N°170
19 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.09.2006
Reuters
Шведская стенка
Scania отказалась сливаться с немецким MAN

версия для печати
Шведский производитель грузовых автомобилей Scania отказался добровольно сливаться с немецким концерном MAN, а потому тот фактически приступил к процедуре враждебного поглощения.

Совет директоров шведского концерна в воскресенье рассмотрел предложение MAN, которое предполагало выплату 9,6 млрд евро наличными и акциями объединенной компании за 100% акций Scania. Правление концерна попросило обоих своих крупных акционеров -- немецкий Volkswagen и шведскую семью Валленберг -- ответить отказом на такое предложение. И акционеры поступили в соответствии с этой рекомендацией. В сделанном вчера заявлении наблюдательного совета Scania говорится, что решение отвергнуть предложение немецкого концерна MAN на нынешних условиях было принято единогласно.

Как считают аналитики отрасли, нынешняя борьба за поглощение Scania еще только по-настоящему разворачивается. В MAN ожидают, что им удастся склонить на свою сторону крупнейшего акционера шведского концерна -- Volkswagen. Если он примет участие в сделке, то его доля в новом производственном конгломерате может составить 18,7%. А вот вопрос о будущей роли семьи Валленберг, которой принадлежит в общей сложности 16,1-процентный пакет акций Scania, остается открытым. Контролируемый семьей акционер Investor AB отклонил предложение MAN на том основании, что оно «не отражает полную стоимость и потенциал Scania». Тем временем менеджеры MAN успели договориться с французским Renault о покупке его пакета акций (2,86%) в шведском концерне.

Главным «мотором» борьбы за поглощение Scania считают главу правления MAN Хакана Самуэльссона. «Новая производственная группа будет сильнее и конкурентоспособнее и обеспечит рабочие места в Германии и Швеции», -- считает он. В общей сложности на обоих предприятиях трудится 80 тыс. сотрудников, выпуск продукции составляет 124 тыс. грузовиков ежегодно, а оборот достигает 22 млрд евро. Агентство Reuters приводит данные немецкой ассоциации автоиндустрии VDA, согласно которым новая группа могла бы получить под контроль около 28% европейского рынка тяжелых грузовиков, опередив Volvo с 25% и DaimlerChrysler с 20%.

Эксперты утверждают, что г-н Самуэльссон не откажется от своей идеи создания крупнейшего европейского производства грузовых автомобилей. Даже при том, что спрос на них в последнее время начал снижаться. Люди, которые хорошо знают шефа концерна MAN, утверждают, что он «упрямый, как лось». Сравнение с обитателем северных лесов не случайно. Дело в том, что 55-летний глава MAN -- швед, отработавший 33 года кряду на различных руководящих должностях в Scania. В последние годы у себя на родине Хакан Самуэльссон возглавлял направления развития и производства -- и твердо считался будущим главой компании. Но шесть лет назад «упрямый лось» переметнулся к немецким конкурентам и с января 2005 года стал главой правления концерна в Мюнхене. «Это было мое самое трудное решение в жизни», -- говорит он о переходе в MAN. Похоже, таким окольным и, как оказывается, достаточно тернистым путем -- через вражеское поглощение -- Хакан Самуэльссон мечтает вновь вернуться в Швецию. А там, если с покупкой Scania дело у него все-таки выгорит, он, как и ожидалось когда-то, станет главой концерна -- но уже куда более мощного.
Юрий ШПАКОВ, Берлин




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.09.2006
Reuters
Юрий Трутнев вернул проект «Сахалин-2» в 2003 год
Конфликт между оператором проекта Sakhalin Energy и Министерством природных ресурсов вышел на новый виток. Вчера Минприроды объявило об отмене своего приказа от 2003 года об утверждении положительного заключения государственной экспертизы по проекту «Сахалин-2»... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  19.09.2006
Reuters
Скандал с национализацией Telecom Italia привел к отставке советника итальянского премьера
Советник итальянского премьер-министра Романо Проди по экономическим вопросам Анджело Ровати, на прошлой неделе рекомендовавший государству выкупить активы крупнейшей в стране телекоммуникационной компании Telecom Italia, объявил вчера об отставке... >>
  • //  19.09.2006
«Газпром» и PGNiG договорились провести собрание акционеров EuroPol Gaz
Представители акционеров EuroPol Gaz, владеющей и управляющей польским участком экспортного газопровода Ямал--Европа, договорились провести годовое собрание в конце октября... >>
  • //  19.09.2006
Биржа начала продавать свои акции
Инвесткомпания «Антанта Капитал» и Газпромбанк стали новыми акционерами РТС. Вчера они купили соответственно 1,5 и 0,5% выставленных на аукцион акций ОАО «РТС». За 2% капитала биржа получила 22,5 млн руб. -- значительно больше, чем она рассчитывала... >>
  • //  19.09.2006
Reuters
Scania отказалась сливаться с немецким MAN
Шведский производитель грузовых автомобилей Scania отказался добровольно сливаться с немецким концерном MAN, а потому тот фактически приступил к процедуре враждебного поглощения... >>
  • //  19.09.2006
Иностранные автогиганты намерены сами заниматься в России автокредитованием
Зарубежные автомобильные компании под впечатлением от бурного роста автокредитования в России пытаются расширить свое влияние здесь, создавая банковские учреждения. Вчера стало известно о том, что немецкий концерн BMW собирается открыть банк в России... >>
  • //  19.09.2006
Нефть всю неделю дешевела
Прошедшая неделя ознаменовалась падением цен на нефть. В минувшую пятницу котировки опускались до минимальной за пять месяцев отметки -- Brent стоил в Лондоне 62,24 долл. за баррель... >>
  • //  19.09.2006
Оппозиционерам не удалось сорвать реформу в МВФ
Акционеры Международного валютного фонда поддержали начало реформы этой организации, в результате которой будут полностью изменены доли каждой страны в капитале МВФ. За план реформы, предложенный главой фонда испанцем Родриго де Рато, было отдано 90,6% голосов при необходимых 85%... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика