N°165
12 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.09.2006
Reuters
Служебные пассажиры
Российские гидросамолеты устанавливают мировые рекорды, но не запускаются в серийное производство

версия для печати
Несмотря на весьма громкое название мероприятия -- шестая Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон», это авиашоу и по выставочным площадям, и по количеству участников не может претендовать на масштабность и тем более сравниться с шоу той же тематики в Фарнборо или Ле-Бурже. Более того, с годами, как замечают постоянные участники выставки, ее посещает все меньше вип-персон. А это плохой знак. Словом, о раскрутке и явном прогрессе салона говорить пока сложно.

Однако на этот раз внимание авиаспециалистов и журналистов было приковано именно к гидроавиасалону -- кстати, единственному в мире. Причина интереса заключается как раз в тех рекордах, которые были установлены в последние дни. Во-первых, самолет Бе-200ЧС установил рекорд скорости в полете по замкнутому пятисоткилометровому маршруту без груза (по международной классификации C-2i). Самолет пилотировали командир летчик-испытатель Николай Охотников, в кресле второго пилота сидел главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. Предварительный результат -- 650 км в час. На следующий день самолет установил рекорд скорости уже на тысячекилометровом маршруте без груза и с коммерческой нагрузкой 1000 и 2000 кг. Наконец, рекорд скорости был установлен на том же маршруте и с тем же набором грузов, однако если при установлении первых четырех рекордов Бе-200 позиционировали как гидросамолет (взлетал с воды и садился на воду), то в последнем -- как самолет-амфибию (взлетал с воды, а садился на сушу).

Все рекорды принадлежат самолету, только что вернувшемуся из Португалии, где на условиях лизинга экипаж тушил многочисленные пожары и очень порадовал достигнутыми результатами местных специалистов.

Конечно, организаторы несколько поспешили объявить об установлении рекорда. Как пояснила обозревателю «Времени новостей» комиссар Национальной авиационной комиссии России (структура Федеральной авиационной службы РФ) Татьяна Полозова, официально и документально рекорды будут утверждены не ранее чем через три месяца. И это будет не только внутренний национальный рекорд. После утверждения национальное досье, в котором будут содержаться доказательства установления рекорда, направят в Международную авиационную федерацию. Опираясь на объективные данные, россияне расскажут, в каких условиях совершен полет, укажут, в частности, перевозимый вес, точки старта, финиша и поворотов.

В соответствии со Спортивным кодексом все названные полеты называются попытками установления рекорда. Однако можно быть практически уверенным, что Международная авиационная федерация досье подтвердит, что рекорды уже состоялись. Секрет прост. Как пояснил обозревателю «Времени новостей» Ким Никитенко, начальник Летно-испытательного центра Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) им. Бериева, где произведен Бе-200, эта машина -- единственная в мире в своем классе (взлетный вес -- от 35 до 45 тонн), на ней уже установлены 34 мировых рекорда. Вообще в традициях фирмы устанавливать рекорды. Показывая на стоящий рядом самолет-амфибию А-42 «Альбатрос», Ким Никитенко сообщил, что эта машина установила 146 мировых рекордов. К сожалению, его создание и совершенствование пришлось на начало 90-х годов прошлого века, и до логического конца работы не довели. Однако сегодня появилась возможность вернуться к теме. Эту машину уже не называют «Альбатросом», но работы по ней идут. Какие именно, на ТАНТК умалчивают, обещая открыться после очередного рекорда.

Еще одно достижение гидроавиасалона в Геленджике вряд ли будет зафиксировано отечественными и международными организациями, но вполне может претендовать на занесение в Книгу рекордов Гиннесса. Около полусотни журналистов, российских и иностранных, пишущих и снимающих, прокатили на еще одном Бе-200, который демонстрировал скопившейся на набережной Геленджикской бухты публике лихие полеты, забор и сброс воды. Обозреватель «Времени новостей» был среди «служебных пассажиров», как назвал журналистов командир корабля Евгений Серых. Название «служебные» применяется, так как права перевозки обычных пассажиров ни у фирмы-изготовителя, ни у МЧС, которому принадлежит Бе-200, нет.

Полет, безусловно, всех впечатлил: плещущая морская волна почти на уровне иллюминатора, лихие виражи, во время которых отдельным представителям прессы пришлось воспользоваться полиэтиленовыми пакетами, а операторы едва удерживали телекамеры. Главное же в этом полете -- похожий на очередь крупнокалиберного пулемета стук волн о днище корабля, явственно отдающий дробью в пятках.

После посадки журналистам представили летчиков-испытателей фирмы им. Бериева. Жуковский клуб Героев в соответствии с приказом главкома ВМФ адмирала Владимира Масорина вручил ветеранам медали «Адмирал Ушаков». Награды призваны символизировать союз воды и неба. Каждый второй ветеран напоминал слегка ошалевшим от полета журналистам, что теперь им по традиции необходимо непременно искупаться и выпить стакан водки. Этим советом почти никто не воспользовался...
Николай ПОРОСКОВ, Геленджик


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.09.2006
AP
Чеченское руководство написало план экономической независимости республики
В минувшее воскресенье чеченский Фонд имени Ахмата Кадырова приступил к восстановлению селения Бамут в Ачхой-Мартановском районе Чечни. Бамут был практически полностью разрушен во время двух войн, и его жители обитают в основном в палатках, в полуразрушенных домах, в домах соседних селений, а то и вовсе в Ингушетии... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  12.09.2006
Ученые степени: какими им быть в ХХI веке?
Наша эпоха нанотехнологий и Интернета требует пересмотреть многие привычные вещи. Ученые степени не исключение... >>
  • //  12.09.2006
Reuters
Российские гидросамолеты устанавливают мировые рекорды, но не запускаются в серийное производство
Несмотря на весьма громкое название мероприятия -- шестая Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон», это авиашоу и по выставочным площадям, и по количеству участников не может претендовать на масштабность и тем более сравниться с шоу той же тематики в Фарнборо или Ле-Бурже... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама