N°200 31 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Штрихи к портрету двух эпох «От символизма к авангарду» в ГМИИ имени А.С. Пушкина
Выставка блестящей коллекции графики и скульптуры Серебряного века и авангарда из собрания Марии Салиной и Сергея Кривошеева (многие хиты коллекции были приобретены у наследников художников, а также из коллекций знаменитых знатоков и собирателей Николая Харджиева и Соломона Шустера) встраивается в ряд других недавних проектов на тему fin de siecle. Благо что тема очень модная сегодня. Все помнят изящные выставки Московского центра искусств на Неглинной, подготовленные Мариной Лошак. Они знакомили нас с малоизвестными мастерами первой трети XX века. Программной для изучения истории искусства символизма стала огромная выставка произведений художников Серебряного века на «Европалии» в Брюсселе и в московской ГТГ. Теперь нам представилась возможность увидеть этот материал в ином ракурсе: прощупать глазом межи и рубежи, что обеспечили сопряженье двух эпох. И когда собранный коллекционерами рабочий материал (эскизы, наброски, графику) истории искусства штудируешь, удивляешься тому, что декларированный теоретиками авангарда разрыв с традицией в камерном (даже интимном) жанре графики ощутим куда меньше.
Бумага в отличие от холста более снисходительна. Она не требует программного высказывания. Просто фиксирует профессиональную память руки художника. И эта явленная нам в опусах Ларионова, Гончаровой, Борисова-Мусатова, Малевича, Ермолаевой, Татлина память внимательной к миру руки великолепна сама по себе, вне зависимости от того, к какому лагерю принадлежал автор работы, к стану «дрожащих Бенуа» или к тем, кто был щедр на «пощечины общественному вкусу».
Последний фильм Сергея Бондарчука все-таки увидит свет 7 ноября на Первом канале начинается показ нового семисерийного телевизионного фильма -- «Тихий Дон», снятого Сергеем Бондарчуком и смонтированного его сыном Федором. История этого фильма сама может быть материалом для детектива... >>
«D.O.A.» на московских экранах Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Впрочем, при соответствующей физической подготовке он может обернуться полной своей противоположностью... >>
Премьера в «Кремлевском балете» Выбор нового названия для афиши понятен: нужен классический спектакль со знакомым публике сюжетом, но не затоптанный при этом конкурентами... >>
В Москву приезжает труппа Мориса Бежара «Настоящая» труппа -- не школа, не компания стажеров (и тех и других привозили в предыдущие годы, они были занятны, но и только)... >>
Петербург стал ключевой темой новой русской поэзии едва ли не с момента ее рождения, ненадолго отставшего от основания имперской столицы. «Литературность» этого города обсуждалась не меньше, чем его «умышленность» и «стройность», «державность» и «химеричность», «русскость» и «европейскость»... >>
«От символизма к авангарду» в ГМИИ имени А.С. Пушкина Выставка блестящей коллекции графики и скульптуры Серебряного века и авангарда из собрания Марии Салиной и Сергея Кривошеева (многие хиты коллекции были приобретены у наследников художников, а также из коллекций знаменитых знатоков и собирателей Николая Харджиева и Соломона Шустера) встраивается в ряд других недавних проектов на тему fin de siecle... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|