудом коллектив КамАЗа не только сумел выбраться из кризиса, но и вернул себе лидирующие позиции в отечественном автопроме и возвращается в лидеры мирового автопрома, -- говорится в заявлении г-на Когогина. -- Все эти годы ежегодный прирост продукции завода составлял около 30%, а в этом году приближается к 40%. Мы должны произвести 43 тыс. автомобилей. КамАЗ провел реструктуризацию долгов, почти полностью обновил модельный ряд, начал процесс реинжиниринга. Компания стала прозрачной, инвестиционно привлекательной. Капитализация превысила 1,2 млрд долл. Наверное, в этих успехах есть и моя личная заслуга. Для меня это не просто очередное место работы, КамАЗ стал моим домом, моей судьбой. И свою дальнейшую жизнь, свои личные планы, свою судьбу я связываю с КамАЗом. Сегодня я не только руководитель КамАЗа, но и его акционер». Кроме того, г-н Когогин апеллирует и к своим обязательствам перед предприятием, на котором он сейчас работает: «Я связан контрактом на ближайшие четыре года. У меня есть моральные обязательства перед руководством Татарии, перед жителями Набережных Челнов, перед всеми работниками КамАЗа. Они верят мне, верят в перспективы КамАЗа. Я обязан оправдать это доверие».

Вместе с тем г-н Когогин не исключает, что может принять предложение «Рособоронэкспорта»: консультации по этому вопросу, как заявил он журналистам информагентств, «наверное, должны продолжаться». «Для того чтобы выработать свое отношение, я должен знать позицию акционеров «АвтоВАЗа», понять, чего они ожидают от меня и какие полномочия готовы предоставить. В любом случае они должны понимать, что КамАЗ я не покину».

При этом он опроверг появившиеся накануне утверждения о том, что предполагается создать единую управляющую компанию для КамАЗа и «АвтоВАЗа». «В случае принятия какого-то понятного решения речь идет только об одном, -- цитирует его Интерфакс, -- КамАЗ берет на себя бремя и обязанности по сопровождению всех работ и по «АвтоВАЗу».

Впрочем, пока непонятно, насколько готовы руководители «Рособоронэкспорта» согласиться с условиями г-на Когогина. Однако идея о консолидации российского автопрома в начале этого года достаточно часто высказывалась как чиновниками, так и экспертами отрасли. Но четкого ответа от руководства страны о перспективах управления автопромом до сих пор не последовало.

В ОАО «КамАЗ», по информации компании, сейчас государству принадлежит 34,01% акций, KAMAZ International Management -- 3,83%, Сбербанк у -- 2,82%, в номинальном владении Депозитарно-клиринговой компании находится 34,4%, в номинальном держании ВТБ -- 22,12%. По данным «Времени новостей», созданная менеджментом и акционерами автозавода компания «КамАЗ-Капитал» (в которой более 11% принадлежит правительству Татарии, а часть акций -- менеджменту компании, в том числе г-ну Когогину) контролирует 30% акций ОАО «КамАЗ».
Анна ЛАНДЕР


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.11.2006
Интерпресс
Компания Вагита Алекперова поможет "Газпром нефти" в экспансии на нефтяном рынке
Уход из «Газпрома» Александра Рязанова несколько затормозил оформление нефтяного альянса концерна с крупнейшей частной компанией страны -- ЛУКОЙЛом... >>
  • //  17.11.2006
Михаил Циммеринг
Сергей Когогин объяснил свою менеджерскую позицию
Глава КамАЗа Сергей Когогин вчера решил прояснить, наконец, свою позицию относительно предложения возглавить «АвтоВАЗ», который сейчас подконтролен своему совету директоров, в состав которого входят преимущественно представители «Рособоронэкспорта»... >>
  • //  17.11.2006
AP
Биллу Гейтсу грозит новый штраф в 350 млн евро
Еврокомиссия в очередной раз выразила недовольство тем, как компьютерный гигант Microsoft исполняет ее антимонопольные предписания. Вчера власти ЕС заявили, что компания Билла Гейтса должна до 23 ноября в полной мере выполнить все предъявленные ранее предписания... >>
  • //  17.11.2006
Газпромбанк видит будущее с «Газпромом» на десять лет вперед
Отношения топ-менеджмента Газпромбанка и финансово-экономического блока «Газпрома», которые считаются достаточно сложными, не помешали банку и монополии подписать соглашение о сохранении стратегического партнерства на ближайшие десять лет... >>
  • //  17.11.2006
Виктор Васенин
Готовится стратегия развития отрасли до 2015 года
Правительство России на вчерашнем заседании одобрило план развития металлургической промышленности на 2007--2008 годы (см. стр. 2). Кроме того, кабинет министров дал поручение Минпромэнерго к апрелю-маю следующего года разработать соответствующую стратегию на 2010--2015 годы... >>
  • //  17.11.2006
Банк подписал соглашение со Свердловской областью
Внешэкономбанк обрел нового крупного партнера в лице Свердловской области. Вчера председатель ВЭБа Владимир Дмитриев и губернатор области Эдуард Россель подписали в Екатеринбурге соглашение о сотрудничестве между банком и регионом... >>
  • //  17.11.2006
Правительство и ЦБ проигнорировали указания президента относительно недопущения укрепления курса рубля
В ближайшие дни Госдума на своем пленарном заседании должна будет утвердить внесенные Банком России «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика