|
|
N°200, 31 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Искусство быть дедушкой
В Москву приезжает труппа Мориса Бежара
«Настоящая» труппа -- не школа, не компания стажеров (и тех и других привозили в предыдущие годы, они были занятны, но и только). Едет тот самый Балет Бежара в Лозанне -- театр того самого Бежара, что сотворил революцию в танцевальном искусстве второй половины ХХ века. Того самого, что вылил на сцену тонны чувственности, заново создал в Европе культ мужского танца и внимательно, сдержанно, толково прорисовывал партии в танце женском. Три дня -- с пятого до седьмого ноября -- его труппа будет выступать в зале Чайковского.
Они везут четыре небольших балета. Всем знакомое малеровское «Адажиетто» -- где одинокий танцовщик ловит то ли луч света, то ли уходящую жизнь -- сочиненный для Хорхе Донна текст станцует Жюль Роман. Другие одноактовки ранее ни разу не были показаны в Москве -- это нечто вроде конспекта творческого пути балетмейстера. «Не смерть ли это?» -- сочинение из семидесятых на музыку Рихарда Штрауса, некоторое воспоминание о сюжетах Жана Кокто: герой-танцовщик по очереди ведет дуэты с четырьмя женщинами, одна из которых, возможно, существо не из плоти. Из восьмидесятых -- «Вена, Вена, только ты» на музыку композиторов венской школы: четырнадцать человек в постапокалиптическом замкнутом пространстве. (Сам Бежар говорит, что, возможно, где-то наверху произошла катастрофа -- а вот тут остались люди.) И наконец, почти из сегодняшнего дня -- балет 2004 года «Искусство быть дедушкой». Бежару в январе будет (тьфу-тьфу-тьфу) восемьдесят, мэтр чувствует себя дедом среди юных танцовщиков своей труппы -- и делает об этом спектакль. Он позволяет им импровизировать и дурачиться в этом балете -- и вовсе не одергивает их. Он дедушка совсем не строгий.
ФОТО:
Балеты Бежара -- удовольствие дорогое, но гарантированное
Варвара ВЯЗОВКИНА