|
|
N°198, 27 октября 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Американский пациент
Daimler пока не готов расстаться с Chrysler
Концерн DaimlerChrysler вынужден был сделать специальное заявление, чтобы прекратить спекуляции о том, что убыточное американское подразделение Chrysler group может быть продано. Слухи об этом возникли накануне, когда топ-менеджеры концерна презентовали инвесторам квартальную отчетность. Данные этой отчетности были неутешительны. Chrysler, американское подразделение концерна, принесло убыток в 1,2 млрд евро. Выйти на общую прибыль DaimlerChrysler в размере 541 млн евро удалось только благодаря деятельности европейского подразделения.
Затяжной кризис американского автопроизводителя вынуждает рынок строить свои догадки относительно того, как руководство концерна будет решать проблемы. Финансовый директор DaimlerChrysler Бодо Юббер и глава Chrysler Том Ласорда, общаясь в среду с аналитиками, отказались отвечать на вопрос, исключена ли возможность продажи Chrysler. Это и породило подозрения, что продажа не исключена.
Очевидно, что подобная трактовка высказываний топ-менеджеров оказала еще большее давление на и без того экономически надломленный Chrysler. И неудивительно, что на следующий день из штаб-квартиры концерна последовало заявление: Chrysler не продается.
Большинство аналитиков в Германии «скорее исключают» возможность продажи Chrysler другому концерну -- например Renault Nissan (его шеф Карлос Гон заявил, что все еще заинтересован в объединении альянса с какой-либо американской автомобильной компанией, а после отказа GM и Ford единственным возможным кандидатом на присоединение остается как раз Chrysler). В пользу такого прогноза, считают эксперты, говорит тот факт, что Chrysler в значительной мере завязан на марку Mercedes, и у нового стороннего владельца оказалось бы слишком много ее ноу-хау. Более вероятным поэтому признается вариант выделения Chrysler в самостоятельную структуру с получением собственного биржевого листинга.
Насколько подобные меры смогут оказаться эффективными для американского пациента, хронически страдающего финансовой слабостью, мнения сильно расходятся. «Сначала мы все проанализируем, а затем будем говорить о возможных мерах и подведем итоги», -- туманно обозначил Бодо Юббер свое видение будущего Chrysler. Том Ласорда пообещал: «Мы представим подробный план, когда будем готовы». Он, правда, признался: «Я не сижу и не думаю, что мы должны быть абсолютно оптимистичными».
В Штутгарте отдают себе отчет в том, что лишь сенсационно высокие доходы Mercedes спасли DaimlerChrysler в третьем квартале от неминуемого финансового обвала. Chrysler в последнее время страдает трудностями сбыта своей продукции, сверхнормативные запасы которой скопились на складах. Объясняется это главным образом тем, что на фоне роста цен на бензин в Америке существенно большим спросом стали пользоваться компактные и сравнительно экономичные модели автомобилей, выпускаемые азиатскими концернами. Вместе с тем более 70% моделей Chrysler составляют «прожорливые» внедорожники, пикапы и минивэны. «Chrysler оказался не в состоянии оперативно удовлетворить возросший спрос американцев на экономичные автомобили,» -- признал Бодо Юббер.
Юрий ШПАКОВ, Берлин