N°184
09 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.10.2006
Монтаж бесконечности
Музей современного искусства представляет работы Франциско Инфанте и Нонны Горюновой

версия для печати
Повезло нам: в один месяц мы увидели исторические программы от классиков российского искусства второй половины XX века. Великолепная выставка Эрика Булатова была на старте. Затем в галерее «Романовъ» открылась экспозиция -- ретроспектива всего творческого пути художника из советской Эстонии, лучшего сюрреалиста неофициальной общей нашей родины Юло Соостера (работы привезены его сыном Тэнно Соостером из своего собрания). В пятницу эстафету приняли сразу два вернисажа: ретроспектива Франциско Инфанте и Нонны Горюновой в Московском музее современного искусства (Ермолаевский переулок) и первое экспозиционное возвращение со времен перестройки Игоря и Светланы Копыстянских (проект «Розовое и белое» в Государственном центре современного искусства).

Чета Франциско Инфанте и Нонна Горюнова своей эстетической и этической программе верна очень много лет. Кредо художника Инфанте, возможно, в этих словах: «Я могу сказать, что пронзительное всеохватывающее определенное чувство собственного предстояния у истока творчества мне удалось зафиксировать дважды. Первый раз -- когда я почувствовал бесконечность устройства мира... Спасла меня тогда от ментальной травмы <идея> конструкции, <что> приобщается к бесконечности благодаря «актуальному» противостоянию «дурной» ее составляющей... Второй раз, когда я зафиксировал себя находящимся у истоков творчества, совпал, как я предполагаю, с осознанием того, что мир не только бесконечен, но и имеет в качестве особой и основной своей реальности таинственную природу. С этого момента качеством бесконечности я стал наделять саму природу...»

Слова и дела Инфанте--Горюновой излучают спокойную надежду, что искусство все-таки с метафизикой не расстанется и самое главное в нем -- убедительно явленный масштаб предчувствия потаенного. Великое множество «артефактов» художники выставляли на десятках, даже сотнях выставок. «Артефакты» для Инфанте это инсценировка гравитационных сил бесконечной природы, те «точки переживания мира», в которых проявляется каркас со-стояния Вселенной. Эти силовые линии, границы и оказываются конструкциями, что не дают сойти с ума, наделяют бесконечность технологическим качеством «сделанности». Определением «сделанности» бредили в начале прошлого века исторические собеседники Инфанте и Горюновой -- супрематисты, беспредметники, затем -- конструктивисты.

Устраивая свои «артефакты», знаменитая чета художников вводит в грандиозный пейзаж (чаще с бескрайними далями, бритвой прорезанной линией горизонта) знакомые по полотнам Малевича, Матюшина, Родченко геометрические знаки. Роль знаков играют разноцветные реечки, стекла, фонарики, зеркала. Знаки монтируются прямо в пейзаж и фотографируются. Для художников принципиальна подлинная конструкция события -- никаких компьютерных, коллажных лабораторных «улучшений» впоследствии. Явленное нам переживание бесконечности в реальном пространственно-временном континууме, следы живого контакта пейзажа с рукотворными супрематическими формами обеспечивают состояние сопричастности грандиозному артэксперименту. От каждой серии захватывает дух. Так что вопреки многим сетованиям на тесноту развески всего огромного архива семьи художников считаю большим счастьем увидеть свето-цвето-пространственные эксперименты во всем их разнообразии и подробностях.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  09.10.2006
Елена Лапина
«Гамлет» на сцене Театра Российской армии
«Гамлета» в Театре Российской армии поставили к юбилею Шостаковича. По замыслу сочинившего спектакль Бориса Морозова, музыка (взятая из знаменитого фильма Козинцева) должна была стать равнозначным участником спектакля. Поэтому впервые за много лет в театре открыли оркестровую яму и посадили туда музыкантов... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  09.10.2006
Музей современного искусства представляет работы Франциско Инфанте и Нонны Горюновой
Повезло нам: в один месяц мы увидели исторические программы от классиков российского искусства второй половины XX века. Великолепная выставка Эрика Булатова была на старте... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  09.10.2006
Фестиваль кино Таиланда в кинотеатре «35 ММ»
«Во всем мире про Таиланд известно что думают! -- сакраментально произносит мафиозный босс в небезызвестном у нас фильме сиамца Пен-Ека Ратанаруанга (да-да, именно так) под названием «6естьдесят девят9» (и здесь без ошибки!)... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  09.10.2006
В Екатеринбурге проходит главный российский смотр неигрового кино. Накануне его открытия в рамках первого Фестиваля американского независимого кино в Москве был показ фильм режиссера Алана Берлинера «С широко раскрытыми глазами», виртуозно смонтированный из разных отрывков -- от старых картин до houm-видео -- фильм-коллаж, в котором автор от первого лица рассказывает о своей бессоннице, ставит эксперименты над своим телом, посещает врачей, а по ходу заставляет зрителя задуматься о вопросах куда более важных, чем отсутствие сна... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика