N°198
27 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.10.2006
AP
Американский пациент
Daimler пока не готов расстаться с Chrysler

версия для печати
Концерн DaimlerChrysler вынужден был сделать специальное заявление, чтобы прекратить спекуляции о том, что убыточное американское подразделение Chrysler group может быть продано. Слухи об этом возникли накануне, когда топ-менеджеры концерна презентовали инвесторам квартальную отчетность. Данные этой отчетности были неутешительны. Chrysler, американское подразделение концерна, принесло убыток в 1,2 млрд евро. Выйти на общую прибыль DaimlerChrysler в размере 541 млн евро удалось только благодаря деятельности европейского подразделения.

Затяжной кризис американского автопроизводителя вынуждает рынок строить свои догадки относительно того, как руководство концерна будет решать проблемы. Финансовый директор DaimlerChrysler Бодо Юббер и глава Chrysler Том Ласорда, общаясь в среду с аналитиками, отказались отвечать на вопрос, исключена ли возможность продажи Chrysler. Это и породило подозрения, что продажа не исключена.

Очевидно, что подобная трактовка высказываний топ-менеджеров оказала еще большее давление на и без того экономически надломленный Chrysler. И неудивительно, что на следующий день из штаб-квартиры концерна последовало заявление: Chrysler не продается.

Большинство аналитиков в Германии «скорее исключают» возможность продажи Chrysler другому концерну -- например Renault Nissan (его шеф Карлос Гон заявил, что все еще заинтересован в объединении альянса с какой-либо американской автомобильной компанией, а после отказа GM и Ford единственным возможным кандидатом на присоединение остается как раз Chrysler). В пользу такого прогноза, считают эксперты, говорит тот факт, что Chrysler в значительной мере завязан на марку Mercedes, и у нового стороннего владельца оказалось бы слишком много ее ноу-хау. Более вероятным поэтому признается вариант выделения Chrysler в самостоятельную структуру с получением собственного биржевого листинга.

Насколько подобные меры смогут оказаться эффективными для американского пациента, хронически страдающего финансовой слабостью, мнения сильно расходятся. «Сначала мы все проанализируем, а затем будем говорить о возможных мерах и подведем итоги», -- туманно обозначил Бодо Юббер свое видение будущего Chrysler. Том Ласорда пообещал: «Мы представим подробный план, когда будем готовы». Он, правда, признался: «Я не сижу и не думаю, что мы должны быть абсолютно оптимистичными».

В Штутгарте отдают себе отчет в том, что лишь сенсационно высокие доходы Mercedes спасли DaimlerChrysler в третьем квартале от неминуемого финансового обвала. Chrysler в последнее время страдает трудностями сбыта своей продукции, сверхнормативные запасы которой скопились на складах. Объясняется это главным образом тем, что на фоне роста цен на бензин в Америке существенно большим спросом стали пользоваться компактные и сравнительно экономичные модели автомобилей, выпускаемые азиатскими концернами. Вместе с тем более 70% моделей Chrysler составляют «прожорливые» внедорожники, пикапы и минивэны. «Chrysler оказался не в состоянии оперативно удовлетворить возросший спрос американцев на экономичные автомобили,» -- признал Бодо Юббер.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.10.2006
AP
ФАС получила инструмент контроля за ценами на бензин
Новый закон «О защите конкуренции», два года лоббировавшийся Федеральной антимонопольной службой, вчера вступил в силу. Глава ФАС Игорь Артемьев возлагал большие надежды на этот документ: он говорил, что теперь у службы появятся реальные полномочия для борьбы с монополизацией рынков, прежде всего топливного... >>
  • //  27.10.2006
Владимир Баранов
«Газпром» планирует инвестировать 20 млрд долларов за год
Инвестиционные аппетиты «Газпрома» продолжают расти завидными темпами. Правление концерна вчера приняло к сведению информацию о прогнозных показателях бюджета до 2009 года. И одобрило финансовый план, включая инвестиционную программу и программу оптимизации затрат, на 2007 год... >>
  • //  27.10.2006
ИТАР-ТАСС
Иосиф Бакалейник предлагает «Российскому алюминию» выпустить евробонды
Первый вице-президент по финансам СУАЛа Иосиф Бакалейник вчера рассказал журналистам о своем видении финансовой стратегии объединенной компании «Российский алюминий» (РОСАЛ), которая должна появиться в апреле будущего года в результате слияния РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов швейцарской Glencore... >>
  • //  27.10.2006
Проект создания Boeing-787 столкнулся с трудностями
Процесс проектирования перспективного 300-местного лайнера Boeing-787 Dreamliner, который, как надеются в компании Boeing, обеспечит ее господство на рынке дальних пассажирских авиаперевозок в первой трети XXI века, столкнулся с трудностями... >>
  • //  27.10.2006
AP
Daimler пока не готов расстаться с Chrysler
Концерн DaimlerChrysler вынужден был сделать специальное заявление, чтобы прекратить спекуляции о том, что убыточное американское подразделение Chrysler group может быть продано... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика