N°198 27 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Репетиция IPO Иосиф Бакалейник предлагает «Российскому алюминию» выпустить евробонды
Первый вице-президент по финансам СУАЛа Иосиф Бакалейник вчера рассказал журналистам о своем видении финансовой стратегии объединенной компании «Российский алюминий» (РОСАЛ), которая должна появиться в апреле будущего года в результате слияния РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов швейцарской Glencore. «Я считаю, что первым шагом (при выходе на международный рынок. -- Ред.) должны быть облигации, которые служат хорошей генеральной репетицией последующему выходу на публичные рынки», -- цитирует его Интерфакс. То, что объединенной компании придется занимать деньги на свои проекты, он не сомневается: «И у СУАЛа, и у РУСАЛа существует целый ряд крупных проектов». В РУСАЛе не исключают, что объединенная компания выпустит евробонды, но отмечают, что это лишь один из возможных инструментов, которые могут быть применены для привлечения средств. «Окончательного решения о его использовании пока нет», -- говорит глава пресс-службы РУСАЛа Вера Курочкина.
Выйти на IPO объединенная компания предполагает через полтора года после создания -- об этом было заявлено участниками сделки. А уже через три года, как анонсировал планы ее будущий гендиректор, ныне глава РУСАЛа Александр Булыгин, она должна на четверть увеличить объем производства алюминия против суммарного выпуска объединяющихся компаний. На это необходимо, по оценке г-на Булыгина, 3--3,5 млрд долл. И компания наверняка будет их занимать. «Наша кредитная мощность позволяет нам занимать еще», -- сказал г-н Булыгин в день подписания соглашения. Однако другими инструментами заимствований остаются кредиты, привлеченные через финансовые институты и банки. И последний опыт РУСАЛа в привлечении финансирования таким образом был довольно успешен: компании удалось занять у синдиката банков 2 млрд долл. под LIBOR плюс 1,1 и 1,4% (для двух траншей в 1,5 и 0,5 млрд долл.), что считается весьма выгодной ставкой даже для крупных зарубежных компаний с долгой кредитной историей. Так что сложно сказать, предпочтет ли объединенная компания дешевым банковским кредитам выпуск евробондов. Впрочем, мировой опыт действительно показывает, что при размещении IPO более выигрышно ощущают себя компании, у которых на счету есть крупные публичные заимствования. Однако РОСАЛ будет компанией настолько крупной, что наличие или отсутствие опыта выпуска бондов вряд ли окажет серьезное влияние на стоимость акций при размещении. Для будущих акционеров, считают эксперты, гораздо важнее будут другие факторы -- система управления, рентабельность и динамика развития компании. Конечно, сыграет свою роль и конъюнктура: сейчас алюминий достаточно дорог, его тонна в Лондоне по контрактам с поставкой через три месяца стоит 2,7 тыс. долл. И, конечно, не последнюю роль сыграет политическая ситуация в России -- ведь размещение объединенной компании будет происходить уже после президентских выборов 2008 года. |
ФАС получила инструмент контроля за ценами на бензин Новый закон «О защите конкуренции», два года лоббировавшийся Федеральной антимонопольной службой, вчера вступил в силу. Глава ФАС Игорь Артемьев возлагал большие надежды на этот документ: он говорил, что теперь у службы появятся реальные полномочия для борьбы с монополизацией рынков, прежде всего топливного... >>
«Газпром» планирует инвестировать 20 млрд долларов за год Инвестиционные аппетиты «Газпрома» продолжают расти завидными темпами. Правление концерна вчера приняло к сведению информацию о прогнозных показателях бюджета до 2009 года. И одобрило финансовый план, включая инвестиционную программу и программу оптимизации затрат, на 2007 год... >>
Иосиф Бакалейник предлагает «Российскому алюминию» выпустить евробонды Первый вице-президент по финансам СУАЛа Иосиф Бакалейник вчера рассказал журналистам о своем видении финансовой стратегии объединенной компании «Российский алюминий» (РОСАЛ), которая должна появиться в апреле будущего года в результате слияния РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов швейцарской Glencore... >>
Проект создания Boeing-787 столкнулся с трудностями Процесс проектирования перспективного 300-местного лайнера Boeing-787 Dreamliner, который, как надеются в компании Boeing, обеспечит ее господство на рынке дальних пассажирских авиаперевозок в первой трети XXI века, столкнулся с трудностями... >>
Daimler пока не готов расстаться с Chrysler Концерн DaimlerChrysler вынужден был сделать специальное заявление, чтобы прекратить спекуляции о том, что убыточное американское подразделение Chrysler group может быть продано... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|