N°200 31 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Искусство быть дедушкой В Москву приезжает труппа Мориса Бежара
«Настоящая» труппа -- не школа, не компания стажеров (и тех и других привозили в предыдущие годы, они были занятны, но и только). Едет тот самый Балет Бежара в Лозанне -- театр того самого Бежара, что сотворил революцию в танцевальном искусстве второй половины ХХ века. Того самого, что вылил на сцену тонны чувственности, заново создал в Европе культ мужского танца и внимательно, сдержанно, толково прорисовывал партии в танце женском. Три дня -- с пятого до седьмого ноября -- его труппа будет выступать в зале Чайковского.
Они везут четыре небольших балета. Всем знакомое малеровское «Адажиетто» -- где одинокий танцовщик ловит то ли луч света, то ли уходящую жизнь -- сочиненный для Хорхе Донна текст станцует Жюль Роман. Другие одноактовки ранее ни разу не были показаны в Москве -- это нечто вроде конспекта творческого пути балетмейстера. «Не смерть ли это?» -- сочинение из семидесятых на музыку Рихарда Штрауса, некоторое воспоминание о сюжетах Жана Кокто: герой-танцовщик по очереди ведет дуэты с четырьмя женщинами, одна из которых, возможно, существо не из плоти. Из восьмидесятых -- «Вена, Вена, только ты» на музыку композиторов венской школы: четырнадцать человек в постапокалиптическом замкнутом пространстве. (Сам Бежар говорит, что, возможно, где-то наверху произошла катастрофа -- а вот тут остались люди.) И наконец, почти из сегодняшнего дня -- балет 2004 года «Искусство быть дедушкой». Бежару в январе будет (тьфу-тьфу-тьфу) восемьдесят, мэтр чувствует себя дедом среди юных танцовщиков своей труппы -- и делает об этом спектакль. Он позволяет им импровизировать и дурачиться в этом балете -- и вовсе не одергивает их. Он дедушка совсем не строгий. ФОТО: Балеты Бежара -- удовольствие дорогое, но гарантированное
Последний фильм Сергея Бондарчука все-таки увидит свет 7 ноября на Первом канале начинается показ нового семисерийного телевизионного фильма -- «Тихий Дон», снятого Сергеем Бондарчуком и смонтированного его сыном Федором. История этого фильма сама может быть материалом для детектива... >>
«D.O.A.» на московских экранах Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров невезения в океане есть. Впрочем, при соответствующей физической подготовке он может обернуться полной своей противоположностью... >>
Премьера в «Кремлевском балете» Выбор нового названия для афиши понятен: нужен классический спектакль со знакомым публике сюжетом, но не затоптанный при этом конкурентами... >>
В Москву приезжает труппа Мориса Бежара «Настоящая» труппа -- не школа, не компания стажеров (и тех и других привозили в предыдущие годы, они были занятны, но и только)... >>
Петербург стал ключевой темой новой русской поэзии едва ли не с момента ее рождения, ненадолго отставшего от основания имперской столицы. «Литературность» этого города обсуждалась не меньше, чем его «умышленность» и «стройность», «державность» и «химеричность», «русскость» и «европейскость»... >>
«От символизма к авангарду» в ГМИИ имени А.С. Пушкина Выставка блестящей коллекции графики и скульптуры Серебряного века и авангарда из собрания Марии Салиной и Сергея Кривошеева (многие хиты коллекции были приобретены у наследников художников, а также из коллекций знаменитых знатоков и собирателей Николая Харджиева и Соломона Шустера) встраивается в ряд других недавних проектов на тему fin de siecle... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|