N°195 24 октября 2006 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Алла Сигалова: Чувствую себя электрической розеткой
Спектакль «Кармен. Этюды», поставленный Аллой Сигаловой со студентами Школы-студии МХТ, был отмечен Гран-при на XXVI Международном фестивале ВГИКа. К декабрю хореограф готовит премьеру «Мадам Бовари» в Театре Пушкина. Летом ходили упорные слухи, что с начала этого сезона Алла Сигалова возглавит Новосибирский театр оперы и балета. О прошлом и будущем, о слухах и реальности Алла СИГАЛОВА рассказала Варваре ВЯЗОВКИНОЙ.
-- Вы ставите «Мадам Бовари» в Театре имени Пушкина как драматический спектакль? Раньше вы сами заявляли, что никогда за это не возьметесь. -- Да-да. Я и начинала ставить иначе. Тогда спектакль для меня был один, но, прожив год, он абсолютно изменился. Тот путь, которым я иду сейчас, единственный для меня возможный способ общения с этим материалом. -- Актеры произносят со сцены текст? -- Они только этим и занимаются. Я понимаю, о чем вы говорите...Однако я не могу сказать, что, например, мой «Поцелуй феи», поставленный в Новосибирском оперном, -- это балет, там ведь нет бессмысленных движений. В балете, чаще всего старинном, есть ряд движений, которые мы сами стараемся насытить каким-то смыслом, порой даже перегружая. В театре важно действие, действующие лица, а не бездействующие. Драматический спектакль, который я сейчас ставлю, можно поставить на одну полку со всем, что я делала всегда, и он не будет вываливаться. -- Последние ваши спектакли посвящены одной теме -- «Кармен», «Мадам Бовари»... -- Это разные темы... -- Разве они не из одной области -- природы страсти, природы трагического? -- Да, меня это больше всего интересует. Критик Вадим Гаевский много лет назад как диагноз поставил, определив один мой спектакль цитатой из Пастернака «о свойствах страсти». Так получается, потому что сама я -- человек, обуреваемый сильными эмоциями, и я все время решаю вопросы жизни с ними: жизни -- борьбы, принятия -- отстранения. О чем еще театр может говорить? Нас влекут большие эмоции, а не математические формулы. В формулах я ничего не смыслю. -- Вы не собираетесь сами выйти на сцену? -- Хочу. Понимаю, что амплитуда физических возможностей уже практически равна нулю, хотя знаю, как выражать то, что необходимо. Я стараюсь приходить в театр, когда идут поставленные мною спектакли -- актеры подпитываются моей энергетикой, для них это важно. Я для них как розетка. -- Опустошения не чувствуете? -- Нет! У меня проблема освободиться, скинуть энергию, а не набрать. С Володей Машковым однажды говорили об этом: как будто батарейки внутри сидят и аккумулируются от света. Бывает, думаю: придет ли этому конец? Когда вдруг оттуда рубильник вырубят -- и все... -- Летом прошел слух, что Сигалова возглавит Новосибирский театр оперы и балета. Вы можете это прокомментировать? -- Борис Мездрич, директор театра, сделал мне это предложение. Я, в свою очередь, предложила такой расклад: я в качестве худрука и Игорь Зеленский, премьер Мариинского театра, в качестве директора балета. К моему большому удивлению, до моей рекомендации Мездрич вообще не знал о существовании такого танцовщика. А потом мне было предложено управлять труппой коллегиально, в составе худсовета, что я вообще считаю неприемлемым. Лидер должен принимать решения и нести весь груз ответственности. А быть винтиком в общей структуре, где никто ни за что не отвечает, -- не для меня. Как раз Игорю будет легко встроиться в этот механизм и быть его частью, так как жизнь танцовщика в театральном коллективе воспитывает эту зависимость и адаптацию к ней. И я абсолютно уверена, что он, как человек одаренный и профессиональный, будет успешен в этой работе. У меня есть своя концепция балетной труппы, отличающейся от обычных театральных коллективов. Она включает полную почтительность к классическому наследию, на основе которого я сама выросла и была воспитана, -- этим готов был заняться мой друг Сергей Вихарев, несмотря на то что ушел с поста главного балетмейстера Новосибирского театра. Но директор театра пожелал не рисковать, а пойти путем апробированным, таким, как все, и он имеет на то полное право. -- Сотрудничество с Зеленским продолжится после вашей совместной работы на фестивале «Мариинский»? -- Я бы хотела на него сделать большой спектакль -- у меня есть задумки. -- После «Мадам Бовари» что в планах? -- Есть несколько интересных вещей, о которых говорить рано. -- Это будет в Москве? Балет или драма? -- В Москве. Опера. Тем и желаннее.
В Школе-студии МХТ танцуют «Кармен» Балет в Художественном театре? Ну не балет -- но танец, но спектакль, в котором все необходимое выражается движением, а не словом? «Кармен», где в программке не указаны исполнители главных ролей, а лишь перечислен списком весь занятый в спектакле курс Романа Козака?.. >>
Спектакль «Кармен. Этюды», поставленный Аллой Сигаловой со студентами Школы-студии МХТ, был отмечен Гран-при на XXVI Международном фестивале ВГИКа. К декабрю хореограф готовит премьеру «Мадам Бовари» в Театре Пушкина... >>
Выставка фотографий, издание новой редакции воспоминаний и гала-концерт в Кремле -- все это Илзе и Андрис Лиепа организовали в честь своего отца, легендарного премьера Большого театра Мариса Лиепы (в этом году ему могло бы исполниться семьдесят, но уже семнадцать лет его нет)... >>
Дай Сы-цзе. «Бальзак и портниха-китаяночка». Перевод с французского Леонида Цывьяна. М.: Иностранка, 2006... >>
«Чемодан» Тимофея Парщикова в Музее архитектуры Среди очень молодых (читай -- юных) фотографов на выставках последнего года запомнились Наталья Павловская, Влад Айнет и Тимофей Парщиков... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|