N°163
08 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.09.2006
Детали
МЭРТ обнуляет таможенные пошлины производителям автокомплектующих

версия для печати
Заманив в Россию крупнейших мировых автопроизводителей при помощи таможенных льгот на ввоз узлов автомобиля, Минэкономразвития сделало наконец следующий шаг. Как сообщил замдиректора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков, выступая в Санкт-Петербурге на первом российско-японском инвестиционном форуме, на производство автокомплектующих будет распространен режим промышленной сборки, действующий для производства автомобилей, -- таможенные пошлины на ввоз компонентов первого уровня будут обнулены. Речь идет о мостах, элементах отделки, компонентах управления и др.

Таким образом МЭРТ надеется не только привлечь в страну инвестиции, но и помочь пришедшим в Россию автоконцернам избавиться от основной головной боли -- выполнить условия по локализации производства. «Говорить о развитии российского автопрома можно будет лишь после прихода к нам производителей компонентов первого уровня», -- сказал г-н Левченков. МЭРТ, по его словам, ожидает, что правительство скоро примет соответствующее решение, расширив зону действия промышленной сборки. Ждут этого и зарубежные компании, которые устремятся в Россию, как это случилось после принятия постановления о промсборке.

Пока о работе в России думают лишь несколько производителей комплектующих автомобиля -- в первую очередь канадская Magna International и американская Tenneco Automotive, а также некоторые поставщики Toyota. Между тем в стране уже начали строительство заводов Toyota, Nissan, GM, Volkswagen, стремительно развивается Ford, ожидается проект Peugeot Citroen. Г-н Левченков сообщил, что МЭРТ уже передало в правительство проект поправок в прошлогоднее постановление об условиях промсборки автомобилей, в который включены 57 наименований автокомпонентов. Для них также будут действовать условия локализации: через 18, 30 и 40 месяцев после подписания контракта с МЭРТ производители должны сокращать ввоз импортных компонентов первого уровня каждый раз на 10%. Это, по замыслу МЭРТ, будет стимулировать компании покупать или производить первичные автодетали в России.

Локализация производства сейчас действительно является проблемой для зарубежных автоконцернов, ведь если компания не выполнит эти условия, то потеряет право на таможенные льготы. Жертвой уже стал расположенный в Ленинградской области завод Ford, который работал в режиме свободного таможенного склада. В мае этого года таможня сочла, что он не отвечает условиям локализации, и прекратила растаможку машин. В мае-июне компании пришлось оформлять автомобили по полной стоимости, затоварить склад, затормозить отгрузку дилерам (очередь на Ford Focus и так тянется более чем на полгода) и даже на несколько дней приостановить выпуск. В итоге Ford подписал с МЭРТ соглашение о промышленной сборке, и теперь у него есть несколько лет, чтобы подтвердить уровень локализации. Возможно, к тому времени в России появятся новые производства автокомпонентов. Например, «Северсталь-авто», как заявил вчера ее глава Вадим Швецов, намерена стать крупным российским игроком на этом рынке. Она собирается создавать производства комплектующих вместе с иностранными компаниями и ведет, по словам г-на Швецова, «массу переговоров». Холдинг начнет с выпуска деталей штамповки и пластика, а затем перейдет к выпуску двигателей.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.09.2006
Михаил Циммеринг
Российская металлургическая отрасль близка к процессу консолидации, причем в той или иной степени к слияниям готов каждый из отечественных металлургических холдингов... >>
  • //  08.09.2006
Министерство финансов написало план правильной траты бюджетных денег
Министерство финансов хочет побудить министерства и ведомства равномерно тратить выделяемые им бюджетные средства, чтобы уменьшить инфляционное давление в конце года... >>
  • //  08.09.2006
Вячеслав Кочетков
Энергостратегию для преемника Владимира Путина переделают из старой
Говорить об отсутствии в нашей стране внятных и взаимосвязанных целей в ТЭК, а главное -- четких механизмов их воплощения перед саммитом G8 было не принято... >>
  • //  08.09.2006
Правительство запускает программу развития нанотехнологий
Премьер Михаил Фрадков на вчерашнем заседании кабинета министров пообещал направить сверхдоходы бюджета-2007 на развитие нанотехнологий... >>
  • //  08.09.2006
В начале осени финансисты «Газпрома» традиционно обнаруживают, что средств, предусмотренных в инвестиционной программе в начале года, не хватает на завершение всех запланированных строек и вложений, и просят у совета директоров добавки... >>
  • //  08.09.2006
МЭРТ обнуляет таможенные пошлины производителям автокомплектующих
Заманив в Россию крупнейших мировых автопроизводителей при помощи таможенных льгот на ввоз узлов автомобиля, Минэкономразвития сделало наконец следующий шаг... >>
  • //  08.09.2006
Виктор Кресс увидел нефтяной миллиард
Губернатор Томской области Виктор Кресс вчера заявил, что нашел у себя в регионе 1 млрд тонн нефти. По его словам, ученые Института геологии нефти и газа Сибирского отделения РАН во главе с академиком Алексеем Конторовичем доказали наличие на правом берегу Оби в районе Предъенисейской впадины богатейших залежей нефти с потенциально огромными запасами не менее 600 млн тонн... >>
  • //  08.09.2006
Российский импорт не пролезает через Финляндию
На новом месте начнет работать сегодня финский пограничный переход Нуйямаа. Открывать один из двух главных пунктов пропуска автомобильного транспорта (АПП) на российско-финской границе будут министры транспорта двух стран Игорь Левитин и Сусанна Хуовинен... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ